Содержание
- 
              
            
Пороки развития позвоночника
С.О. Рябых СПбГМУ им. акад. И.П. ПавловаКафедра детской хирургии
 - 
              
            
Классификация ВПП [MacEwen G.D. 1972]
Вид нарушения: нарушения формирования позвонков нарушения слияния нарушения сегментации комбинированные пороки (Mixt) пороки формирования позвоночного канала Вид деформации: нейтральные сколиозогенные кифозогенные кифосколиозогенные
 - 
              
            
нарушения формирования
нейтральные нарушения сколиозогенные нарушения кифозогенные нарушения
 - 
              
            
нарушения слияния
нейтральные нарушения сколиозогенные нарушения кифозогенные нарушения
 - 
              
            
нарушения сегментации
нейтральные нарушения сколиозогенные нарушения кифозогенные нарушения (кифозы II типа)
 - 
              
            
Ортоосмотр
 - 
              
            
 - 
              
            
Rg-графия
рентгенографию позвоночника в двух проекциях (в положении лежа на спине и на боку, соответствующему вершине деформации)
 - 
              
            
Боковой несегментированный стержень в сочетании с блокированием ребер у ребенка 4 лет. Клинически отмечаются грубые нарушение функции внешнего дыхания.
 - 
              
            
Нарушение формирования
 - 
              
            
Нарушение сегментации
 - 
              
            
 - 
              
            
Асимметричное костное блокирование = «боковой несегментированный стержень»
включает латеральные отделы тел, основания дуг, дугоотростчатых суставов, поперечных отростков и ребер Асимметричное врожденное костное блокирование позвонков на протяжении от ThX до LV у ребенка 4 лет. Прогрессирование сколиотической деформации у ребенка с 280 до 770 на протяжении от 1 года до 4 лет.
 - 
              
            
 - 
              
            
КТ, МРТ
 - 
              
            
 - 
              
            
Компьютерная оптическая топография
 - 
              
            
Сочетанные пороки развития
Нарушениям сегментации в 75% сопутствует диастематомиелия [Ульрих Э.В., 1993].
 - 
              
            
Больная Х., 5 лет Диастоматомиелия
 - 
              
            
Больная Х., 5 лет
 - 
              
            
Больная Х., 5 лет
 - 
              
            
Б-ной П.,13 лет. Параплегия на фоне задне-бокового полупозвонка, резекция его тела и ламинэктомия с целью освобождения спинного мозга. Стабилизация с использованием транспедикулярной фиксации.
 - 
              
            
Экстирпации задне-бокового сверхкомплектного полупозвонка LIV (S) у больного О.,2 года 4 мес. До операции 3 нед. после опер. 1 год. после опер.
 - 
              
            
Аллофетальная костная пластика при экстирпации задне-бокового добавочного полупозвонка LIV у больной У., 1,5 года До операции 3 нед. после опер. 3 мес. после опер.
 - 
              
            
Экстирпация полупозвонка с аутопластикой и транспедикулярной фиксацией (контр. через 3 мес.) Б-ной Х, 3 года Заднебоковой полупозвонок LIV (S).
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Диспластический спондилолистез LV.
 - 
              
            
Диспластический спондилолистез LV. Выраженный болевой синдром. Редрессация итранспедикулярная фиксация, задний спондилодез.
 - 
              
            
Запущенные случаи
 - 
              
            
Типичный идиопатический (диспластический) сколиоз IV степени у девочки 16 лет. Вес – 26 кг.
 - 
              
            
Комбинированный порок развития позвоночника и спинного мозга у девочки 10 лет
 - 
              
            
Спасибо за внимание!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.