Презентация на тему "Понятие и параметры дизонтогенеза"

Презентация: Понятие и параметры дизонтогенеза
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Понятие и параметры дизонтогенеза". Предмет: медицина. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие и параметры дизонтогенеза
    Слайд 1

    понятие и параметры дизонтогенеза

    Подготовила студентка 3 курса Спец.психологии Дмитракова А.Е.

  • Слайд 2

    Понятие дизонтогенеза

    Дизонтогенез - нарушение онтогенеза - индивидуального развития. В настоящее время под дизонтогенезом понимается нарушение развития с момента зачатия до самой смерти, поскольку развитие организма, особенно человеческой личности, продолжается на протяжении всей его жизни. Дизонтогенез может касаться любых органов и систем, организма и личности в целом. Нарушения развития нервной системы, в частности, психики, личности относятся к так называемому психическому дизонтогенезу. 

  • Слайд 3

    впервые был употреблен Й. Швальбе в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального хода развития

  • Слайд 4

    Общая характеристика дизонтогенеза

    Дизонтогенез при неврозах - это прежде всего проявление неравномерности развития, темпа созревания психических и физических функций. Встречаясь главным образом в первые годы жизни, неравномерность развития зависит от совместного действия многих факторов. Конституциональный фактор - это общность темпа развития с кем-либо из родителей или прародителей, которые, к примеру, также несколько позднее или раньше стали говорить или ходить. Неравномерность развития зависит и от темпа развития психических процессов и особенностей становления темперамента детей. 

  • Слайд 5

    Неравномерным будет становление темперамента у детей при наличии разных, особенно контрастных, темпераментов родителей. Вначале, как показывают наблюдения, может преобладать влияние холерического (или флегматического) темперамента одного из них, вызывая некоторое ускорение (или замедление) психического развития ребенка. 

  • Слайд 6

    Виды психического дизонтогенеза

    Ранние нарушения развития ЦНС могут быть вызваны как биологическими, так и социальными факторами.

  • Слайд 7

    К биологическим факторам дизонтогенеза относятся

    генетические (наследственные болезни обмена, хромосомные аберации, генные мутации, эндогенные заболевания и т. п.); внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, конфликты в системе крови, в частности резус-конфликт, внутриутробные инфекции, интоксикации и др.); патология родов; ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС (дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, дегенеративные заболевания, опухали мозга, энцефалиты, шизофрения и т. п.).

  • Слайд 8

    К социальным факторам дизонтогенеза относятся:

    1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; Депривация (лат. deprivatio — потеря, лишение) — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей 2) разного рода социальные психологические стрессы.

  • Слайд 9

    Выделяют следующие виды психического дизонтогенеза у детей.

    1. НедоразвитиеНаиболее типичной моделью психического недоразвития являются состояния олигофрении.

  • Слайд 10

    выделяет пять основных форм: 

    1. Неосложненная форма олигофрении. 2. Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамики. 3. Олигофрении с нарушением различных анализаторов. 4. Олигофрении с психопатоподобными формами поведения. 5. Олигофрении с выраженной лобной недостаточностью . 

  • Слайд 11

    2.Задержка психического развития 

    Эта группа состояний встречается значительно чаще, чем олигофрения. В данном случае речь идет не о необратимом недоразвитии психики, а о замедлении темпа ее развития

  • Слайд 12

    Задержка психического развития (ЗПР) выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, над определяемыми социальной ситуацией развития, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости.

  • Слайд 13

    Различают ЗПР конституционного происхождения (гармоничный инфантилизм); ЗПР на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения. ЗПР следует отличать от олигофрении и педагогической запущенности.

  • Слайд 14

    Согласно исследованиям Л. И. Переслени и Л. Ф. Чупрова, в психологической картине ЗПР выявляется два базисных синдрома: 

    а) нарушение регуляции психической деятельности, реализуемой посредством произвольного внимания и б) нерезкое недоразвитие познавательной деятельности.

  • Слайд 15

    3. Поврежденное психическое развитие 

    Связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга.

  • Слайд 16

    4. Дефицитарное психическое развитие 

    Оно связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с детскими церебральными параличами), а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например при тяжелых пороках сердца, дыхательной - при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний и т. д.).

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке