Презентация на тему "Оздоровительная программа"

Презентация: Оздоровительная программа
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Оздоровительная программа" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 3.42 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Оздоровительная программа
    Слайд 1

    ПРОГРАММА «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида пгт Лучегорск

  • Слайд 2

    Задачи программы Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. . Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

  • Слайд 3

    Работа с детьми включает 10 модулей ДИАГНОСТИКА ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЛЕТНЕОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ И ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ

  • Слайд 4

    Цели программы:

    Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья Формирование у детей навыков здорового образа жизни

  • Слайд 5

    …… ДИАГнОСТИКА ……

    Комплекс мероприятий ,которые помогают глубоко узнать ребёнка «во всех отношениях», определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья. Включает в себя : ТЕСТИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

  • Слайд 6

    …… ПОЛнОЦЕннОЕПИТАнИЕ ……

    В организации питания следует придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости. Объясняем детям, что пищу, которую взял, выбрасывать аморально. Принципы организации питания: – выполнение режима питания; – гигиена приёма пищи; – ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в том числе и от родителей (спонсорская помощь); – эстетика организации питания (сервировка); – индивидуальный подход к детям во время питания; – правильность расстановки мебели.

  • Слайд 7

    ……СИСТЕМА ЭФФЕКТИВнОГОЗАКАЛИВАнИЯ …..

    Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условие м оптимального развития ребёнка. Основные факторы закаливания: – закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; – закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; – закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в плавательном бассейне, других режимных моментах; – закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; – постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

  • Слайд 8

    ……ОРГАнИЗАЦИЯРАЦИОнАЛЬнОЙДВИГАТЕЛЬноЙАКТИВнОСТИ……

    Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Основные принципы организации физического воспитания в детском саду: – физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья; – сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; – обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учётом группы здоровья – подгрупповые); – медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; – включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

  • Слайд 9

    ……СОЗДАнИЕ УСЛОВИЙ ОРГАнИЗАЦИИОЗДОРОВИТЕЛЬнЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ…...

    1. Организация режима дня ребёнка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля. 2. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (желательно четырёхразовое), укладывание на дневной и ночной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические. 3. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных в печатлений. 4. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга. 5. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в детском саду должно быть четыре сезонных режима дня с постепенными переходами от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении. 6. Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.

  • Слайд 10

    ……СОЗДАнИЕПРЕДСТАВЛЕнИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗнИ……

    Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: Привитие стойких культурно-гигиенических навыков. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения. Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

  • Слайд 11

    ……ПРИМЕнЕнИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОПРОФИЛЛАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ……

    В настоящее время этот раздел программы приобретает всё большую актуальность, так как многие взрослые люди и дети переходят из состояния физиологического напряжения (стресса – по Г. Селье) в патологическое состояние дистресса, характеризующегося повышенной раздражительностью и утомляемостью, нарушением сна, сниженной работоспособностью

  • Слайд 12

    Принципы по разделу программы : использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми с аффективными невротическими проявлениями использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми с аффективными невротическими проявлениями обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребёнка использование на физкультурных занятиях элементов психогимнастики создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;

  • Слайд 13

    …… КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ……

    Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Принципы логопедической работы: – систематичность; – сознательность и активность, то есть сознательное, активное отношение ребёнка к своей деятельности, которая зависит от интереса; – наглядность – осуществляется путём безукоризненного показа движения педагогом; – доступность и индивидуализация – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей с речевой патологией.

  • Слайд 14

    ……ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……

    Раздел программы направлен на профилактику заболеваемости детей. В профилактике гриппа и других ОРЗ важным является как специфическое формирование невосприимчивости к определённым инфекционным вирусам, так и стимуляция неспецифических факторов защиты организма. Лечебно-профилактическую работу осуществляют педиатр детского сада, медицинская сестра, врачи-специалисты ЦРБ. В неё входят: - Массаж: общий, грудной клетки, гидромассаж. - ЛФК: дыхательная, нарушение осанки, плоскостопия. - Фитотерапия: отвары, настои из трав. - Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки. - Иммуномодуляторы: дибазол, элеутерококк. - Применение оксолиновой мази, глюконата кальция.

  • Слайд 15

    ……ЛЕТНЕОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ……

    Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Формы организации оздоровительной работы: – закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком; – физкультурные занятия в природных условиях (в лесной зоне, в парках, на «экологической тропе», спортивной площадке); – туризм; – физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе; – интенсивное закаливание стоп; – витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

  • Слайд 16

    РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ I блок. Состояние образовательного процесса и состояние здоровья II блок. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей III блок. Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья – разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты); – диагностика состояния здоровья всех возрастных групп; – диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания; – создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей. – подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов (валеологов, инструкторов по физической культуре, инструкторов по лечебной физкультуре, психологов); – разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции; – пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы, радиопередачи и т. д.) -- создание методов оценки социально-психологической и экономической эффективности программы.

  • Слайд 17

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЗАДАЧИ 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. 3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. 4. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка. 5. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары. 6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. 7. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. ФОРМЫ 1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций. 2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3. Дни открытых дверей. 4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. 5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). 6. Совместные занятия для детей и родителей. 7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию, психолога, медицинской сестры, врача). 8. Родительский всеобуч: клуб «Здоровье». 9. Организация совместных дел.

  • Слайд 18

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. 3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. 4. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. 5. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. 6. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. 7. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. 8. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений. 9. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

  • Слайд 19

    Список используемой литературы:

    Алямовская, В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика физкультурных мероприятий / В.Г. Алямовская. – Буцинская, П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду/ П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова.– М.: Просвещение, 1990.- 175 с. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: методическое пособие / В.А.Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с. Глазырина, Л.Д.Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 262 с. Под редакцией Вераксы, М.а. Васильеврй. «от Рождения до шклы» Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. – М.: Медицина, 1989. – 128 с. Осокина Т.И.Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999. – 80 с. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды]: методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей / М.А. Рунова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с. Глазырина А.Д. «Физическая культура дошкольникам» Щетинин М. « Дыхательная гимнастика Г.Н.Стрельниковой». К.К Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 3-5 лет, 5-7 Москва, ГНОИ и Д , 2003г

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

  • Слайд 21

    НаНад программой работали

    Королева Елена Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №9 Игнатьева Наталья Михайловна Старший воспитатель МБДОУ д/с №9 Могильникова Ирина Владимировна Педагог-психолог МБДОУ д/с №9

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке