Презентация на тему "Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии"

Презентация: Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии" по медицине. Презентация состоит из 36 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

Содержание

  • Презентация: Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии
    Слайд 1

    Пособия и атрибуты для профилактики и коррекции плоскостопииВоспитатели: Труфанова И.АЩендрыгина О.Е.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

  • Слайд 3

    Причины плоскостопии

    Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

  • Слайд 4

    Последствия

    Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

  • Слайд 5

    Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

  • Слайд 6

    Гигиенические факторы

    Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

  • Слайд 7

    ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

    Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

  • Слайд 8

    ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Характер использования: специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы; особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой; один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику; следующие четыре недели применяется другой комплекс; далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.

  • Слайд 9

    На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами. На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

  • Слайд 10

    НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ

    Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

  • Слайд 11

    ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ

    ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

  • Слайд 12

    Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы. Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая: Токо-токи-тошки, Кую,кую ножки.Токи-токи-тошки, Маленькие ножки –Ножки ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

  • Слайд 13

    Нежелательно:

    длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутренней стороне стоп.

  • Слайд 14

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

  • Слайд 15

    Упражнения в лазании:

    по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

  • Слайд 16

    СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ

    Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

  • Слайд 17

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

  • Слайд 18

    С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Упражнения для коррекции плоскостопия

    1 Танцующий верблюд И.п. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 

  • Слайд 23

    2. «Забавный медвежонок». 

    И.п. — стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед — назад, вправо — влево. То же, кружась на месте вправо и влево. 

  • Слайд 24

    3. «Смеющийся сурок». 

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1 — 2 — полу присед на носках, улыбнуться; 3 — 4 — и.п. 

  • Слайд 25

    4. «Тигренок потягивается». 

    И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1 — 2 — выпрямить ноги, упор стоя, со-гнувшись;3 — 4 — и.п. 

  • Слайд 26

    5. «Обезьянки-непоседы». 

    И.п. — сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-на-крест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно. 1 — 2 — встать; 3 — 4 — стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5 — 6 — сесть; 7 — 8 — вернуться в и. п, сохраняя при этом правильную осанку. 

  • Слайд 27

    6. «Резвые зайчата»  

    И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — 16 — подскоки на носках (пятки вместе).

  • Слайд 28

    Комплекс с мячом

    1. И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно, 2. И.п. — то же. Катать мяч вправо — влево двумя стопа-ми вместе и поочередно. 3. И.п. — то же. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево. 4. И.п. — лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. 1 — 2 — ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 — 4 — и.п. 5. И.п. — то же. 1 — 2 — ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 —6 — движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 — 8 — и.п. 6. И.п, — сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен-ней стороны. Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот. Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8 — 12 см.

  • Слайд 29

    Комплекс «Загадки»

    Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно — два за-нятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей. 

  • Слайд 30

    1. «Месяц». 

    За домом у дорожки висит пол лепёшки. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

  • Слайд 31

    2. «Солнце». 

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п, — то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

  • Слайд 32

    3. «Туча». 

    По небу ходила, солнышко закрыла. Толька солнце спряталось — и она расплакалась. И.п. — то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

  • Слайд 33

    4. «Молния». 

    Летит огненная стрела никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. И.п. — то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно 

  • Слайд 34

    5. «Дождь». 

    Шумит он в пале и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. И.п. — сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу. 

  • Слайд 35

    6. «Радуга». 

    Крашеное коромысло над рекой повисло. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одовременно. 

  • Слайд 36

    ЛИТЕРАТУРА

    Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004.Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7лет. М., 2004.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке