Презентация на тему "Акушерско-гинекологическая помощь в Украине"

Презентация: Акушерско-гинекологическая помощь в Украине
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Акушерско-гинекологическая помощь в Украине" по медицине, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Акушерско-гинекологическая помощь в Украине
    Слайд 1

    Организация акушерско-гинекологической помощи в Украине

  • Слайд 2

    Акушерство (по Франц. Accoucher – принимать роды) ставит своим заданием оказание помощи женщине во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

  • Слайд 3

    Гинекология (название происходит от двух Греческих слов: gyne – женщина и logos - наука) – наука, которая изучает анатомические особенности и физиологические процессы, которые происходят в половых органах женщины с детства до старости, а также заболевания женских половых органов, которые возникают вне беременности и родов.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Амбулаторная акушерско-гинекологическая помощь осуществляется согласноопределенной этапности: На I уровне амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь жители села получают на ФАПах, в лечебных амбулаториях и участковых больницах (без врача акушера-гинеколога). Амбулаторная работа акушерки на I этапе, в основном, носит профилактический характер с целью предупреждения осложнений беременности и возникновения гинекологических заболеваний. Практически здоровые молодые женщины с неусложненным общим и акушерским анамнезом, а также неусложненным течением беременности могут находится под динамическим наблюдением акушерок, являясь к врачу акушеру-гинекологу женской консультации районной больницы или выезной врачебной бригады приблизительно 6-8 раз за весь период беременности.

  • Слайд 6

    На II уровне амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь беременным и гинекологическим больным осуществляет медицинский персонал сельской амбулатории и участковой больницы, врач акушер-гинеколог районной и центральной районной больницы. Здесь наблюдаются беременные без осложненного течения беременности. Они также должны быть осмотрены врачем акушером-гинекологом не менее 6-8 раз на дородовом этапе. Беременные с высокой степенью акушерского и перинатального риска постоянно наблюдаются врачем акушером-гинекологом районной и центральной районной больницы при сохранении наблюдения за ними медицинского персонала лечебно-профилактического заведения I этапа.

  • Слайд 7

    На III уровне амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь осуществляют специалисты обласных больниц. В лечебно-профилактических заведениях III уровня обеспечивается углубленное выполнение объема медицинского обследования, которое не может быть выполнено на предыдущих этапах предоставления медицинской помощи беременным и гинекологическим больным. При необходимости проводится консультативное обследование другими специалистами. После проведенного обследования складывается индивидуальный план наблюдения беременной для медицинского персонала первых двух этапов. Беременные крайне высокой степени акушерского и перинатального риска находятся под динамическим наблюдением специалистов III этапа, которые при необходимости решают вопрос о возможности сохранения беременности.

  • Слайд 8

    К IIIуровню относятся городские, обласные роддома, перинатальные центры и центры репродуктивного здоровья, которые есть клиническими базами кафедр акушерства и гинекологии III-IV уровня акредитации, а также родильные отделения обласных больниц, имеющие в своем составе отделения акушерской реанимации и интенсивной терапии новорожденных; институт ПАГ АМН Украины. Лечебные учреждения этого уровня обеспечивают родоразрешение беременных крайне высокой и высокой степени акушерского и перинатального риска, с тяжелой экстрагенитальной патологией, оказание специализированной помощи гинекологическим больным, а также исполняют все функции I-IIуровня. Лечебные заведения III уровня должны обеспечить оказание медицынской помощи новорожденным массой тела > 500 г и сроком гестации >22 нед. независимо от наличия патологии, а также всем новорожденным с тяжелыми формами заболеваний или другими нарушениями жизненных функций.

  • Слайд 9

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ БЕРЕМЕННОЙ

    Наличие либо отсутствие акушерской или экстрагенитальной патологии; Наличие у беременной группы риска перинатальной патологии; физическое развитие беременной; функциональное состояние основных систем организма женщины; физическое и функциональное состояние плода.

  • Слайд 10

    ГРУППЫ ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

    / группу (Д1 - здоровые) становят беременные с отсутствием экстрагенитальных и гинекологических заболеваний, которые донашивают беременность до срока 38-42 нед при отсутствии факторов риска перинатальной патологии, функциональных нарушений отдельных органов или систем, не вызывают каких-либо осложнений на протяжении всего срока беременности. // группу - (Д2 - практически здоровые) составляют беременные без экстрагенитальных и гинекологических заболеваний. Суммарная оценка выявленых у них факторов риска соответствует низкой степени перинатальной патологии, а функциональные нарушения отдельных органов или систем не вызывают каких-либо осложнений на протяжении всего срока беременности. /// группу - (ДЗ - больные) составляют беременные с встановленым диагнозом экстрагенитального заболевания или акушерской патологией. Суммарная оценка выявленых факторов риска отвечает высокой или крайне высокой степени возможного развития перинатальной или материнской патологии.

  • Слайд 11

    Женская консультация

    является ведущим звеном в системе родовспоможения населению. Главное ее задание — охрана здоровья женщин на всех этапах их жизни. В основе деятельности женской консультации лежит принцип диспансеризации и наблюдения за состоянием здоровья женского населения и проведением лечебно-профилактических мероприятий. Деятельность женской консультации строится по территориально-участковому принципу. Количество населения такого участка составляет 8000. Основная документация женской консультации: индивидуальная карточка беременной и родильницы, обменная карточка, медицинская карточка амбулаторного больного, контрольные карты, талоны, журналы учета и др.

  • Слайд 12

    Основные функции женской консультации:

    1) проведение профилактических осмотров, направленных на предотвращение осложнений беременности, послеродового периода, гинекологических заболеваний; 2) представление квалифицированной акушерско-гинекологической помощи населению; 3) введение в практику новых методов диагностики и лечения патологий беременности, заболеваний у родильниц и гинекологических болезней, передовых форм и методов амбулаторной акушерско-гинекологической помощи; 4) проведение санитарно-просветительной работы; 5) обеспечение женщин правовой защитой соответственно законодательству из охраны материнства и детства; 6) обеспечение последовательности в обследовании и лечении беременных, родильниц и больных гинекологического профиля; осуществление постоянной связи с роддомом, станцией «Скорой помощи», поликлиникой, в том числе детской.

  • Слайд 13

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕРЕМЕННЫХ

    Качество работы женской консультации зависит от полноты обследования и систематичности наблюдения за женщинами, начиная с ранних сроков беременности. Женщина должна стать на учет до 12 недель беременности и в случае ее нормального течения и отсутствия экстрагенитальных заболеваний посещать консультацию приблизительно 14-15 раз за весь период беременности, а после неосложненных родов - не менее 2 раз. В первую половину беременности (до 20 нед) беременная должна посещать женскую консультацию 1 раз, после 20 нед - 2 раза в месяц, а с 32-ой недели - еженедельно. Это дает возможность предотвратить осложнения беременности и родов.

  • Слайд 14

    Обследование беременной

    сделать анализы крови, мочи, определить группу и резус-принадлежность крови. Каждая беременная должна быть осмотрена терапевтом, стоматологом и другими специалистами выясняют, отягощенный или нет акушерский анамнез (аборты, кровотечения, токсикоз беременности, мертворождения детей и тому подобное); определяют состояние молочных желез, телосложение, рост, массу тела, окружность живота, размеры таза, состояние сердца, легких, печени и почек, измеряют артериальное давление. Выясняют особенности менструальной, половой и детородной функций. Проводят исследование в зеркалах шейки матки, берут мазки для определения степени чистоты влагалищного содержания, акушерское обследование забирают кровь для анализа на СПИД, определяют реакцию Вассермана.

  • Слайд 15

    Через 7—20 суток после первого осмотра (после окончания обследования и осмотров консультантов) беременная должна опять обратиться в женскую консультацию для окончательного вывода относительно прогноза будущих родов. После этого беременной дают советы относительно режима, диеты, личной гигиены, а также проведения физической и психопрофилактической подготовки к родам.

  • Слайд 16

    Во время каждого следующего посещения консультации, кроме акушерского обследования, беременную взвешивают, измеряют у нее артериальное давление, смотрят, не появились ли отеки, проверяют результаты анализов. Анализ мочи делают в первой половине беременности ежемесячно, потом 2 раза в месяц, а при наличии показания и чаще, общий анализ крови — в начале, в середине и в конце беременности. После 20 недель беременности повторяют анализы крови на реакцию СПИД и сифилис. Во второй половине беременности женщину повторно осматривает терапевт.

  • Слайд 17

    Особенное внимание нужно уделить беременным с повышенным риском (осложнение беременности, экстрагенитальными заболеваниями и другие факторы риска). После обследования определяют степень риска: 10 баллов — высокий; от 9 до 5 — средний; от 4 до 1 балла и меньше — низкий. Соответственно этому маркируют индивидуальную карточку беременных. При степени риска 10 баллов и больше нужно ставить вопрос о прерывании беременности, при среднем и низком — определить тактику ведения родов. Обращают также внимание и на функциональное состояние плода (шевеление, сердцебиение, а также массу тела).

  • Слайд 18

    Различают пять групп пренатальных факторов риска.

    1. Социально-биологические: возраст матери (35—40 лет и больше—4 баллы); профессиональные вредные факторы (3 балла); вредные привычки (алкоголь, никотин—2 баллы) и тому подобное. 2. Обремененный акушерско-гинекологический анамнез: аборты (2—4 балла); мертворождаемость (до 8 баллов); смерть детей в неонатальный период (до 7 баллов); преждевременные роды, рубец на матке после операции кесаревого сечения (до 3 баллов); опухоли матки и яичников, недостатки развития матки (3 балла) и тому подобное.

  • Слайд 19

    3. Зкстрагенитальные заболевания матери: сердечная недостаточность (10 баллов); гипертоническая болезнь (2—10 баллов); заболевание почек (3—4 балла); сахарный диабет (10 баллов); заболевание щитовидной железы (7 баллов); анемия (до 4 баллов); острые и хронические заболевания (до 3 баллов) и тому подобное. 4. Осложнения беременности: эклампсия (12 баллов); нефропатия (до 10 баллов); кровотечения (до 5 баллов); имуноконфликтная беременность по резус-фактору и АВО изосенсибилизация (до 10 баллов) и др. 5. Состояние плода: гипотрофия (10 баллов); гипоксия (4 балла); низкое содержание этриола в суточной моче беременной (до 3—4 баллов).

  • Слайд 20

    Начиная с первого посещения женской консультации, будущую мать нужно учить правилам личной гигиены, физической подготовки. Психопрофилактическая подготовка к родам проводится с 32—34-ой недели, занятие в школах матерей — с 15—16-ой недели беременности. На диспансерном учете родильница находится до 42 недели после родов.

  • Слайд 21

    РОДДОМ

    В состав роддома входит также гинекологический стационар. Желательно, чтоб он был отделен от акушерства стационара (для сохранения санитарно-эпидемиологического режима в роддоме). Основным заданием акушерского стационара является обеспечение благоприятного завершения беременности и родов, а в гинекологическом стационаре — лечение больных этого профиля.

  • Слайд 22

    Структура роддома

    В состав акушерского стационара входят: приемный покой, родильные блоки; отделение патологии беременных; послеродовое, физиологическое, обсервационное; отделение наблюдения за новорожденными; лечебно-диагностические и лабораторные кабинеты; помещение административно-хозяйственной службы и другие вспомогательные кабинеты.

  • Слайд 23

    Приемное отделение акушерского стационара.

    В роддоме, который не имеет гинекологического стационара, должно быть 2 приемных отделения: одно — для здоровых родильниц, без признаков инфицирования, второе — для больных, которые нуждаются в изоляции. Приемное отделение состоит из приемной (вестибюль), комнаты-фильтра, смотровой, помещения для санитарной обработки пациенток.

  • Слайд 24

    В комнате-фильтре женщине измеряют температуру тела, проводят ее внешний осмотр и осмотр горла. Таким образом выявляют больных, которых нужно изолировать (с гнойниковыми заболеваниями кожи, воспалением горла, повышенной температурой тела и др.). После этого решают, в какое отделение нужно направить беременную. В смотровой проводят первый осмотр женщины или беременной. В комнате для санитарной обработки есть туалет и душ.

  • Слайд 25

    Отделение патологии беременных.

    Сюда перед родами госпитализируют беременных, которые нуждаются в наблюдении и лечении в стационарных условиях. Количество кроватей в этом отделении должно составлять не меньше 30% от всего количества коек в акушерском стационаре. В состав этого отделения входят: палаты, манипуляционная, процедурная, комната для переносной аппаратуры, буфет, столовая, помещение для дневного пребывания больных, санитарные узлы и другие помещения. Желательно, чтобы палаты имели 1-2 кровати. Если позволяет территория роддома, больным рекомендуют дневные прогулки.

  • Слайд 26

    Родильное отделение (блок)

    состоит из предродовых, родильных залов, операционных, санитарных узлов, комнаты для персонала. Количество кроватей в этом отделении должно составлять приблизительно 10—12 % от общего количества кроватей послеродового физиологичного отделения, а число кроватей в родильных палатах — 7—8 %.

  • Слайд 27

    Предродовые и родильные залы должны быть двойными, что дает возможность сохранять цикличность их использования. В каждом родзале имеется столик для оказания первичной помощи новорожденным. Между двумя родильными палатами расположенная манипуляционная, где есть все для первичной обработки новорожденных, представление помощи при асфиксии (соответствующая аппаратура). В состав родильного блока входят также палаты на 1-2 кровати для рожениц с тяжелыми формами позднего гестоза, экстрагенитальной патологией. В этой палате проводят роды при эклампсии. Операцию кесаревого сечения выполняют в большой операционной, где есть предоперационная и наркозная. Родильный блок должен быть изолированным и готовым для оказания неотложной помощи беременным, роженицам и родильницам (комплекты стерильного белья, инструментария, медикаментов, ампулы крови, кровезаменителей и др.).

  • Слайд 28

    Послеродовое физиологическое отделение.

    На отделение приходится 50—55 % кроватей акушерства стационара, а также 10 % резервных кроватей, что позволяет сохранить цикличность заполнения и освобождения палат. Это же касается и отделение для новорожденных. Физиологическое послеродовое отделение имеет манипуляционную для осмотра родильниц и снятия швов.

  • Слайд 29

    Обсервационное акушерское отделение.

    В отделении оказывают помощь беременным, роженицам и новорожденным, которые могут стать источником инфекции. В обсервационное отделение направляют инфицированных женщин непосредственно из приемного отлеления, родильного блока, а также переводят из физиологического послеродового отделения, детей — из отделения для здоровых новорожденных. Кроме того, родильницы и дети поступают в обсервационное отделение, если роды произошли в домашних условиях.

  • Слайд 30

    Обсервационное отделение определяет его структуру. В состав отделения входят родзал, послеродовые палаты для женщин и новорожденных, манипуляционная, столовая, вспомогательные помещения. Отделение должно быть строго изолировано от других отделений роддома. Для персонала выделяют отдельные гардероб, душ, туалеты. Персонал не должен контактировать с работниками других отделений. В свою очередь здесь сохраняется профилирование палат для изоляции одних больных от других. Родильные залы могут быть и на одну кровать, но их должно быть не менее двух. Для лучшей изоляции палаты с одной кроватью должны иметь шлюзы.

  • Слайд 31

    В послеродовых палатах ставят не более двух кроватей. Общее количество кроватей в обсервацийном отделении составляет 20-25 % коечного фонда акушерских отделений. Кроме того, выделяют 7-8 % резервных кроватей, которые не входят в состав сметных кроватей. Отделение наблюдения за новорожденными должно быть изолировано от всех других отделений. Отдельные палаты выделяют для недоношених детей, детей с травмами. Перегородки между палатами для наблюдения за детьми должны быть стеклянными. При отделении нужно оборудовать изоляторы с шлюзами, стерилизационную, комнату для медицинского персонала и другие помещения.

  • Слайд 32

    Гинекологический стационар

    состоит из двух отделений — консервативного и хирургического. Структура стационара: приемный покой, вестибюль, смотровая комната, комната для санитарной обработки, палаты, манипуляционная, малая и большая операционные, наркозная, стерилизационная, отделение или палаты для интенсивной терапии, физиотерапевтический кабинет, столовая, буфет, комнаты медперсонала, санитарные узлы, в случае наличия клинической базы — учебные комнаты и др.

  • Слайд 33

    ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ

    ПОНЯТИЕ ОБ АНТИСЕПТИКЕ И АСЕПТИКЕ

  • Слайд 34

    Асептика — совокупность мероприятий обеззараживания посредством физических методов (в том числе и термических), направленных на то, чтобы не допустить проникновение микробов в рану. Антисептика — средство химического (препараты антисептики) обеззараживания, посредством которого уничтожают микроорганизмы в живом организме или в ране или значительно уменьшают их количество.

  • Слайд 35

    ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РОДДОМА

    правильная санитарно-гигиеническая организация роддома и надлежащее санитарное содержание его помещений. Роддома строят по типичным проектам подальше от шумных улиц, предприятий, заводов, которые загрязняют территорию и воздух. Отделения роддома располагают так, чтобы пациентка не возвращалась во второй раз через уже пройденные помещения, а последовательно переходила вперед, начиная от вестибюля и заканчивая комнатой для выписки. Помещение для родильниц и новорожденных должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Стены всех помещений роддома должны быть побелены или окрашены белой масляной краской. Полы покрывают кафельными плитками или линолеумом. Эти помещения ежедневно нужно убирать влажным способом, общую дезинфекцию проводить раз в неделю.

  • Слайд 36

    Обработка рук

    Перед операциями, принятием родов, манипуляциями нужно мыть руки. В акушерской практике чаще всего пользуются такими препаратами: С-4, хлоргексидина биглюконат (гибитан), дегмин, дегмицид, йодопирон-йодофор. Перед обработкой предложенными средствами антисептики руки непосредственно проточной водой щеткой с мылом в течение 1 мин. После этого руки досуха вытирают стерильной салфеткой. Хлоргексидину биглюконат (гибитан) выпускается в виде 20 % раствора. Для получения нужного для дезинфекции средства препарат разводят в 70 % этиловом спирте в соотношении 1:40. Для обработки рук используют 0,5 % спиртной раствор препарата. Дегмин — твердое восковидное вещество, которое хорошо растворяется в воде. Дегмицид содержит ЗО % дегмину. Дегмин и дегмицид используют для обработки рук в виде 1 % раствора. Йодопирон-йодофор — смесь поливинилпиролидону с калию йодидом. Содержит 6—8 % активного иода. Для обработки рук используют 0,1 % раствор (за активным иодом), которым в течение 4 мин моют руки в эмалированной миске, после чего вытирают стерильной марлевой салфеткой. Для обработки операционного поля и родовых путей используют йодонат, йодо-пирон, хлоргексидина биглюконат (гибитан) или 5 % раствор йода на спирту.

  • Слайд 37

    Вопросы????????

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке