Презентация на тему "Оценка тяжести состояния у детей"

Презентация: Оценка тяжести состояния у детей
Включить эффекты
1 из 81
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оценка тяжести состояния у детей" по медицине. Презентация состоит из 81 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.45 Мб.

Содержание

  • Презентация: Оценка тяжести состояния у детей
    Слайд 1

    Оценка тяжести состояния у детей

  • Слайд 2

    Важность адекватной оценкитяжести состояния

    Большинство неблагоприятных исходов заболеваний связаны с ошибками диагностики и лечения в первые часы и дни заболевания Наибольший эффект интенсивной терапии – в первый 1 час после развития неотложного состояния (правило «золотого часа», «golden hour»): «Есть золотой час между жизнью и смертью. Если Ваш пациент в критическом состоянии, у Вас есть 60 минут, чтобы спасти его. Он может умереть не сразу, смерть может наступить через 3 дня или 2 недели, но именно в эти 60 минут в его теле происходит что-то непоправимое». R Adams Cowley, 1960

  • Слайд 3

    Оценка тяжести состояния в неотложной педиатрии заключается в выявлении признаков декомпенсации витальных функций: дыхания; кровообращения; функционирования ЦНС

  • Слайд 4

    Тяжесть состояния пациента – это интегральная (совокупная) оценка состояния отдельных жизненно-важных систем организма: ЦНС; дыхательной; сердечно-сосудистой, а также гемостаза Цель оценки тяжести состояния – оценка состояния каждой из перечисленных систем по общепринятым критериям (шкалам)

  • Слайд 5

    Шкалы общей оценки тяжести состояния у детей

    PRISM(pediatric risk of mortality) – риск летального исхода в педиатрии; PRISM III (pediatric risk of mortality) – риск летального исхода в педиатрии III; DORA (dynamic objective risk assessment) – динамическая объективная оценка риска; PELOD (pediatric logistic organ dysfunction) – логистическая система оценки органной дисфункции в педиатрии; PIM (pediatric index of mortality) – педиатрический индекс летальности; PIM II (pediatric index of mortality) – педиатрический индекс летальности II.

  • Слайд 6

    Качественная оценка тяжести состояния больного (А.Л.Чернов, 2009)

    - удовлетворительное состояние — сознание ясное; жизненно важные функции не нарушены; - состояние средней тяжести — сознание ясное или имеется умеренное оглушение, жизненно важные функции нарушены незначительно; - тяжелое состояние — сознание нарушено до глубокого оглушения или сопора, имеются выраженные нарушения дыхательной либо сердечно-сосудистой систем; - крайне тяжелое состояние — умеренная или глубокая кома, грубо выражены симптомы поражения дыхательной и/или сердечно-сосудистой систем; - терминальное состояние — запредельная кома с грубыми признаками поражения ствола и нарушениями витальных функций, включает в себя предагонию, агонию и клиническую смерть.

  • Слайд 7

    Что такое сортировка?

    Сортировка -это процесс быстрой оценки всех поступающих детей, с целью выявления у них:

  • Слайд 8

    Когда? Где? Кто?

    Когда? - до начала регистрации и других процедур, сразу при поступлении в приемное отделение Где? – в приемном отделении, в палате Кто? – все врачи и медсестры должны уметь проводить сортировку, а также парамедики (немедицинский персонал больницы) должны знать куда направлять больного с неотложным признаком Обязательно! отдельная комната с кушеткой или кроватью посередине, достаточно места для оказания помощи и наличие минимального набора медикаментов и оборудования для оказания неотложной помощи

  • Слайд 9

    Этапы оценки состояния любого больного ребенка

  • Слайд 10

    Тактические и лечебно-диагностические ошибки при неотложных состояниях, во многом, обусловлены «выпадением» этапов 1 и 2!

  • Слайд 11

    Этап 1. Общий осмотр

  • Слайд 12

    Правило «треугольника»

    Внешний вид Дыхание Кровообращение Проходимы ли дыхательные пути? Дышит ли пациент? Адекватно ли дыхание (нет ли стридора или цианоза)? Достаточна ли экскурсия грудной клетки и симметрична ли она? Сохранены ли защитные рефлексы с ВДП (кашлевой)? Сохранено ли сознание и на каком уровне? Обычная ли окраска кожи? Есть ли повреждения? Есть ли патологические элементы? Есть ли судороги? Есть ли нарушения гемодинамики и чем они обусловлены? Нужны ли реанимационные мероприятия?

  • Слайд 13

    Этап 2. Первичный осмотр (первичная оценка)

  • Слайд 14

    Цель первичного осмотра:

    Минимально необходимое объективное исследование состояния витальных функций для определения тяжести состояния и направления маршрутизации

  • Слайд 15

    Последовательность первичного осмотра – это визуальная и физикальная оценка:

    А – Airway – проходимости дыхательных путей: B – Breating – дыхания; С – Circulation – кровообращения; D – Disability – «недееспособности» (неврологический статус); E – Exposure – внешнего вида (температура, кожные покровы, слизистые, наличие травм и пр.)

  • Слайд 16

    А – Airway - оценка проходимости дыхательных путей

  • Слайд 17

    Что оценивают при оценке дыхательных путей:

    проходимость дыхательных путей: - стридор (отек гортани, эпиглоттит, опухоль и пр.); - механическая обструкция

  • Слайд 18

    Как оценивают состояние дыхательных путей (не более 10 сек):

    Смотрю – на движения грудной клетки и/или живота (N – равномерное регулярное дыхание без втяжения уступчивых мест и избыточного участия дыхательной мускулатуры) Слушаю – дыхательные шумы Ощущаю – дыхание Оценивают: сначала визуально («смотрю») – наблюдение за движениями грудной клетки и живота; затем («слушаю», «ощущаю») - наклонившись над лицом ребенка: «щека – ко – рту и ухо – к – носу»

  • Слайд 19

    Возможные состояния дыхательных путей:

    полностью проходимы проходимы после выполнения специальных приемов непроходимы

  • Слайд 20

    Обструкция верхних дыхательных путей Причины: Инородное тело Западение языка Круп Клиническая картина Внезапный «лающий» кашель Неэффективный крик/плач Одышка, в самых тяжелых случаях отсутствиедыхания Стридор Оказание помощи зависит от причины возникновения обструкции

  • Слайд 21

    Действия при нарушении проходимости дыхательных путей

    Механическая обструкция – освободить дыхательные пути (спец.приемы) Оксигенация Стридор, свистящее дыхание: бронхообструктивный синдром, ларингит – ингаляционная терапия; эпиглоттит, стеноз гортани III – перевод в ОРИТ, интубация Предупреждение аспирации – постановка желудочного зонда

  • Слайд 22

    Аспирация инородного тела NB! Принципиально следует избегать «слепого» пальцевого исследования ротоглотки у детей, так как существует опасность продвижения инородного тела вглубь с развитием полной обструкции! Методика – создание форсированного выдоха Тактика: ≪Быстрый вызов≫ - немедленное начало неотложных реанимационных мероприятий, особенно важно освобождение дыхательныхпутей и обеспечение вентиляции

  • Слайд 23

    Оказание помощи грудному ребенку

    Похлопывания по спине Толчкообразные надавливания на грудную клетку

  • Слайд 24

    Оказание помощи ребенку старше 1 года

    Похлопывание по спине для удаления инородного тела из дыхательных путей ребенка Прием геймлиха

  • Слайд 25

    Поддержание проходимости дыхательныхпутей (без травмы шеи)

    Нейтральная позиция для открытия дыхательных путей у младенца («носом вверх») Поза принюхивания для открытия дыхательных путей у ребенка старшего возраста («подбородком вверх»)

  • Слайд 26

    Придание положения

    Пациента без сознания с сохраненным самостоятельным дыханием необходимо уложить таким образом, чтобы предотвратить аспирацию. В классических случаях при отсутствии подозрения на травму шеи используется стабильное положение на боку У детей младше 2 лет используется положение на животе с повернутой на бок головой

  • Слайд 27

    Поддержание проходимости дыхательныхпутей (при травме шеи)

    Стабилизация шеи Выведение нижней челюсти без запрокидывания головы Шея ребенка не должна двигаться, для этого необходимо поддерживать голову; Зафиксируйте лоб и подбородок ребенка при помощи клейкой ленты к краям жесткой доски

  • Слайд 28

    Переворачивание «бревном» - придание положения при травме шеи

  • Слайд 29

    Поддержание проходимости дыхательных путейпри помощи воздуховода

    Используется для: предотвращения западения языка упрощения проведения ИВЛ с помощью маски NB! Применяется когда ребёнок находится без сознания

  • Слайд 30

    Выбор размера воздуховода

    Начинается от угла рта и заканчивается у мочки уха

  • Слайд 31

    Кислород – важнейшее лекарственноесредство при оказании неотложной помощи Пульсоксиметрия –важнейший метод наблюдения: Нормальные значения - 95–100%. Показатель

  • Слайд 32

    Кислородотерапия

    Показана всем детям с респираторным дистрессом Под контролем пульсоксиметрии (SpO270/мин, кряхтящее дыхание, втяжения грудной клетки, раздувание крыльев носа Через назальную вилку, носовой или маску Детямдо 2 мес : 0,5-1 л/мин 2 мес - 5 лет: 1-2 л/мин > 5 лет: 2-4 л/мин Увлажненный О2 (30-35% кислород)

  • Слайд 33

    В– Breathing - оценка дыхания

  • Слайд 34

    Как оценивают:

    Частоту дыхания Работу дыхания (усилия при дыхании) Объем дыхания Дыхательные шумы Вентиляцию Что оценивают при оценке дыхания: Визуально/ по правилу «смотрю-слушаю-ощущаю» а) цвет кожи и слизистой; б) пульсоксиметрия(SpO2): норма≥95%; допустимо ≥92%

  • Слайд 35

    Нормальные показатели частоты дыхания

    (Handbook of Emergency Cardiovascular Care for Healthcare Providers. – American Health Association, 2006) Измерять в начале осмотра Определять ЧД, удваивая количество дыханий за 30 сек («замирание» грудных детей)

  • Слайд 36

    Тахипноэ

    Карманный справочник «Оказание стационарной помощи детям», ВОЗ, 2013

  • Слайд 37

    Респираторный дистресс (сочетание с увеличением дыхательного усилия) Тихое тахипноэ Гипертермия Боль Ацидоз, дегидратация Сепсис

  • Слайд 38

    Апноэ

    остановка дыхания в течение 20 секунд или менее, если сопровождается брадикардией, цианозом или бледностью. Центральное апноэ - отсутствие дыхательных движений: аномалии или угнетение головного или спинного мозга (отсутствуют попытки вдоха). Обструктивное апноэ - активность дыхательной мускулатуры при отсутствии потока воздуха (имеется обструкция дыхательных путей) Смешанное апноэ – комбинация признаков центрального и обструктивного апноэ.

  • Слайд 39

    Респираторное усилие

    Раздувание крыльев носа Втяжения грудной клетки Кивки головой или парадоксальное дыхание

  • Слайд 40

    Втяжения грудной клетки

  • Слайд 41

    Пульсоксиметрия

    Процентное насыщение гемоглобина кислородом Плохая перфузия тканей Двигательная активность ребенка Гипербилирубинемия Карбокси-, метгемоглобинемия Не отражает содержание О2 в крови и транспорт О2 (например, при анемии)

  • Слайд 42

    Оценка острой дыхательной недостаточности у детей

  • Слайд 43

    Критерии хронической ДН (Авдеев С.Н., 2007)

  • Слайд 44

    Действия при ОДН:

    Обеспечить оксигенотерапию при ДН I – II Обеспечить ИВЛ при ДН III - IV

  • Слайд 45

    С – Circulation – оценка кровообращения

  • Слайд 46

    Что оценивают при оценке кровообращения:

    Кожу (цвет, температура) ЧСС и ритм АД Пульс (наполнение, напряжение, ритм) Время наполнения капилляров ногтевого ложа (норма

  • Слайд 47

    Перфузия органов-мишеней: кожа

    Бледность (снижение интенсивности окраски кожи/слизистых) - Снижение кровотока в сосудах кожи (воздействие холода, стресс, гиповолемический шок) - Снижение числа эритроцитов (анемия) - Снижение пигментации кожи Мраморность

  • Слайд 48

    Цианоз – темно-голубой цвет кожи/слизистых Периферический (конечности; нарушение доставки О2 тканям)/центральный (губы, слизистые) Концентрация восстановленного гемоглобина > 50 г/л. Причины: Снижение содержания кислорода во вдыхаемом воздухе Альвеолярная гиповентиляция (травма головного мозга, передозировка лекарственных средств) Нарушение диффузии (пневмонии) Несоответствие вентиляции и перфузии, V/Q (астма, бронхиолит, ОРДС) Внутрисердечное шунтирование (ВПС синего типа)

  • Слайд 49

    Перфузия органов-мишеней: почечная перфузия

  • Слайд 50

    Пульс

    Центральный пульс: Arteriafemoralis Arteriacarotiscommunis (у старших детей) Arteriaaxillaris Периферический пульс: Arteria brachialis Arteriaradialis Arteriadorsalispedis Arteriatibialis posterior

  • Слайд 51

    Нормальные показатели частоты пульса

    Handbook of Emergency Cardiovascular Care for Healthcare Providers. – American Health Association, 2006

  • Слайд 52

    Определение АД

    Крайние пределы систолического АД (5 – 50 перцентили): Мах.САД=90+2n; Min. САД=70+2n, где n – число лет Средний уровень АД: САД=90+n; ДАД=60+2n, где n– число лет. Handbook of Emergency Cardiovascular Care for Healthcare Providers. – American Health Association, 2006

  • Слайд 53

    Артериальное давление: измерение

    Надуваемая камера внутри манжеты должна закрывать 80% окружности плеча в с/3 у взрослых и 100% у детей

  • Слайд 54

    Нормальные показатели САД

    Карманный справочник «Оказание стационарной помощи детям», ВОЗ, 2013

  • Слайд 55

    Критерии артериальной гипотонии

    Handbook of Emergency Cardiovascular Care for Healthcare Providers. – American Health Association, 2006

  • Слайд 56

    Действия при патологии АД, ритма:

    При уровне САД не ниже минимально допустимого – продолжить оценку При уровне САД ниже допустимого - обеспечить инфузионную терапию При уровне ЧСС ниже минимально допустимого не более, чем на 20% - инотропная поддержка При брадикардии (ЧСС ниже минимально допустимой более, чем на 20% или единичные сердцебиения) – СЛР При асистолии, «шоковом ритме» (ФЖ, ЖТ без пульса) – СЛР

  • Слайд 57

    Заторможенность Тахипноэ Холодная кожа Удлинение времени наполнения капилляров Частый слабый пульс Артериальная гипотония – поздний признак Признаки шока

  • Слайд 58

    Введение в/в жидкости при шоке ребенку без тяжелого нарушения питания Необходимо ввести 20 мл/кг раствора Рингералактата или физиологического раствора струйно (как можно быстрее)

  • Слайд 59

    Введение в/в жидкости при шоке ребенку без тяжелого нарушения питания

  • Слайд 60

    D – Disability – оценка «недееспособности» (неврологического статуса)

  • Слайд 61

    Что оценивают при оценке «недееспособности»:

    Неврологический статус Сознание Реакцию зрачков на свет Гипогликемию Как оценивают: Шкала AVPU(АГБО) Шкала ком Глазго (ШКГ), у новорожденных – Глазго-СПб (ШКГ-СПб) При помощи фонарика Глюкометром (экспресс-тест)

  • Слайд 62

    Педиатрическая шкала оценки реакции (AVPU/ АГБО)

  • Слайд 63

    Шкала комы Глазго (ШКГ)

    Handbook of Emergency Cardiovascular Care for Healthcare Providers. – American Health Association, 2006.

  • Слайд 64

    Оценка уровня сознания по ШКГ/А.Н.Коновалову

  • Слайд 65

    Причины снижения уровня сознания у детей

    Недостаточная перфузия головного мозга, например при повышении внутричерепного давления Травматическое повреждение головного мозга Энцефалит, менингит Гипогликемия Медикаменты и наркотики Гипоксемия Гиперкарбия

  • Слайд 66

    Критерии гипогликемии

  • Слайд 67

    - Кома или - Судороги (в момент обращения пациента к врачу) Обеспечьте проходимость дыхательных путей При наличии судорог введите диазепамректально Правильно положите ребенка, который находится без сознания (если есть подозрение на травму головы или шейного отдела позвоночника, в первую очередь обеспечьте неподвижность шеи) Введите в/в раствор глюкозы

  • Слайд 68

    Судороги при высокой лихорадке:   Разденьте ребенка Не давайте никаких препаратов внутрь до тех пор, пока судороги не прекратятся (опасность аспирации) Когда судороги прекратятся и ребенок сможет принять препарат внутрь, дайте ему парацетамол или ибупрофен Внимание! Всегда имейте в своем распоряжении дыхательный мешок и маску соответствующего размера на тот случай, если у пациента произойдет остановка дыхания, особенно после введения диазепама

  • Слайд 69

    Поставьте в/в катетер и возьмите кровь для срочных лабораторных исследований. Определите уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра. Если уровень глюкозы:

  • Слайд 70

    Внимание! В тех случаях, когда невозможно быстро обеспечить в/в доступ, в качестве неотложной «первой помощи» при гипогликемии можно использовать сахар под язык. Каждые 10 – 20 минут давайте ребенку под язык по 1 чайной ложке сахара, разведенного водой Введение глюкозы

  • Слайд 71

    Действия при выявлении признаков «недееспособности»:

    Умеренные нарушения по шкале AVPU (АГБО) – ПИТ, динамическое наблюдение, оксигенотерапия, мониторинг Выраженные нарушения по шкале AVPU (АГБО) – ОРИТ, ИВЛ Нарушения сознания 13 – 15 баллов по ШКГ (оглушение I) – ПИТ, профильное отделение, динамическое наблюдение, оксигенотерапия, диагностический поиск Нарушения сознания 10 – 12 баллов по ШКГ (оглушение II) – ОРИТ, оксигенотерапия Нарушение уровня сознания ниже 8 – 9 баллов по ШКГ (сопор – кома I) – ОРИТ, ИВЛ, диагностический поиск Гипогликемия – экстренная коррекция в условиях приемного/ профильного отделения, перевод в ОРИТ

  • Слайд 72

    E– Exposure – внешний вид

  • Слайд 73

    Что оценивают при оценке внешнего вида:

    Температуру (тела) Кожные покровы Слизистые Травмы (повреждения) Как оценивают: Термометрия Визуально/пальпаторно Визуально/пальпаторно Визуально/пальпаторно

  • Слайд 74

    Exposure – полный осмотр пациента

    Удаление одежды Осмотр лица, туловища (спереди/сзади), конечностей Признаки травм (кровотечение, ожоги, гематомы) Реакция при пальпации конечностей

  • Слайд 75

    Сортировка больных (маршрутизация)

  • Слайд 76

    Угрожающие жизни состояния

  • Слайд 77

    Если любой неотложный признак выявлен

    Перед началом лечения неотложного признака спросите о травме головы или шеи; Позовите опытного профессионального медицинского работника; Произведите забор крови для экстренных лабораторных исследований (уровень глюкозы крови, гемоглобин и др); Если неотложного признака нет – ищите приоритетные признаки Начинайте немедленно лечение!

  • Слайд 78

    Приоритетные признаки

    Два месяца Дыхание нарушено Температура (ребенок очень горячий); Травма или другое срочное хирургическое состояние; Направление (срочное) из другого медицинского учреждения; Нарушение питания: видимые признаки тяжелого истощения; Бледность (выраженная); Боль (сильная); Беспокоен, болезненно раздражим или, напротив, заторможен; Отравление; Ожоги (значительные); Отечность обеих стоп   Формула: 2ДТН + 3БО:

  • Слайд 79

    Если любой приоритетный признак выявленребенка необходимо перевести в начало очереди

  • Слайд 80

    Показаниями к консультации врача анестезиолога-реаниматолога являются:

    Все неотложные признаки Приоритетные признаки: Дыхание нарушено; Травма или срочное хирургическое состояние. Нарушение питания: видимое тяжелое истощение; Бледность (выраженная); Боль (сильная); Беспокоен, болезненно раздражим или заторможен; Отравление; Ожоги (значительные); Отечность обеих стоп

  • Слайд 81

    Вторичная оценка – SAMPLE

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке