Презентация на тему "Общение в медицинской практике"

Презентация: Общение в медицинской практике
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Общение в медицинской практике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Общение в медицинской практике
    Слайд 1

    Общение в медицинской практике. Формирование медицинского персонала и его влияние на воспитание личности. Взаимоотношения медицинских работников различных звеньев.

    Подготовила ассистент Толокова Т.И.

  • Слайд 2

    Проблемы общения в медицинской практике

    Важнойсторонойвзаимодействиямедицинскогоработника и пациентаявляетсяэтика и деонтология — учения о нравственных основах поведениячеловека, в том числе в условияхдиагностического и лечебноговзаимодействия

  • Слайд 3

    Медицинскаяэтика и деонтология

    Медицинская этика и деонтология — это совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

  • Слайд 4

    В теоретическом плане задачами медицинской этики становится выявление этической оправданности и обоснованности моральных норм.

  • Слайд 5

    Развитие этических учений

    Этика — одна издревнейшихтеоретическихдисциплин, объектомизучениякоторойявляется мораль. Нравы и обычаи наших отдаленныхпредковсоставлялиихнравственность, общепринятыенормыповедения. Отношениячеловека к его роду, семье, к другим людям закреплялисьтогдаобычаем и имели авторитет, нередкоболеесильный, чемюридическиенормы и законыобщества.

  • Слайд 6

    Под нравственностью принято понимать совокупность принципов или норм поведения людей, регулирующих их отношение друг к другу, а также к обществу, определенному классу, государству, родине, семье и т.д. и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества.

  • Слайд 7

    Задачимедицинскойэтики

    добросовестный труд на благо общества и больногочеловека, готовностьвсегда и при всехусловияхоказатьмедицинскуюпомощь, внимательное и заботливоеотношение к больномучеловеку, следованиевовсехсвоихдействияхобщечеловеческим принципам морали, сознаниевысокогопризваниямедицинскогоработника, сохранениеи приумножениеблагородныхтрадицийсвоейвысокогуманнойпрофессии.

  • Слайд 8

    Правила медицинской этики

    Соблюдение правил внутренней культуры. То есть — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности:

  • Слайд 9

    Соблюдение правил внешней культуры поведения - правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида (внешняя опрятность, необходимость следить за чистотой своего тела, одежды,обуви, отсутствие излишних украшений и косметики, медицинская форма). Все это можно назвать медицинским этикетом. К правилам внешней культуры относится также форма приветствия и умение держать себя среди коллег и больных, умение вести беседу соответственно обстановке и условиям и т.д.

  • Слайд 10

    Условияработы в поликлинике

    Условияработывовнебольничныхлечебныхучреждениях и стационарахимеютсвоиособенности и в определеннойстепенивлияют на характер взаимоотношениймедицинскихработниковмеждусобой. Междуучастковымврачом и участковойсестройдолжныбытьдобрыевзаимоотношения, основанные на взаимномуважении друг к другу, взаимопонимании на базесубординации и четкоговыполнениясвоихпрофессиональныхобязанностей.

  • Слайд 11

    Роль старшей медсестры

    Роль в укреплениисплоченностиколлективамедицинских сестер играетстаршаямедицинская сестра отделения, От ееумения установить должный контакт с участковыми сестрами, завоевать у них авторитет зависиточеньмногое. Хорошеезнаниехарактерологическихособенностей, семейно-бытовыхусловийучастковых сестер и других факторовдаетейвозможностьвовсехсложныхситуациях найти правильноерешение. Отношение старших по должности к младшимдолжнобытьтактичным, основанным на уважении к труду и личностиподчиненного.

  • Слайд 12

    Этикавзаимоотношений в условияхстационара

    Условияработы в больнице, в отличие от поликлиникидиспансера, болеестабильны. В каждомотделениивсегданаходитсяопределенное число больных с определеннымисрокамилечения. Если у участковогомедицинскогоработникаежедневноменяется состав больных и периодвзаимоотношениймежду ними довольно короткий, то в стационаре контакт медицинскихработников с больнымпостоянный, многодневный, а иногда и многомесячный.

  • Слайд 13

    Это обязывает к тому, чтобы и отношения между персоналом отвечали этико-деонтологическим требованиям, и внешняя и внутренняя культура поведения была на высоком уровне.

  • Слайд 14

    Роль медсестры

    Средний медицинский работник, который постоянно находится среди больных, непосредственно общается с ними и на которого ложится основная нагрузка по уходу за больными, должен всегда учитывать психические особенности, чувства, переживания и суждения своих пациентов и их психосоматическое состояние. Все контактирующие с больным лица должны вести себя адекватно разработанной врачом «легенде» относительно его заболевания и не возбуждать у больного своим поведением и словами догадок о тяжести его состояния.

  • Слайд 15

    Этика взаимоотношений медицинского работника с родными и близкими больного

    Мнение родственников передается больному, вызывает у него негативное отношение и недоверие к персоналу и отрицательно сказывается на его нервно-психическом и соматическом состоянии.

  • Слайд 16

    Беседа медицинской сестры с родственниками не должна также выходить за рамки ее компетенции. Сестра не должна рассказывать родственникам больного о симптомах и возможном прогнозе заболевания. При беседе родственников с больным они могут передать ему содержание беседы с медицинской сестрой, что-то неправильно истолковать, дополнить своими предположениями.

  • Слайд 17

    Медицинская деонтология

    Термин «деонтология» был введен в обиход в начале XIX в. для обозначения науки о профессиональном поведении человека. Понятие «деонтология» в равной мере применимо к любой сфере профессиональной деятельности — медицинской, инженерной, юридической, агрономической и т.д.

  • Слайд 18

    Медицинская деонтология — наука о профессиональном поведении медицинского работника.

  • Слайд 19

    Проблема долга

    Однойизосновных проблем медицинскойдеонтологии, так же как и медицинскойэтики, являетсядолг. Однакопонятиедолга в морально-нравственномотношении не совсемидентично. Медицинскаядеонтологияопределяетдолжное в поведении не в плане морального или правового общественногодолга, а в аспектедолжностныхобязанностеймедицинскогоработника. Медицинскаядеонтологияразрабатывает правила должностногоповедения, которыезатемоформляются в соответствующихинструкциях. В отличие от моральных правил деонтологическиенормативыопределяютсяинструкциями и административными приказами.

  • Слайд 20

    Медицинская сестра и больной

    Работа медицинской сестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением, которое возникает при общении с больными людьми, с их повышенной раздражительностью, болезненной требовательностью, обидчивостью и др.

  • Слайд 21

    Очень важно умение найти быстрый контакт с больным человеком. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому ее четкие действия и профессиональное выполнениепредписаний медработника, ее эмоциональное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое воздействие. Большое значение имеют словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи. В ласковом и вежливом обращении, доброй улыбке выражается заботливость ивнимание сестры к своим больным.

  • Слайд 22

    Роль коммуникативных навыков

    Большоезначениеимеетспособностьмедицинскойсестры к сочувствию и состраданию. Сочувственныйотклик на жалобыбольного, стремление по возможностиоблегчитьегоболезненныепереживанияпоройоказывают не меньшеелечебноедействие, чемназначениемедикаментозныхсредств, и вызываетгорячуюблагодарностьсостороныпациентов. При этоминогда важно просто выслушатьбольного, но не формально, а с элементамиэмоциональногоучастия, соответственнореагируя на услышанное. Умениевыслушиватьявляется одним изважныхсвойствискусствамедицинскогоработника.

  • Слайд 23

    Коллективлечебногоучреждения и больной

    Коллективлечебногоучреждения, в которомимеютсяединство стиля работы, слаженность, добрыевзаимоотношениячленовколлективамеждусобой и высокиепрофессиональныезнания, отличается и высокимуровнемлечебнойпомощи. Задачами работыстаршейсестрыявляется контроль за деятельностью сестер и санитарок по уходу за больными, а такжеработа с сестрами и с самими больными.

  • Слайд 24

    Искусствособиранияанамнеза

    Искусствособиранияанамнеза – нелёгкоеискусство. Выражаясьязыкомпсихологов, этоуправляемыйразговор, предназначенный для сбораанамнестическихданных, причем управлять разговоромследуетнезаметно. Больной, с которымпроводитсябеседа, не долженэтогочувствовать. В процессесбораанамнеза у негодолжносоздаватьсявпечатлениенепринуждённойбеседы.

  • Слайд 25

    Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.

  • Слайд 26

    Особенностиличностимедицинскогоработника

    Для проявлениядоверия к медработникуимеетзначениепервоевпечатление, возникающее у пациента при встрече с ним. При этомзначение для человекаимеетактуальнаямимикамедицинскогоработника, егожестикуляции, тон голоса, выражениялица, вытекающиеизпредыдущейситуации и не предназначенные для больного, употреблениесленговыхречевыхоборотов, а такжееговнешний вид.

  • Слайд 27

    Медработникприобретаетдовериебольных в том случае, если он какличностьгармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В основном, в техслучаях, когдаего манера поведения – настойчивая и решительная, сопровождающаясячеловеческимучастием и деликатностью.

  • Слайд 28

    Значение медсестры

    Положение и роль медсестрыприобретает в наше времябольшеезначение. Онапроводит с больнымзначительнобольшевремени, чемврач. Больной у неёищетпонимания и опоры. Работамедсестрысвязана не только с большойфизическойнагрузкой, но и с большимэмоциональнымнапряжением. Последнеевозникает при общении с больными, которыхотличаетповышеннаяраздражительность, болезненнаятребовательность, обидчивость и т.д. Очень важно установить контакт с больным.

  • Слайд 29

    Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний медработника, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке