Содержание
- 
              
            понятие и параметры дизонтогенезаПодготовила студентка 3 курса Спец.психологии Дмитракова А.Е. 
- 
              
            Понятие дизонтогенезаДизонтогенез - нарушение онтогенеза - индивидуального развития. В настоящее время под дизонтогенезом понимается нарушение развития с момента зачатия до самой смерти, поскольку развитие организма, особенно человеческой личности, продолжается на протяжении всей его жизни. Дизонтогенез может касаться любых органов и систем, организма и личности в целом. Нарушения развития нервной системы, в частности, психики, личности относятся к так называемому психическому дизонтогенезу. 
- 
              
            
 впервые был употреблен Й. Швальбе в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального хода развития 
- 
              
            Общая характеристика дизонтогенезаДизонтогенез при неврозах - это прежде всего проявление неравномерности развития, темпа созревания психических и физических функций. Встречаясь главным образом в первые годы жизни, неравномерность развития зависит от совместного действия многих факторов. Конституциональный фактор - это общность темпа развития с кем-либо из родителей или прародителей, которые, к примеру, также несколько позднее или раньше стали говорить или ходить. Неравномерность развития зависит и от темпа развития психических процессов и особенностей становления темперамента детей. 
- 
              
            
 Неравномерным будет становление темперамента у детей при наличии разных, особенно контрастных, темпераментов родителей. Вначале, как показывают наблюдения, может преобладать влияние холерического (или флегматического) темперамента одного из них, вызывая некоторое ускорение (или замедление) психического развития ребенка. 
- 
              
            Виды психического дизонтогенезаРанние нарушения развития ЦНС могут быть вызваны как биологическими, так и социальными факторами. 
- 
              
            К биологическим факторам дизонтогенеза относятсягенетические (наследственные болезни обмена, хромосомные аберации, генные мутации, эндогенные заболевания и т. п.); внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, конфликты в системе крови, в частности резус-конфликт, внутриутробные инфекции, интоксикации и др.); патология родов; ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС (дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, дегенеративные заболевания, опухали мозга, энцефалиты, шизофрения и т. п.). 
- 
              
            К социальным факторам дизонтогенеза относятся:1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; Депривация (лат. deprivatio — потеря, лишение) — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей 2) разного рода социальные психологические стрессы. 
- 
              
            Выделяют следующие виды психического дизонтогенеза у детей.1. НедоразвитиеНаиболее типичной моделью психического недоразвития являются состояния олигофрении. 
- 
              
            выделяет пять основных форм:1. Неосложненная форма олигофрении. 2. Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамики. 3. Олигофрении с нарушением различных анализаторов. 4. Олигофрении с психопатоподобными формами поведения. 5. Олигофрении с выраженной лобной недостаточностью . 
- 
              
            2.Задержка психического развитияЭта группа состояний встречается значительно чаще, чем олигофрения. В данном случае речь идет не о необратимом недоразвитии психики, а о замедлении темпа ее развития 
- 
              
            
 Задержка психического развития (ЗПР) выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, над определяемыми социальной ситуацией развития, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости. 
- 
              
            
 Различают ЗПР конституционного происхождения (гармоничный инфантилизм); ЗПР на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения. ЗПР следует отличать от олигофрении и педагогической запущенности. 
- 
              
            
 Согласно исследованиям Л. И. Переслени и Л. Ф. Чупрова, в психологической картине ЗПР выявляется два базисных синдрома: а) нарушение регуляции психической деятельности, реализуемой посредством произвольного внимания и б) нерезкое недоразвитие познавательной деятельности. 
- 
              
            3. Поврежденное психическое развитиеСвязано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга. 
- 
              
            4. Дефицитарное психическое развитиеОно связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с детскими церебральными параличами), а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например при тяжелых пороках сердца, дыхательной - при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний и т. д.). 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.