Презентация на тему "Проблема разработки и использования методов оценки, прогнозирования и оптимизации функциональных состояний человека"

Презентация: Проблема разработки и использования методов оценки, прогнозирования и оптимизации функциональных состояний человека
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблема разработки и использования методов оценки, прогнозирования и оптимизации функциональных состояний человека" для студентов в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проблема разработки и использования методов оценки, прогнозирования и оптимизации функциональных состояний человека
    Слайд 1

    Проблема разработки и использования методов оценки, прогнозирования и оптимизации функциональных состояний человека.

    Разработка и использование методов оценки, прогнозирования и оптимизации Функциональных состояний человека - один из ключевых моментов в проведении психологической работы в прикладных условиях. (А. Б. Леонова.)

  • Слайд 2

    В обширной психофизиологической и психологиче­ской литературе рассматриваются самые разнообразные виды состояний человека, оказывающих благоприятное или отрица­тельное влияние на протекание трудовой деятельности. В ка­честве примеров: обычно исследуемые виды функциональных состояний - утомление, монотония, напряжен­ность, различные формы психологического стресса и состояния, вызываемые воздействием экстремальных факторов физической природы.

  • Слайд 3

    Однако упорядочение огромного числа эксперимен­тальных фактов и (Проблема № 1) преодоление теоретических трудностей, воз­никающих при их интерпретации, требуют развития общей концепции функциональных состояний.

  • Слайд 4

    Понятие функционального состояния вводится для характеристики эффективностной стороны дея­тельности или поведения человека. Иными словами, этот аспект рассмотрения проблемы предполагает прежде всего решение вопроса о возможностях человека, находящегося в том или ином состоянии, выполнять конкретный вид деятельности.

  • Слайд 5

    Имеется немного конкретных методик, являющихся субъ­ективными диагностическими тестами в собственном смысле слова. Так, фактически единственной разработанной и апроби­рованной методикой многофакторного субъективного шкалиро­вания утомления для русского языка является тест САН. Поэтому неудивительно, что (Проблема № 2) исследователи вынуждены само­стоятельно подготавливать необходимый методический мате­риал— переводить и адаптировать зарубежные тесты, модифи­цировать используемые для других целей методики или разра­батывать свои собственные методики, нередко действуя на свой «страх-и риск».

  • Слайд 6

    (Проблема №3) В процессе такой работы возникает множество проб­лем методического порядка. При реше­нии диагностических задач од­ной из центральных становит­ся (Проблема №4)проблема индивидуальных различий.

  • Слайд 7

    В настоящее время работа по созданию методик субъективной диагностики ведется главным образом в плане разработки усложненных вариантов универсальных тестов, на­правленных на выявление комплексов неспецифических проявлений различных видов функциональных состояний.

  • Слайд 8

    В лучшем случае авторы задают ориентацию теста на анализ определенного вида функ­ционального состояния: общего или физического утомления, монотонии, стресса, ситуационной тревожности и др. (Проблема №5) Проблема адекватности подготавливаемой методики содержанию кокретнойпрофессиональной деятельности, определяющей спе­цифику формируемого состояния, как правило, остается без внимания.

  • Слайд 9

    Как отмечают авторы одного обзора, посвященного теоретическим проблемам разработки опросников, бро­сается в глаза несоответствие между широтой применения опросников и методической небрежностью, которая имеет ме­сто при их построении. (Проблема №6) Одним из главных недостатков при этом является отсутствие анализа того объекта, исследование которого ведется с помощью опросника.

  • Слайд 10

    Условно можно выделить неспецифические, «общие для многих видов труда симптомы и специфические, обусловленные особенностями конкретной деятельности. (Проблема №7) Состав «универсальных» методик заведомо обделен включением только неспецифических симптомов, при этом проблема потенциальной смысловой многозначности каждого из них не решается.

  • Слайд 11

    Для практических целей необходимо создание не только чувствительных, но и компактных по объему методик. При этом главное — не нанести ущерба содержательной емкости получаемых с их помощью оценок. Это особенно важно в ситу­ациях диагностики текущей динамики состояния, в которых временные затраты на проведение испытаний должны быть ми­нимальны. Кроме того, (Проблема № 8) при повторном использовании методики нередко возникает проблема привыкания испытуемых к кон­кретным формулировкам симптомов, входящих в ее состав.

  • Слайд 12

    Интроспективные данные содержат богатейший материал о разнообразных проявлениях состояний человека. По сути дела, в нихзаложена потенциальная (Проблема №9) возможность получения целостной характеристики изучаемого состояния, которая для многих исследователей имеет первостепенную важность. Однако реализация этой возможности крайне затруднительна в связи с «зашумленностью» субъективных переживаний множеством факторов, наличием разнообразных и подчас конкурирующих установок субъекта, просто отсутствием навыков саморефлексии.

  • Слайд 13

    Существование этих трудностей не снимает необходимости использования субъективных данных и создания на их основе более совершенных методических средств. Субъективные методики незаменимы на начальных этапах исследования функционального состояния, поскольку с их помощью можно получить как бы «объемный портрет» анализируемого явления. При этом можно идти по пути как адаптации уже имеющихся методических средств, так и создания «новых диагностических приемов. В любом случае такая работа должна являться предметом самостоятельного научного исследования.

  • Слайд 14

    Перечисленные факты, а также (Проблема №11) сохраняющееся методическое несовершенство процедур регистрации и обработки физиологи­ческих данных представляют собой реальные трудности в деле использования этих показателей для диагностики функциональ­ных состояний в реальных условиях.

  • Слайд 15

    Вопросы:

    Какие виды функциональных состояний обычно исследуют? Понятие функционального состояния Проблемы использования методов функциональных состояний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке