Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
Ширякова О.И. Лукьянова А.Н. Иванова Е.О. Капкан П.А. 413 гр., леч. фак.
-
4 этап: Охрана здоровья новорожденного
Цели этапа- контроль за правильностью вскармливания, наблюдение за физиологическим развитием, оказание лечебной помощи в отделениях новорожденных родильных домов и патологии новорожденных детских больниц.
-
Критерии оценки ВОЗ
не менее 22 недель внутриутробного развития и не менее 500 г веса. Три группы детей в зависимости от первоначального веса: от 1500 г – недоношенный ребенок, от 1000 до 1500 г – недоношенный ребенок с низкой массой тела, до 1000 г – недоношенный ребенок с экстремально низкой массой тела.
-
Сложности при рождении и их решение
Становление функции дыхания: Аппараты ИВЛ Препарат – аналог сурфактанта Низкая температура окружающей среды Ребенка кладут в инкубатор – кювез
-
КЮВЕЗ
изолирован от шума и лишнего света подается кислород регулируется температура и влажность. «гнезда» - имитируют внутриутробное положение малыша
-
Создание состояния невесомости – сухая иммерсия Проблемы с питанием: Кормление через специальный шприц Носожелудочный зонд
-
Врачи-специалисты:
Невропатолог Офтальмолог Ортопед Кардиолог Назначения нейросонография– УЗИ головного мозга при необходимости – УЗИ внутренних органов берут анализы мочи и крови
-
Машина специально оборудована для транспортировки недоношенных детей (в ней есть кювезы, аппараты искусственной вентиляции легких и др.).
-
Если у малыша: маленький вес есть проблемы со здоровьем - через 5– 10 дней после рождения переводят на второй этап выхаживания – в отделение недоношенных в детскую больницу или детский медицинский центр
-
ребенка выписывают домой если: отмечается положительная динамика вес достигает 2400–2500 г ребенок может сам сосать грудь или бутылочку.
-
Медицинское наблюдение и уход за новорожденным после выписки из родильного дома
ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ В городах: педиатр и медсестра детской поликлиники - первые 3 дня после выписки из родильного дома В сельской местности акушерка фельдшерско-акушерского пункта.
-
педиатр детской поликлиники посещает ребенка на дому в 20 дней жизни в возрасте одного месяца осматривает его в поликлинике. Медсестра детской поликлиники или акушерка в течение первого месяца жизни посещает - на дому после выписки из роддома, затем в течение 1-й недели каждые 2—3 дня, со 2-й недели — еженедельно
-
При посещениях
выясняют жалобы осматривают новорожденного обращают особое внимание на состояние кожи, пупочного кольца следят за динамикой нарастания массы ребенка. Большое значение имеет организация правильного ухода за новорожденным в домашних условиях
-
5 этап- Охрана здоровья ребенка в дошкольный период
ЦЕЛЬ: Сохранение здоровья ребенка дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Контроль за: физическим развитием рациональным питанием иммунологическим статусом ребенка.
-
Учреждения, оказывающие помощь
Детская поликлиника детская стоматологическая поликлиника детский диагностический центр детские дошкольные учреждения детские санаторные учреждения реабилитационный центр
-
Медицинский осмотр
участковый педиатр оценивает: физическое и психическое развитие ребенка: антропометрические данные ребенка развитие позвоночника своевременно выявление нарушения осанки, оценка развития мышц речь, память, внимание и мышление проводит систематизированный осмотр планирует медицинские и педагогические мероприятия
-
Современная система детских дошкольных учреждений в России
КЛАССИФИКАЦИЯ Детский сад детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др. развития) детский сад компенсирующего вида (осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии)
-
КЛАССИФИКАЦИЯ
детский сад присмотра и оздоровления детский сад комбинированного вида центр развития ребенка
-
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РОССИИ
охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
-
2008 год
более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, 4800 тыс. детей 61,3 % детей в возрасте до 7 лет,
-
Существуют:
Группы кратковременного пребывания детей Центры дошкольного образования Дошкольные группы на фоне общеобразовательных учреждений дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания
-
Группы дошкольных образовательных учреждений
от 2 месяцев до 1 года — 10 детей от 1 года до 3 лет — 15 детей от 3 лет до 7 лет — 20 детей Разновозрастные группы: от 2 месяцев до 3 лет — 8 детей от 3 до 7 лет — 10 детей от 3 до 7 лет — 20 детей
-
СанаторииКрым
-
Анапа
-
6 этап- Охрана здоровья ребенка в период школьного возраста
Цели: Сохранение здоровья ребенка школьного возраста. Задачи: Контроль за физическим развитием, половым созреванием, оценка функции основных систем растущего организма,
-
Здоровье школьников в красноярском крае
СИСТЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ реализация системы выявления, диагностики, реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Службы раннего вмешательства Создание досуговых центров Совершенствование организации питания обучающихся
-
создание физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных школ поддержка краевого календаря спортивных мероприятий со школьниками
-
«Железногорская санаторно-лесная школа»
длительного лечения и реабилитации детей-инвалидов
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.