Содержание
-
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ
-
Древние изображения человека Палеолитическая Венера. «Первобытные Венеры» предельно схематичны, упрощены и черты лица отсутствуют.
-
Древний Египет Канонические требования: стоящие статуи всегда строго фронтальныю, фигуры напряженно выпрямлены, головы поставлены прямо, руки опущены и плотно прижаты к телу, левая нога чуть выдвинута вперед. обычно статуи раскрашивались, причем мужские фигуры – в кирпично-красный цвет, а женские – в желтый цвет. Волосы всегда черные, а одежда – белая.
-
Древняя Греция Фидий Поликлет Кресилай Характерные черты: уравновешенность, идеализация и статичность. «античный перекос» лица греческих статуй всегда бесстрастны и неподвижны, характеры выражены однозначно, внутренний мир героев лишен борьбы чувств и мыслей.
-
Принцип «античного перекоса». фигура опирается на одну ногу вторая нога не является опорной, она отставлена немного назад и согнута в колене таз наклонен в сторону полусогнутой (не опорной) ноге вперед выдвигается рука, противоположная опорной ноге плечевой пояс имеет наклон в противоположную сторону по отношению к тазу. Венера МилосскаяАгессандр(?),
-
Мистицизм, уход от реальной жизни, отречение от земного, телесного, плотского, «греховного», характерные для средневековья нашли свое отражение в искусстве. Средние века
-
человеческое тело изображается скупо, условно удлиненная плоская фигура, скрытая складками одежды часто непропорционально маленькая голова, длинный прямой нос, большие глаза, узкие и маленькие стопы и кисти искусная передача страдания, духовного напряжения, трагической обреченности человека Средневековые тенденции в искусстве.
-
Поиск идеала в реальной жизни характерен для иконописи русского средневековья, преодолевшем догматичность и суровость в изображении облика Христа и других евангельских персонажей. Троица А. Рублев Апостол Павел Д. Черный.
-
Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Основоположник пластической анатомии: 13 папок с анатомическими зарисовками «Трактат о живописи» - главы посвященные изучению сухожилий, суставам и мышцам приступил к созданию систематического курса пластической анатомии «Пусть тело человека и его члены будут расположены так, что бы обозначились намерения его духа»
-
Микеланджело Буанаротти Многочисленные анатомические этюды и наброски, снабженные описаниями, сведениями о пропорциях, «подчиненности пропорций фигуры идее задуманного произведения».
-
Рафаэль Санти Рафаэль в своих картинах делал предварительные анатомические наброски фигур композиций, прежде чем приступить к живописи.
-
В России. Симон Ушаков сделал «первый шаг» к созданию реалистической светской живописи. создал «Азбуку искусств». «… заключает в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем художестве.» использовал «живого», т.е. натуру, изображенную на картинах Древо государства Российского
-
Первая светская школа рисования была открыта Петром I при Петербургской типографии в 1711 году. В этой школе был впервые заведен «натуральный класс», где рисовали с живой обнаженной натуры. В 1724 г., в Академии наук была открыта «рисовальная палата», где рисование с «живого» человека являлось главным предметом. В 1757 г. открыта Академия художеств, где анатомия введена, как обязательный предмет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.