Презентация на тему "Культура здоровья"

Презентация: Культура здоровья
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Культура здоровья" по медицине. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Культура здоровья
    Слайд 1

    Культура здоровья

    ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ТОМСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА Morgalev@tsu.ru НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Слайд 2

    Состояние здоровья студентов 1 курса БПФ, МФУ, ФФ набор 2003-2006 г.г.

  • Слайд 3

    Результаты мониторинга

    На биолого-почвенном факультете мониторинг здоровья студентов 1 курса показал, что средний темп старения составляет 7.5 лет. Ведущими факторами в отклонении от полного здо-ровья являются: нарушения в физическом развитии, нейроциркуляторная дисто-ния, недостаточное разви-тие легких, начальные при-знаки гастрита, дисбак-териоза, а также отклоне-ния в эндокринной сфере.

  • Слайд 4

    Темп старения студентов в процессе обучения

  • Слайд 5

    Основные задачи

    Наука о здоровье не ограничивается одной медициной, она должна быть интегральной, формируясь на основе медицины, экологии, физиологии, психологии и других наук. (И.И.Брехман, 1987) Основные задачи научного направления: Разработка представлений о сущности здоровья, методов его количественной оценки, а также прогнозирования его динамики. Формирование "психологии" здоровья, культуры здоровья, мотивации и навыков коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления собственного здоровья. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.

  • Слайд 6

    Градации здоровья(Р.М.Баевский)

    Срыв адаптации, болезнь Преморбидное состояние Донозологическое состояние Полное здоровье

  • Слайд 7

    Полное здоровье

    Характеризуется оптимальными адаптационными возможностями и высоким функциональным резервом организма. В стадии здоровья работа должна быть направлена на формирование у человека потребности в здоровом образе жизни, как основной предпосылки сохранения и дальнейшего улучшения здоровья. Сфера деятельности валеологов, психологов и педагогов.

  • Слайд 8

    Донозологическое состояние

    Характеризуется недостаточными способностями организма компенсировать внешние воздействия, что приводит к напряжению регуляторных механизмов и повышенным тратам ресурсов на осуществление обычной деятельности. Работа валеологов и психологов должна быть направлена на определение систем, лимитирующих устойчивость организма, на физиологическую и психологическую коррекцию поведения и мотиваций.

  • Слайд 9

    Преморбидное состояние

    Характеризуется изменениями отдельных органов и систем, деятельность которых нарушена, но благодаря механизмам компенсации заболевание не проявляется. Основная работа должна быть направлена на восстановление компенсаторно - приспособительных механизмов как врачебными (фитотерапия, адапто-гены и т.п.), так и валеологическими (системы очищения и оздоровления организма, планирование корректирующего образа жизни) методами.

  • Слайд 10

    Срыв адаптации, болезнь

    Характеризуется резким снижением адап-тационных возможностей организма, срывом процессов адаптации, резким снижением функциональных резервов. На этом фоне развиваются клинически значимые отклонения в здоровье, возникают болезни. В стадии клинически значимых изменений работу по восстановлению здоровья должны проводить врачи – специалисты соответствующего профиля.

  • Слайд 11

    Здоровье человека определяют:(По данным Всемирной организации здравоохранения)

    65% 10% 10% 15%

  • Слайд 12

    Основная проблема и метод ее решения

    Основная проблема.Как акцентировать внимание на собственное здоровье у человека, считающего себя здоровым? Метод решения.Индивидуальный мониторинг уровня здоровья - предоставление человеку объективной количествен-ной информации: о его функциональных резервах, способности противостоять неблагоприятным воздействиям; о наличии и выраженности предпосылок к возникновению заболеваний; об эффективности проводимых им индивидуально подоб-ранных оздоровительных мероприятий. Формирование на этой основе мотивации здорового образа жизни, желания и умения быть здоровым.

  • Слайд 13

    Человек Состояние здоровья Личная карта больного Врач Поликлинические службы Профильные врачи Больница Мониторинг Коррекция Структурно-функциональная схема врачебного обслуживания

  • Слайд 14

    Человек Состояние здоровья Определение состояния здоровья Объективная информация Электронный индивидуальный паспорт здоровья Обучение ме- тодам разви-тия здоровья Формирова-ние мотива-ции ЗОЖ Разработка стратегии оздоровления Спортивные секции и комплексы Оздоровительные комплексы Поликлиника Профильные врачи Больница Мониторинг Коррекция Структурно-функциональная схема оздоровительной программы

  • Слайд 15

    " Здоровье " Информационная система мониторинга адаптационных способностей и функциональных резервов человека Morgalev@tsu.ru ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ТОМСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА

  • Слайд 16

    Назначение ИС

    ИС предназначена для оценки уровня функциональных резервов молодежи и формирования мотивации здорового образа жизни Оценка состояния здоровья проводится в шкале «норма - донозологическое состояние - преморбидное состояние - клинически значимые отклонения» Визуализация результатов производится цветами соответственно состоянию: «зеленый - голубой - желтый - красный» "Здоровье"

  • Слайд 17

    Состав комплекса мониторинга

    Программа-оболочка электронного паспорта здоровья Программа антропометрических оценок - «АНТРОПОМЕТРИЯ» Программа определения баланса звеньев вегетативной нервной системы и выявления нейроциркуляторной дистонии - «ВЕГЕТАТИКА» Программа оценки функциональных резервов системы внешнего дыхания - «ДЫХАНИЕ» Программа оценки функциональных резервов желудочно-кишечного тракта - «ЖКТ» Программа скрининга функционального состояния организма по биологически активным точкам – «АКПД» Программа психологического тестирования – «ПСИХОТЕСТ» Программа определения биологического возраста - «БИОВОЗРАСТ» Программа формирования итогового заключения - «ИТОГ» Программа формирования рекомендаций - «КОРРЕКЦИЯ»

  • Слайд 18

    Программа «Антропометрия»

    Ввод глубины изгибов позвоночника Оценка типа осанки

  • Слайд 19

    Ввод значений ромба Мошкова Оценка степени и вида сколиоза

  • Слайд 20

    Оценка весо-ростовых соотношений

  • Слайд 21

    Программа «ЖКТ»

  • Слайд 22

    Программа «Вегетатика»

  • Слайд 23

    Программа «Дыхание»

  • Слайд 24

    Программа «АКПД»Ввод данных

  • Слайд 25

    Программа «АКПД»Итоговое окно

  • Слайд 26

    Программа «Психотест»

    Итоговое окно Детализация теста Люшера

  • Слайд 27

    Программа «Биовозраст»

    Программа предназначена для оценки «биологического возраста» индивидуума на основе ряда физиологических и антропометрических показателей

  • Слайд 28

    Программа «Итог»

    Программа предназначена для формирования итогового заключения об уровне сохранности функциональных резервов организма на основе критерия ОФР - общий функциональный резерв.

  • Слайд 29

    Мы предлагаем!

    Студентам: Курс лекций «Экология человека и научные основы здоровья» - 36 час. Учебно-практические занятия, включающие мониторинг био-психо-социального статуса, раз-работку индивидуальной стратегии и тактики психофизиологической интервенции для оптими-зации здоровья – 2 час./чел. Психологические тренинги, выявление психосо-циальных факторов риска, определение степени психологической адаптации. Профилактика и кор-рекция психосоматических дисфункций, формиро-вание мотивации на саногенное поведение.

  • Слайд 30

    Деканату: Ежегодный анализ (на основании данных монито-ринга) состояния здоровья студентов, принятых на факультет. Подключение врачей (специалистов соответству-ющих профилей) для коррекции наиболее распро-страненных отклонений в здоровье студентов. Непрерывный мониторинг здоровья препода-вателей и сотрудников, проведение групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий. Обучение преподавателей и сотрудников здоровье-сберегающим методам как в организации собствен-ной деятельности, так и в педагогическом процессе.

  • Слайд 31

    Эффективность обучения

    На философском факульте-те примерно 50 % студентов серьезно отнеслись к обнару-женным у них начальным от-клонениям и следовали полу-ченным рекомендациям (группа коррекции). Другие студенты (исходно более здо-ровые), сочли эти рекомен-дации необязательными. На графике представлена динамика темпа старения в этих группах после года обучения.

  • Слайд 32

    Отношение студентов

    Только 4 % студентов сочли ненужными лекции по данной теме, но абсолютно все признали необходимость индивидуальных практических занятий и желательность проведения их хотя бы 1 раз в год. В процессе изучения дисциплины у многих изменились ценностные ориентации, существенно увеличилась группа со сформированным здоровьесберегающим поведением: к концу первого семестра – с 20-25% до 50% обучающихся, к концу года - до 80%, причем около 60% из них регулярно следуют рекомендованным индивидуальным оздоровительным программам.

  • Слайд 33

    Предлагаем вам здоровье

    ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ТОМСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА Morgalev@tsu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке