Содержание
-
Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании
-
Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
-
Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная Передняя Задняя Функциона- льная Органи- ческая Врожденная Приобретенная
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией; 2)максимальное отвлечение ребенка от слухового, контроляво время произнесения звуков; 3)постоянное повторение усвоенного комплекса упражненийперед усвоением нового ОСНОВНОЙ ПЕРИОД 1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией; 2)осознанный слуховой контроль ребенка за своим произношением; 3)введение буквенного обозначения изучаемых звуков, чтоможет служить для подготовки к обучению грамоте; 4)автоматизация и дифференциация звуков в различныхусловиях (слог, слово, предложения, текст); 5)предупреждение дисграфий.
-
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
-
Формы заикания Заикание Невротическое Неврозоподобное
-
Характерные признаки невротической формы заикания
1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет. 2. Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения. 3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация). 4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения. 5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.).
-
Характерные признаки неврозоподобной формы заикания
1) судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года; 2) появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи; 3) начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией; 4) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации; 5) привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь; 6) физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
-
Задачи:
Формирование навыка плавной речи. Воспитание личности заикающегося. Профилактика рецидивов и хронификации заикания.
-
Формирование навыка плавной речи.
1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов. 2. Регуляция эмоционального состояния. 3. Развитие координации и ритмизации движений. 4. Формирование речевого дыхания. 5. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения. 6. Развитие просодической стороны речи. 7. Развитие планирующей функции речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.