Содержание
- 
              
            
 Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев 
- 
              
            
 Маркетинг — это основа для регулирования деятельности организации на любом типе рынка. 
- 
              
            
 Маркетинг ( по Ф. Котлеру) — это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. 
- 
              
            
 Маркетинг — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности организации по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. 
- 
              
            
 Основные понятия маркетинга: 
- 
              
            
 Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. 
- 
              
            
 Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 
- 
              
            
 Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов. 
- 
              
            
 Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 
- 
              
            
 Обмен–передача ценностей 
- 
              
            
 Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. 
- 
              
            
 Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Виды: физиологические, социальные, личные. 
- 
              
            
 Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке. 
- 
              
            
 Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
- 
              
            Основной задачей маркетинга является удовлетворение спроса.
- 
              
            
 Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию продукции, определить, какие виды товаров и услуг, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут максимальную прибыль. 
- 
              
            
 Более современное понимание маркетинга рассматривает его, как комплексный подход к организации и управлению всей деятельностью, направленной на оказание таких услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. 
- 
              
            
 I. Ориентация на производство (до 30-х гг. XX в.). Производители занимались, в основном, вопросами производства, пытаясь продать потребителю то, что они произвели. При этом они не интересовались судьбой товара за пределами предприятия. 
- 
              
            
 II. Ориентация на сбыт (до первой половины 50-х гг. XX в.). Производители стали использовать различные методы воздействия на покупателей с целью заставить их приобрести товар или услугу. Наибольший успех сопутствовал тем, кто ориентировал покупателей на долгосрочные отношения с производителем. 
- 
              
            
 Ориентация на маркетинг (до конца 70-х гг. XX в.). Все больше стали использовать элементы маркетинга. Это период потребительства, когда рациональность потребления тех или иных товаров и услуг не имела значения, вопросы рационального использования ресурсов, защиты окружающей среды отошли на второй план. 
- 
              
            
 IV. Ориентация на социально-этический маркетинг (начиная с 80-х гг. XX в.). Производители по-прежнему заинтересованы в максимальном удовлетворении интересов потребителей, но с учетом рационального и эффективного использования ресурсов, соблюдения требований к охране окружающей среды, снижения иррационального спроса. 
- 
              
            
 Основными предпосылками возникновения маркетинга медицинских услуг явились: 
- 
              
            
 Изменения методов финансирования медицинских учреждений с развитием нового хозяйственного механизма; 
- 
              
            
 Развитие коммерческих медицинских учреждений, функционирование которых предполагает получение прибыли от реализации услуг; 
- 
              
            
 Появление новых источников финансирования, независимых от государства, в лице страховых компаний, самих покупателей медицинских услуг; 
- 
              
            
 Увеличение затрат медицинских учреждений на оказание услуг в связи с применением новых технологий лечения, более совершенного оборудования, новых лекарственных средств; 
- 
              
            
 Повышение требований к качеству медицинских услуг в условиях роста объема платных услуг; 
- 
              
            
 Ухудшение состояния здоровья населения в связи с уменьшением его обращаемости в медицинские учреждения вследствие осложнения экономической ситуации и социальной нестабильности в стране. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.