Содержание
-
Сравнительная характеристика невротического и неврозоподобного заикания
Выполнила: ПанычТатьяна, 3 курс, СДО, логопедия
-
В основе невротического заикания у детей лежат сильные психотравмирующие переживания, поэтому нарушение речи возникает остро, практически одномоментно. В этом случае родители, как правило, точно указывают время появления заикания у ребенка и его причину. Невротическое заикание обычно возникает в 2-6 лет, т. е. на момент развития нарушения у детей присутствует развернутая фразовая речь. В случае неврозоподобного заикания, возникающего на фоне органического поражения ЦНС в перинатальном или раннем периоде развития ребенка, расстройство развивается постепенно, исподволь. Явная связь с внешними обстоятельствами не прослеживается; родители затрудняются в определении причины заикания у детей. Неврозоподобное заикание у детей появляется с момента начала речи или в возрасте 3-4 лет, т. е. в период становления фразовой речи.
-
Клиническая характеристика форм заикания
-
Психическое и физическое развитие лиц с разными типами заикания
-
Влияние социальных, психических и соматических факторов на характер проявления разных видов заикания
-
Для невротической формы заикания характерны следующие особенности: 1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет. 2. Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения. 3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация). 4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения. 5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.). Для неврозоподобной формы заикания характерно: 1. Судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года; 2. Появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи; 3. Начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией; 4. Отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации; 5. Привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь; 6. Физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
-
Литература
Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” Независимый сайт о заикании http://stuttering.su/node/10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.