Содержание
-
Разработала: Зайцева О.С. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербург ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Плоскостопие– это уплощение свода стопы, которое может быть вызвано различными факторами: наследственностью, неправильным внутриутробным развитием, осложнением после различного вида травм, нарушением кальциево-фосфорного обмена, а также избытком или, наоборот, недостатком нагрузки на стопы.
-
-
Факторы, влияющие на развитие плоскостопия: наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду); ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой); чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела); чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов, рахит; паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП); травмы стоп;
-
Как лечить плоскостопие? Вовремя определить и остановить развитие плоскостопия поможет диагностика, выполненная грамотным и опытным специалистом. Прежде всего врач-педиатр (специалисту по лечению стоп) проведет визуальную диагностику осанки и походки, клинически оценит строение и функцию стопы. Подобная диагностика включает в себя клинические и функциональные тесты, позволяющие оценить состояние опорно-двигательного аппарата как в положении стоя, так и в движении. Однако полное излечение от плоскостопия возможно только у детей. Коррекция плоскостопия обычно осуществляется при помощи индивидуальных ортопедических стелек. Ортопедическая обувь также помогает в лечении и профилактике плоскостопия. Лечебная физкультура. Массаж мышц голени и стоп. Физиолечение.
-
Профилактические мероприятия по профилактике плоскостопия у дошкольников
-
Ходьба по массажным коврикам
-
-
При обучении детей ходьбе наиболее эффективен показ движений. Показывая ходьбу, педагог должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов. Словесные указания должны быть точными, понятными детям.
-
Формируя навык ходьбы у детей, преподаватель обучает их правильной постановке шагающей ноги (пяткой с последующим перекатом на всю стопу, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Для исправления такого недостатка, как шарканье стоп, рекомендуется вводить задания с переступанием линий, кубиков и т.п., приучающие ребенка выше поднимать ноги при ходьбе.
-
Закаливание является одной из форм физического воспитания детей. При планировании системы закаливания в детском саду с целью профилактики и коррекции плоскостопия следует предусмотреть применение закаливающих процедур для стоп.
-
Одним из традиционных методов закаливания человека, известных с древности и широко практикуемых во многих странах, является босо хождение. При этом имеет место, комбинированное воздействие на термо – и механорецепторы наиболее активной рефлексогенной зоны - подошвенной стоп.При выборе грунта для хождения босиком следует учитывать, что различные его виды (но температурному и механическому раздражению) действуют на организм по-разному. Мягкая трава, теплый песок, дорожная пыль, комнатный ковер действуют успокаивающе, в то время как горячий песок или асфальт, острые камни, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. После каждого хождения босиком необходимо тщательно мыть ноги водой комнатной температуры с мылом и проводить 2-3-минутный массаж (разминание пальцев и подошв).
-
Регулярное обмываниестоппрохладнойводойспоследующимихрастиранием также способствует профилактике и коррекции плоскостопия .
-
КОМПЛЕКСЫУПРАЖНЕНИЙДЛЯПРОФИЛАКТИКИИКОРРЕКЦИИПЛОСКОСТОПИЯУДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
-
КОМПЛЕКС № 1 «КОТЯТА» 1."Котятаидутмимоспящегопса"И.п. стоя на носках, руки внизуХодьба на носках. 2.«Котятагреютнасолнышкелапки" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть 1 - согнуть вперед правую стопу2-и.п.3-4 - то же левой 3.«Лапкизамерзли"И.п. - то жеПоочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот. 4."Лапкитанцуют"И.п. то же1 - носки в стороны, пятки вместе2-и.п.3 - пятки в стороны, носки вместе4 - и.п.
-
КОМПЛЕКС № 2 "УТЯТА" 1. "Утяташагаюткреке"И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзадиХодьба на месте, не отрывая носки от пола. 2. "Уткаходитвразвалочку-спотыкалочку"И.п. то же 1-2 - поднимая внутренние своды оперетьсяна наружные края стоп 3-4 - и.н. 3. "Утятавстретилинатропинкегусеницу"И.п. - то жеПолзающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев. 5. "Утятаучатсяплавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть1 - согнуть правую стопу вперед2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу
-
КОМПЛЕКС № 3 "ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД» 1. "Танцующийверблюд"И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола. 2. "Забавныймедвежонок"И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь ( "по-медвежьи"). 3. "Смеющийсясурок"И.п. ~ стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться 3-4 - и.п. 4. "Тигренокпотягивается"И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди1-2 - выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись на носках3-4 - и.п.
-
КОМПЛЕКС № 4 (с гимнастической палкой) 1. И.п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно. 2. И.п. - то же1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку3-6 - держать7-8 - и.п. 3. И.п. -то же1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног об пол3-4 - и.п. 4. И.п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стоп, придерживая хватом двумя руками за верхний конец Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
-
КОМПЛЕКС №5 (с мячом) 1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно. 2. И.п. - то жеКатать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно. 3. И.п. – тоже.Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево. 4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и .п. Примечание: рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 с
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.