Содержание
-
Министерство здравоохранения Ставропольского краяГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Прием пациента в стационар»
Работа выполнена преподавателем Кисловодского медицинского колледжа Оганесовой Кристиной Саркисовной
-
Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть. Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
-
Наглядная информация В приемных отделениях корпусов необходимо иметь наглядную информацию для больных и их родственников, информационный материал для работы дежурного медицинского персонала. Для больных и их родственников Над приемным отделением - световое табло с надписью "приемное отделение". Объявление о часах приема плановых больных. Объявление о часах и днях посещения больных родственниками, дачи справок врачами о состоянии больных, номер телефона и часы работы справочной. Правила внутреннего распорядка больницы. Перечень продуктов, разрешенных для передачи больным. Четкую маркировку всех помещений приемного отделения (названия смотровых, кабинетов специалистов, лаборатории и т.д.). Копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью. В приемном отделении больным выдается памятка, в которой в сжатом виде изложены основные требования по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов. 2. Документы для дежурного медицинского персонала Информационное письмо для служебного пользования о действиях медицинского персонала при выявлении особо опасных инфекций. Таблицу ядов и противоядий. Таблицу оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Папку с текущими инструктивно-методическими материалами вышестоящих организаций и приказами главного врача, касающимися работы приемных отделений. График дежурств ответственных дежурных администраторов и дежурных врачей по профилям отделений. План эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий.
-
Основные функции приемного отделения:
Прием и регистрация пациентов Осмотр, первичное обследование пациентов и диагностика Оказание экстренной медицинской помощи. Определение отделения стационара для госпитализации больных. Санитарно-гигиеническая обработка поступивших пациентов Оформление соответствующей медицинской документации. Транспортировка пациентов в лечебные отделения стационара Справочные услуги
-
Устройство приёмного отделения больницы
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности: 1) регистрация больных; 2) врачебный осмотр; 3) санитарно-гигиеническая обработка. В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты: Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным. Регистратура (кабинет дежурной медицинской сестры): в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации. Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ). Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом. Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
-
Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи. Рентгенологический кабинет. Лаборатория. Кабинет дежурного врача. Кабинет заведующего приёмным отделением. Туалетная комната. Помещение для хранения одежды поступивших больных. В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.
-
ДОКУМЕНТАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРИЕМА В СТАЦИОНАР
Медицинская сестра приемного отделения оформляет: Журнал госпитализации. Журнал «учета больных и отказов в госпитализации» – форма № 001/У Журнал регистрации амбулаторных больных – форма № 074/У Алфавитная книга. Медицинская карта стационарного больного (заполняет только титульный лист) – форма № 003/У Статистическая карта выбывшего из стационара (титульный лист) – форма № 066/У Экстренное извещение об инфекционном заболевании (в СЭС при выявлении педикулеза, чесотки, и др. инфекционных заболеваний) – форма № 058/У Журнал регистрации инфекционных больных – форма № 060/У Журнал телефонограмм Книга для справочной службы Журнал учета лекарственных средств. Списка «А» и «Б». Журнал учета спирта. Журнал учета наркотических и сильнодействующих средств Журнал ГОМ
-
Вся мед. документация оформляется м/с приемного отделения, после осмотра пациента врачом и решения им вопроса о госпитализации. М/с измеряет температуру тела пациента и записывает ее в «Журнал приема пациентов». В этот журнал м/с вносит Ф.И.О. пациента, год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, а также в какое отделение направлен пациент. «Медицинская карта стационарного больного» - м/с оформляет титульный лист, записывает в него те же сведения, что и в «Журнал госпитализации», а также телефон пациента. «Статистическая карта выбывшего из стационара» - оформляется паспортная и левая сторона. Если пациент доставлен в приемное отделение без сознания, то после оказания экстренной помощи, м/с сообщает в милицию приметы поступившего (пол, примерный возраст, рост, телосложение) и записывают в «Журнал ГОМ» (городской отдел милиции). В этот журнал также записывают пациентов, которые поступили в приемное отделение с ножевыми и огнестрельными ранениями. Если, после осмотра врачом, данных для госпитализации нет, то его отпускают и записывают в «Журнал отказов от госпитализации». Если пациенту была оказана амбулаторная помощь, то его записывают в «Журнал амбулаторных больных». По окончании дежурства сведения обо всех госпитализированных, заносят в «Алфавитную книгу». Примечание: если пациент доставлен в приемное отделение в состоянии средней тяжести, то м/с приемного отделения обязана: оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача и выполнять все врачебные назначения.
-
ПУТИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В СТАЦИОНАР Машиной скорой помощи По направлению участкового врача поликлиники Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Без какого-либо направления
-
Санитарно-гигиеническая обработка пациентов
-
После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку. При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение или палату интенсивной терапии без санитарно-гигиенической обработки. Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения. Существуют одно- и двухэтапный методы санитарно-гигиенической обработки больных. • В больницах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин. • При двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин. Санпропускник приёмного отделения обычно состоит из смотровой, раздевальни, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются. Некоторые из этих помещений могут быть совмещены (например, смотровая и раздевальня). В смотровом кабинете больного раздевают, осматривают „ выявления педикулёза и готовят к санитарно-гигиенической обработке. Здесь имеются кушетка, стол, стулья, термометр на стене (температура воздуха в смотровой должна быть не ниже 25 °С). Если бельё чистое, его складывают в мешок, а верхнюю одежду вешают на плечики и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного. Имеющиеся ценности и деньги под расписку сдают старшей медицинской сестре для хранения их в сейфе. Если у больного выявлено инфекционное заболевание, белье закладывают в бак с хлорной известью или хлорамином Б на 2 часа и направляют в специальную прачечную. При завшивленности белья его предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором и направляют в дезинфекционную камеру для специальной обработки. На мешках с такой одеждой должна быть соответствующая надпись – «Педикулёз».
-
Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит м/с. Дезинфекция – это уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний (бактерий, вирусов и их переносчиков). Дезинсекция – это уничтожение вредных насекомых, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний, или по санитарно-гигиеническим показаниям.
-
Этапы санитарно-гигиенической обработки больных
Осмотр кожных и волосяных покровов больного. Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости). Мытьё под душем или гигиеническая ванна. Переодевание пациента в чистое больничное бельё
-
Осмотр кожных и волосяных покровов больного
Осмотр кожных и волосяных покровов больного проводят с целью выявления педикулёза (вшивости). Педикулёз (лат. pediculum– вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле вшей. Могут быть обнаружены различные виды вшей : , головная – поражает волосяной покров головы; платяная – поражает кожные покровы туловища; лобковая – поражает волосистую поверхность лобковой области, волосяной покров подмышечных впадин и лица – усы, бороду, брови, ресницы. Виды вшей: а - платяная; б - головная; в - лобковая.
-
Признаки педикулёза: наличие гнид (яиц вшей, которые приклеиваются самкой к волосу или ворсинкам ткани; и самих насекомых; зуд кожных покровов; следы расчёсов и импетигинозные (гнойничковые) корки на коже. В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку больного; медицинская сестра вносит запись в «Журнал осмотра на педикулёз» и ставит на титульном листе истории болезни специальную пометку («Р»), а также сообщает о выявленном педикулёзе в санитарно-эпидемиологическую станции. Можно провести частичную или полную санитарно-гигиеническую обработку. Частичная санитарно-гигиеническая обработка заключается в мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, дезинфекции и дезинсекции его одежды и обуви. Под полной санитарно-гигиенической обработкой подразумевают не только вышеперечисленные меры, но и обработку постельных принадлежностей и жилых помещений. Все данные по обработке поступившего больного необходимо записывать в историю болезни, чтобы палатная медсестра могла через 5–7 дней произвести повторную обработку.
-
-
Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза
Цель: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы (профилактика сыпного тифа) Оснащение: Защитная одежда – медицинский халат, косынка, маска, клеёнчатый фартук или специальная одежда из прорезиненной ткани резиновые перчатки. Дезинсектицидный раствор. Шампунь, уксус (6% раствор, подогретый до 30 °С), спирт (70%) Полиэтиленовые косынка и пелёнка, клеёнка, полотенца, бумага, частый гребень, ножницы. Таз для сжигания волос и спички. Клеёнчатый мешок. Примечание: В настоящее время общемировой тенденцией является использование одноразовых медицинских одежды и белья из нетканого многослойного материала нового поколения – CMC. Материал CMC состоит из трёх слоев: слоя спанбонда, слоямельтблауна и ещё одного слоя спанбонда. Материал CMC обеспечивает надёжную защиту медперсонала, особенно при работе с ВИЧ-инфицированными, больными гепатитом В, С и т.д. Различают несколько видов дезинсектицидных растворов. 20% раствор эмульсии бензил-бензоата. 5 % борная мазь, 0,25 % эмульсия декрезила, 0,15 % раствор карбофоса, мыльно-керосиновая эмульсия (450 мл жидкого мыла + 350 мл керосина + 200 мл воды) , Специальные шампуни (например, «Элко-инсект», «РИД», «ВЕДА», «СИФАКС», «ЧУБ-ЧИК». Специальные лосьоны (например, «НИТТИФОР», «НИТТИЛОН», «САНА», «ПЕРФОЛОН») и т.д.
-
Порядок выполнения процедуры: 1. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение и надеть защитную одежду. 2. Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой. 3. При необходимости остричь волосы над подготовленным тазом. 4. Обработать волосы дезинсектицидным раствором, завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на определённое время (время смачивания волос зависит от вида применяемого раствора – см. конкретную инструкцию). 5. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, затем шампунем. 6. Осушить волосы полотенцем и обработать волосы подогретым 6% раствором уксусной кислоты. 7. Вновь завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на 20 мин. 8. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, высушить полотенцем. 9. Наклонить голову пациента над белой бумагой и тщательно вычесать по прядям волосы частым гребнем, затем повторно осмотреть волосы пациента. 10. Сжечь остриженные волосы и бумагу в тазу. 11. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Гребень и ножницы обработать 70% спиртом, помещение - дезинсектицидным раствором. Применение дезинсектицидных растворов противопоказано при беременности, у рожениц и кормящих грудью, детей до 5 лет, а также при заболеваниях кожи головы.
-
Порядок выполнения дезинсекции при наличии противопоказаний к использованию дезинсектицидных растворов 1. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение и надеть защитную одежду. 2. Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой, при необходимости остричь волосы над подготовленным тазом 3. Обработать волосы (не кожу головы) подогретым 6% раствором уксуса, механическим способом выбирая и уничтожая вшей. 4. Завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на 20 мин. 5. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, затем шампунем, высушить полотенцем. 6. Наклонить голову пациента над белой бумагой и тщательно вычесать по прядям волосы частым гребнем, затем повторно осмотреть волосы пациента. 7. Сжечь остриженные волосы и бумагу в тазу. 8. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Гребень и ножницы обработать спиртом (70%), помещение - дезинсектицидным раствором. Санитарно-гигиеническая обработка больных при обнаружении лобковых вшей. 1. Обмыть тело больного горячей водой с мылом. 2. Сбрить поражённые волосы. 3. Повторно обмыть тело больного горячей водой с мылом. 4. Сжечь остриженные волосы в тазу. 5. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Бритву и ножницы обработать спиртом (70%).
-
Стрижка волос
Необходимое оснащение: • Ножницы, машинка для стрижки волос. • Таз для сжигания волос, спички. • Спирт (70%). Порядок выполнения процедуры: 1.Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение. 2.Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой. Снять волосы машинкой для стрижки волос, при кожном заболевании волосистой части головы – остричь волосы над подготовленным тазом 4. Сжечь волосы. 5.Обработать ножницы, бритву спиртом.
-
Бритье
Необходимое оснащение: Резиновые перчатки. Бритва, кисточка и крем для бритья. Салфетка, полотенце, ёмкость для воды. Порядок выполнения процедуры. 1 . Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, надеть перчатки. 2.Нагреть воду (до 40–45 °С), намочить в ней салфетку, отжать и обложить лицо больного. 3.Снять салфетку, нанести кисточкой крем для бритья. 4.Побрить больного, натягивая другой рукой кожу в противоположном направлении по отношению к движению бритвы. 5.Промокнуть лицо влажной, затем сухой салфеткой. 6.Обработать бритву спиртом. 7.Снять перчатки, вымыть руки
-
Стрижка ногтей
Необходимое оснащение: Резиновые перчатки. Ножницы и щипчики для стрижки ногтей. Тёплая вода, жидкое мыло, крем для рук и ног, спирт (70%). Таз и лоток для воды, полотенца. Порядок выполнения процедуры: 1. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, нагреть воду, надеть перчатки. 2. Добавить в лоток с тёплой водой жидкое мыло и опустить в него на 2–3 мин кисти пациента (поочерёдно по мере обрезки ногтей). 3. Поочерёдно извлекая пальцы больного из воды, вытирать их и аккуратно подрезать ногти. 4. Обработать руки пациента кремом. 5. Добавить в таз с тёплой водой жидкое мыло и опустить в него на 2-3 мин стопы пациента (поочерёдно по мере обрезки ногтей). 6. Положить стопу на полотенце (поочерёдно по мере обрезки ногтей), вытереть её и остричь ногти специальными щипчиками. 7. Обработать стопы кремом. 8. Продезинфицировать ножницы и щипчики спиртом. 9. Снять перчатки, вымыть руки.
-
САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА БЫВАЕТ:Полная (ванна, душ)Частичная (обтирание, обмывание) СПОСОБ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ТОЛЬКО ВРАЧ
САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА полная частичная душ ванна обтирание обмывание
-
Ванное помещение
Ванну моют мочалкой и щёткой с мылом и дезинфицирующим раствором, пятна отмывают 3% раствором соляной кислоты, ополаскивают горячей водой и заполняют водой непосредственно перед приходом больного в ванную комнату (измеряют температуру воды). Рядом с ванной должны быть деревянные настилы (или резиновые коврики); также желательно наличие электроурны для подогрева белья. Чистое бельё и мочалка должны быть сложены в пакеты. После мытья больного ванну моют с мылом и ополаскивают 1% раствором хлорамина Б. Клеёнчатую подушку и клеёнку на кушетке протирают тряпкой, смоченной 2% раствором хлорамина Б или 0,5% раствором хлорной извести, а затем моют с мылом. Простыни на кушетке меняют после каждого больного. Влажную уборку помещения проводят несколько раз в день. Инвентарь следует маркировать. Мочалки в ванном помещении должны находиться в разных посудах, имеющих пометки «Мочалки использованные», «Мочалки чистые». В зависимости от характера заболевания и состояния больного гигиеническая обработка больного может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание). Гигиеническая ванна противопоказана при наличии инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, гипертонического криза, острой сердечной и сосудистой недостаточности, туберкулёза в активной фазе, кожных заболеваний, кровотечений, истощения. Гигиеническую ванну нельзя принимать роженицам и пациентам с заболеваниями, требующими экстренного хирургического вмешательства. При наличии противопоказаний для приёма гигиенической ванны больного следует обтереть сначала салфеткой, смоченной в тёплой воде с мылом или тёплой воде с одеколоном (спиртом), затем салфеткой, смоченной чистой водой, и насухо вытереть.
-
Гигиеническая ванна
Необходимое оснащение: Клеёнчатый фартук, резиновые перчатки. Щётка, чистящее средство для ванны, 0,5% раствор хлорной извести. Водяной термометр, индивидуальные мыло и мочалка. Полотенце, чистое бельё. Порядок выполнения процедуры: 1. Надеть клеёнчатый фартук и перчатки. 2. Закрыть форточки (температура воздуха в ванной комнате должна быть не менее 25 °С), положить на пол у ванны резиновый коврик (при отсутствии деревянного настила), тщательно промыть ванну щёткой и чистящим средством, обработать ванну раствором хлорной извести. 3. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, наполнить ванну (сначала холодной, а затем горячей водой на 2/3 объёма: такая последовательность заполнения ванны позволяет уменьшить образование паров в ванной комнате; температура воды должна быть в пределах 34-36 °С). 4. Сменить фартук и перчатки. 5. Помочь пациенту раздеться и усадить его в ванну, поддерживая под локти. 6. Придать больному такое положение в ванне, чтобы вода доходила до верхней трети его груди; в ножной конец ванны следует поставить деревянную подставку, чтобы больной мог упереться в неё ногами, не скатился и не соскользнул. Нельзя оставлять больного во время приёма ванны без присмотра; обязательно нужно следить за его внешним видом и пульсом!
-
7. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные мыло и мочалку, в такой последовательности: голова – туловище – руки – паховая область – промежность – ноги, уделяя особое внимание местам скопления пота. 8. Помочь пациенту выйти из ванны, вытереть его в том же порядке. 9. Одеть пациента в чистую одежду (в настоящее время больным разрешается находиться в палате не в больничной, а в домашней одежде). 10. Тщательно промыть ванну щёткой и чистящим средством, обработать ванну раствором хлорной извести. 11. Снять фартук и перчатки, поместить их в специальный клеёнчатый мешок, вымыть руки. Длительность пребывания больного в ванне определяется его состоянием и в среднем составляет 15–30 мин.
-
Гигиенический душ
Необходимое оснащение: Клеёнчатый фартук, резиновые перчатки. Щётка, чистящее средство для ванны, 0,5% раствор хлорной извести. Водяной термометр, индивидуальные мыло и мочалка. Полотенце, чистое бельё. Порядок выполнения процедуры: 1. Надеть клеёнчатый фартук и перчатки. 2. Закрыть форточки температура воздуха в душевой или ванной комнате должна быть не менее 25 °С, положить на пол в душевой кабинке (ванне) резиновый коврик, тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и обработать раствором хлорной извести. 3. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение, включить воду (температура воды должна быть 35-42 °С), сменить фартук и перчатки. 4. Помочь пациенту раздеться и усадить его на табурет (скамеечку) в душевой кабинке (ванне), поддерживая под локти. 5. Если больной не может мыться самостоятельно, вымыть его, используя индивидуальные мыло и мочалку, в такой последовательности: голова - туловище - руки - паховая область - промежность - ноги. 6. Помочь пациенту выйти из душевой кабинки (ванны), вытереть его в том же порядке. 7. Одеть пациента в чистую больничную одежду. 8. Тщательно промыть пол в душевой кабинке (ванну) щёткой и чистящим средством и обработать раствором хлорной извести. 9. Снять фартук и перчатки, поместить их в специальный клеёнчатый мешок, вымыть руки.
-
Обтирание пациента
Отгородите пациента ширмой, наденьте перчатки Подложите под пациента клеенку Губкой, смоченной водой оботрите шею, грудь, руки пациента Насухо вытрите эти части тела полотенцем и прикройте их одеялом Затем оботрите живот, спину и нижние конечности Уберите клеенку, ширму Снимите перчатки, вымойте руки
-
Антропометрия
При поступлении пациента в стационар м/с приемного отделения проводит антропометрические измерения. АНТРОПОМЕТРИЯ – это измерение массы ела, роста пациента и окружности грудной клетки.
-
Измерение роста
Цель: Измерить пациенту рост и зарегистрировать в температурном листе. Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача. Противопоказания: Тяжелое состояние пациента. Оснащение: Pocтомep. Температурный лист. Возможные проблемы пациента: Пациент возбужден. Негативно настроен к вмешательству. У пациента тяжелое состояние или он с физическим ущербом (слепой, нет конечности) и т. д. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Продезинфицируйте клеенку в соответствии с действующими приказами и положите на ростомер. Поставьте пациента спиной к стойке, чтобы он касался ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Наклоните голову, чтобы наружный угол глаза был на уровни верхнего края козелка уха. Опустите планку на голову и отметьте рост в соответствии с делениями на стойке ростомера. Зарегистрируйте данные роста в температурном листе. Оценка достигнутых результатов: Получены данные о росте, результаты занесены в температурный лист. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
-
Определение массы тела
Цель: Измерить пациенту вес и зарегистрировать в температурном листе. Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача. Противопоказания: Тяжелое состояние пациента. Возможные проблемы пациента: Пациент возбужден. Негативно настроен к вмешательству. Тяжелое состояние. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Проверьте исправность весов. Постелите на площадку весов чистую клеенку. Откройте затвор весов и уравновесьте их с помощью большой и малой гири. Закройте затвор. Помогите пациенту встать на середину площадки весов (без обуви). Откройте затвор. Уравновесьте вес пациента с помощью гирь. Закройте затвор. Помогите пациенту сойти с весов. Зафиксируйте результаты в истории болезни. Обработайте клеенку в соответствии с требованиями санэпидрежима. Оценка достигнутых результатов: Получены данные о весе и результаты занесены в температурный лист. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действии медицинской сестры.
-
Транспортировка пациентов
Транспортировка - перевозка и переноска больных к месту оказания медицинской помощи и лечения. Способ транспортировки больного из приёмного покоя в отделение определяет врач, проводящий осмотр. Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одеялами. Последние необходимо менять после каждого употребления. Больные, которые передвигаются самостоятельно, из приёмного отделения поступают в палату в сопровождении младшего медицинского персонала (младшей медицинской сестры, санитарок или санитаров). Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ – ВРАЧ.
-
Транспортировка пациента на носилках вручную
Оснащение: носилки. Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу. Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носилок нужно приподнять, а головной - несколько опустить (таким образом достигается горизонтальное положение носилок). При этом идущий сзади держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий спереди - на плечах. Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном положении. При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий сзади - на плечах. Примечание: при транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях и удерживая носилки на одном горизонтальном уровне. Если кто-либо при переноске почувствовал усталость, ему следует сообщить об этом, т.к. уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться. Во время транспортировки время от времени спрашивайте у пациента о его самочувствии .
-
Носилки нового поколения
-
Транспортировка пациента на каталке
Поставить каталку перпендикулярно кушетке, так чтоб его головной конец подходил к ножному концу кушетки. Объяснить пациенту последовательность ваших действий. Трое мед. работников встают около пациента с одной стороны: один из них подводит руки под голову и лопатки пациента, второй – таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину голени и бедер. Подняв пациента вместе с ним повернитесь на 90° в сторону каталки. Уложите пациента на каталку, укройте его, убедитесь, что пациент чувствует себя комфортно. Сообщите в отделение о том, что к ним направлен пациент. Отправьте пациента с его мед. картой в отделение в сопровождении мед. работника. Прибыв в отделение головной конец каталки подведите к ножному концу кровати, втроем поднимите пациента и повернувшись на 90°, положите его на кровать.
-
Каталка – нового поколения
-
Транспортировка пациента в клесле-каталке
Наклонить кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног. Попросить у пациента встать на подставку для ног, затем поддерживая усадить его в кресло. Опустить кресло-каталку в исходное положение. Следить чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. Примечание: при любом способе транспортировке пациента в отделение сопровождающий обязан передать пациента и его мед. карту палатной мед. сестре.
-
Особенности транспортировки больных
При переломе костей черепа – транспортировку производят на носилках в положении лежа на спине с опущенным подголовником носилок и без подушки. Вокруг головы кладут валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом подкладного круга. При переломах позвоночника в грудной и поясничной областях – на носилках с жестким ложем, укладывают пострадавшего лежа на спине, лицом вверх, а на обычных носилках – на животе лицом вниз. При переломах и вывихах верхних конечностей – руку в шине укладывают на грудь, прибинтовывают ее к груди или подкладывают под нее подушку, делают наклон тела в здоровую сторону, поврежденную конечность поддерживают. При переломах нижних конечностей – под поврежденную конечность в шине подкладывают подушку, сложенное одеяло и т.п. При переломах ребер – придают пострадавшему полусидячее положение. При переломах таза – пострадавшего укладывают на спину, подкладывают под разведенные колени подушку, валик, свернутое одеяло и т.п. При кровотечениях из конечностей – придают им возвышенное положение и в таком положении производят транспортировку больного. При ранениях грудной клетки – пострадавшего укладывают на раненый бок или на спину в полусидячем положении. При ранениях живота и внутренних кровотечениях – пострадавшего укладывают на спину с подложенным под колени одеялом одежды для расслабления брюшного пресса. Больных с ожогами укладывают по возможности на неповрежденную рану, тщательно укутывают одеялами, а обожженную стороны закрывают стерильной простыней. Больных с кровоизлиянием в головной мозг – укладывают на носилки и транспортируют в положении лежа на спине. При транспортировке необходимо следить, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути (поворачивают голову больного на бок). При транспортировке больных с острой сосудистой недостаточностью их укладывают так, чтобы голова была ниже ног.
-
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Правила соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Структуру отделения и его организацию. Документацию приемного отделения, правила ее заполнения. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотра на наличие гнид, вшей, чесотки, а также измерения АД, Т, ЧДД, проведение антропометрических измерений). Правила выписывания и хранения лекарственных средств. Номера телефонов: пожарной службы-01, милиции-02, скорой помощи-03, санитарно -эпидемиологической станции (СЭС). Правила транспортировки пациентов в лечебное отделение. Технику выполнения манипуляций: инъекций, промываний желудка, проведение различных видов клизм. Правила приготовления дез. растворов и срок их хранения.
-
Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в приёмном отделении является составной частью санитарно-эпидемиологического режима больницы и предусматривает следующие мероприятия. Обязательная санитарно-гигиеническая обработка поступающих больных. Экстренное извещение санитарно-эпидемиологической службы (по телефону и с заполнением особой формы) и обеспечение всех необходимых мер при обнаружении у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза. Регулярная тщательная влажная уборка помещений и поверхностей предметов. Применение различных способов дезинфекции (кипячение, использование дезинфицирующих растворов и ультрафиолетового излучения).
-
Функции приемного отделения
Прием и регистрация Осмотр, первичное обследование пациента и диагностика Санитарно-гигиеническая обработка поступившего пациента Оказание квалифицированной медицинской помощи Транспортировка пациента в отделение Заполнение следующей документации: Журнал приема пациентов Журнал отказов в госпитализации Журнал амбулаторных больных Журнал ГОМ Алфавитная книга Медицинская карта стационарного больного Статистического карта выбывшего из стационара -осмотр на педикулез антропометрия: измерение роста, измерение массы тела Полная: ванна душ Частичная: обтирание обмывание На каталке Кресло-каталке Носилках Пешком
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.