Содержание
-
Значение массажа в системе устранения заикания
-
Применение массажа при заикании
Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, ускорить процесс исправления звукопроизношения. Существует несколько видов массажа: кистей и пальцев рук; языка; точечный; су-джок терапия.
-
Массаж оптимизирует процесс коррекции заикания и способствует оздоровлению всего организма. Массаж языка сопровождается прочтением потешек, скороговорок, стихов. Движения пальцев имитируют происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребенка от возможных неприятных ощущений.
-
Массаж кистей и пальцев рук
Для снятия мышечного напряжения можно применять: «сухой душ»; «сухой бассейн». «Сухой душ» представляет собой прикрепленный к потолку деревянный или пластиковый сетчатый каркас в форме круга не менее 80 см, к которому с одного конца закреплены спадающие к полу узкие атласные ленты разных цветов. Цель использования: снятие мышечного напряжения с открытых участков тела. Можно использовать в любой части комплексного занятия. «Сухой бассейн» - это небольшая глубокая миска (диаметр 25 см, высота от 12 до 15 см), заполненная на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью.
-
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: Нормализации мышечного тонуса; Стимулированию тактильных ощущений; Увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук. Его можно выполнять под музыку или сопровождать текстом: В миску насыпали горох И пальцы запустили. Устроили там переполох Чтоб пальцы не грустили. На дно этого «сухого бассейна» можно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Опустить кисти рук и доставать игрушки. В миске не соль совсем не соль А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей. Мы их достанем без затей.
-
Точечный массаж
Точечный массаж биологически активных точек (БАТ) – это воздействие, которое стимулирует и успокаивает нервную систему и стимулирует кровоснабжение, уменьшает болезненность, снижает мышечное напряжение. Перед массажем нужно расслабиться, отвлечься от постороннего, разогреть руки и осторожно нащупать точку БАТ кончиком пальца. При надавливании БАТ возникает ощущение боли или ломоты. Давление на БАТ – подушечкой пальца. Движение пальца – горизонтально-вращательное, направленное по часовой стрелке, или вибрирующее, но всегда безостановочное. Вращение или вибрацию производят в определенном темпе (замедляющем или ускоряющем) и сочетают с некоторым давлением. Виды: успокаивающий; тонизирующий.
-
Положение пальцев и кистей рук
-
Точечный массаж при заикании
Точечный массаж используется как дополнение к логопедическим занятиям и медикоментозному фону, назначенному врачом. Воздействие на точки следует проводить успокаивающим методом, приемом легкого надавливания в течении 3-5 минут. Курс – 12 ежедневных сеансов, повторные курсы проводят с перерывом в 7-10 дней. Успокаивающий метод – это вид массажа непрерывным воздействием, плавными медленными, вращательными движениями без смещения кожи или надавливание подушечкой пальца с постепенным нарастанием силы давления (без заметной ямки) и задержкой пальца на глубине. Прием повторяют 3-4 раза с возвращением каждый раз к исходному положению, не отрывая пальца от точки. Длительность массажа каждой точки 3-5 мин.
-
-
-
Массаж языка
-
Су-джок терапия
Цель: - Нормализация мышечного тонуса; - Опосредованное стимулирование речевой области в коре головного мозга. Су-джок акупунктура (су – это кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Это воздействие на определенные точки. В су-джок терапии используется самомассаж пальцев с помощью колец (ежиков, грецких орехов). Так же используются вода и песок для снятия мышечного напряжения. Для снятия мышечного и психического напряжения Взять 2 грецких ореха и круговыми движениями массировать кончики пальцев на обеих руках. После массажа руки опускаются в песок или в воду и выполняются определенные упражнения: сжимают и разжимают кулаки; «создают волны»; чередуют упражнения «ушки», «рожки».
-
Презентация по логопедии Использованная литература: Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. Журнал «Логопед» № 1, 3 за 2008 г., № 2 за 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.