Презентация на тему "Программы поведения"

Презентация: Программы поведения
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Программы поведения" для студентов в режиме онлайн. Содержит 58 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Программы поведения
    Слайд 1

    Жесткие Врожденные Вероятностные Приобретенные Программы поведения

  • Слайд 2

    Врожденные программы поведения запускаются изменениями во внутренней или внешней среде, а также различными биоритмами. Приобретенные формы поведения возникают в результате обучения.

  • Слайд 3

    И те и другие направлены на сохранение индивидуума и вида.

  • Слайд 4

    Жесткиепрограммы

    – пример прочный условный рефлекс. При действии раздражителя поведение развивается по одной и той же схеме. Напоминает безусловный рефлекс. Сюда же относится динамический стереотип. Если изо дня в день действует система раздражителей в строго определенной постоянной последовательности, то создается определенный стереотип реакции коры на эту систему раздражителей.

  • Слайд 5

    Возникает цепь условных рефлексов в определенной последовательности. Нарушение привычной последовательности действия раздражителей приводит к неадекватной реакции и нарушению стереотипности поведения. Т. е. каждый раздражитель в этой системе воспринимается не самостоятельно, а как элемент определенной системы сигналов, находящийся в связи с предыдущим и последующими раздражителями.

  • Слайд 6

    Вероятностные программы

    Являются достижением эволюции, обеспечивают выживание в вероятностно организованной среде. Т. е. существуют различные пути, приводящие к более или менее успешному достижению одной и той же цели, или к ее недостижению.

  • Слайд 7

    Построение вероятностных программ

    основано на: 1) предшествующем опыте; 2) информации о ситуации и планировании возможного результата. При этом необходима интеллектуальная деятельность, уровень внимания, память, мышление, обучение. Пример – игра в шахматы.

  • Слайд 8

    Приобретенные программы базируются на врожденных. Программы закрепляются, если приводят к достижению цели. Поведение базируется на генетических и фенотипических факторах.

  • Слайд 9

    Генетические факторы: способность к обучению, интеллект, характер мышления, уровень возбудимости, силы и уравновешенности нервных процессов Фенотипические факторы– это влияние окружающей среды на генетически закрепленные особенности. Фенотипические факторы обеспечивают 20% умственных способностей. Влияние социальной среды проявляется в обучении..

  • Слайд 10

    Время как фактор поведения

    Биоритмы. Воздействия факторов внешней среды на биоритмы.

  • Слайд 11

    Почти все физиологические процессы в организме протекают ритмично, образуя правильные циклы, например дыхательный, сердечный. Интенсивность протекания многих процессов в организме ритмично изменяется в зависимости от времени суток, года. Часто наблюдается связь жизненных процессов с лунными циклами.

  • Слайд 12

    Циклические изменения деятельности клеток, органов, систем организма называются биоритмами

  • Слайд 13

    Факторы, формирующие биоритмы.

    1) Эволюция. под влиянием геофизических факторов: фотопериодики, - циклических колебаний геомагнитного поля, - температуры; силы гравитации - цикличности фаз луны; 2) Социальные факторы: - режим труда и отдыха; - режим питания.

  • Слайд 14

    Биоритм сон - бодрствование

  • Слайд 15

    Гено- и фенотипические факторы регуляции сна и бодрствования

    Формирование цикла связывается с функционированием биологических часов - пейсмекерного механизма на организменном уровне

  • Слайд 16

    Структурными элементами биологических часов являются: сетчатка глаза супрахиазматическое ядро эпифиз – шишковидная железа, образующая и выделяющая снотворный гормон мелатонин

  • Слайд 17

    Одним из главных фенотипических факторов регуляции режима бодрствования и сна является степень освещенности. Более слабым сигналом являются: время приема пищи, периоды активной деятельности, регулярное действие факторов социальной среды.

  • Слайд 18

    Характеристика бодрствования.

    Бодрствование – это уровень активности мозга, обеспечивающий взаимодействие организма с внешней средой в виде целенаправленной деятельности.

  • Слайд 19

    Виды бодрствования Спокойное. В ЭЭГ регистрируется α-ритм ( частота 8 – 13 Гц, амплитуда 50 мкВ. Переходное. Может быть фазой перехода к напряженному бодрствованию. Характеризуется активацией внимания

  • Слайд 20

    Напряженное. Это умственная или физическая деятельность. Длится 2 – 4 часа. Более 4 часов трудно обеспечить высокую активность. В ЭЭГ α – ритм сменяется β – ритмом, т. е. происходит реакция активации.

  • Слайд 21

    Это та или иная форма умственной или физической деятельности. Активное поведение обычно составляет 2-4 часа. Его трудно поддерживать более 4 часов.

  • Слайд 22

    Характеристика сна.

    Сон – естественная потребность, без удовлетворения которой невозможна жизнь и качественная деятельность. Характеризуется: - угнетением сознания; - прекращением контакта с окружающим миром; - снижением моторной и вегетативной активности.

  • Слайд 23

    Наступлению снаспособствует снижение потока сенсорной информации: световой, звуковой, соматической, вестибулярной. Во время сна сохраняются активными центры, обеспечивающие восприятие важных сигналов (голоса ребенка, будильника и т. д.).

  • Слайд 24

    Продолжительность сна

    зависит от возраста. Новорожденный спит 21 час, взрослый – 7 – 8 часов, пожилые люди – 5 – 6 часов. Глубокий сон - в первые 2 – 3 часа и на 6 – 7 час сна.

  • Слайд 25

    Характеристика фаз сна

    Разделение на фазы сделано на основе изменений в ЭЭГ (медленный сон, быстрый сон)

  • Слайд 26

    1) Фаза глубокого сна. Ее еще называют фазой ортодоксального или медленного сна.

    В ЭЭГ регистрируются α, θ, δ – ритмы (альфа, тета и дельта – ритмы). Двигательные реакции: а) тонус мышц снижен; б) может быть снохождение.

  • Слайд 27

    Психическая активность: а) разговор во сне; б) ночные страхи, кошмары; в) возможна гипнопедия.

  • Слайд 28

    Вегетативные реакции:

    - кровоток в мозге снижен; - снижена ЧСС; - снижена ЧД (частота дыхания). Эта фаза сна составляет 75% продолжительности.

  • Слайд 29

    2) Фаза парадоксального или фаза быстрого сна

    – занимает 25% времени сна.

  • Слайд 30

    а) В ЭЭГ появляется β – ритм (ритм возбуждения, частота 14 – 30 Гц, амплитуда 25 мкВ). б) Двигательная активность – понижен тонус скелетных мышц. - наблюдаются быстрые движения глазных яблок; - усиление двигательной активности в виде вздрагиваний, подергивания конечностей. в) Психическая активность. - сновидения у 80% людей, но помнят сны 7%.

  • Слайд 31

    Вегетативные реакции.

    - кровоток в мозге увеличен на 30 – 40%; - колебания АД; - прерывистое дыхание.

  • Слайд 32

    Значение парадоксального сна

    а) переработка информации, поступившей за день и отсеивание ненужной, б) реализация творческих способностей - открытия во сне, в) решение задач, не решенных во время бодрствования.

  • Слайд 33

    Проблемы сновидений

  • Слайд 34

    Сновидения - небывалые комбинации бывалых впечатлений. У слепорожденных сновидения осязательные, у музыкантов - слуховые. Обычно сновидения отражают проблемы, имеющиеся у индивидуума.

  • Слайд 35

    Виды сна:

    1) естественный сон; 2) искусственный: - наркотический; - гипнотический 3) патологический сон.

  • Слайд 36

    Теории сна.

    Предполагают нервную и гуморальную природу сна.

  • Слайд 37

    I. Сон – это следствие работы нервной системы.

    В 1933г. швейцарский ученый Гесс выдвинул гипотезу о существовании в гипоталамусе центра сна. Павлов предложил кортикальную гипотезу сна. Сон – это распространение по коре состояния аналогичного торможению. Различают активный и пассивный сон

  • Слайд 38

    Активный сон

    1) связан со снижением активности отделов коры, которые по нисходящим путям перестают активировать ретикулярную формацию.

  • Слайд 39

    А РФ перестает по восходящим путям активировать кору.

  • Слайд 40

    Таким образом, торможение, возникающее первоначально в ограниченном участке коры, может вызвать торможение нейронов всей коры. 2) Сон связан с возбуждением гипногенных зон гипоталамуса и таламуса.

  • Слайд 41

    3) Сон это следствие работы биологических часов.

  • Слайд 42

    Пассивный сон.

  • Слайд 43

    Сон развивается: 1) вследствие утомления нервных центров. 2) вследствие снижения потока афферентных сигналов к коре через ретикулярную формацию.

  • Слайд 44

    Гуморальная гипотеза сна.

    1) Медленноволновый сон регулируется серотонинэргической системой ядер шва в продолговатом мозге. 2) быстрый сон и состояние бодрствования - катехоламинами голубого пятна и РФ среднего мозга.

  • Слайд 45

    3) Сон наступает в результате накопления токсических продуктов обмена при утомлении (гипнотоксины).

  • Слайд 46

    Формы нарушения сна:

    1) расстройство засыпания; 2) поверхностный сон; 3) беспокойный сон; 4) прерывистый сон; 5) раннее пробуждение.

  • Слайд 47

    Последствия нарушения биоритма «сон – бодрствования »

    - называется десинхроноз. Вызывает нарушение деятельности систем организма.

  • Слайд 48

    Проявление десинхронозов: 1) снижение эмоционального реагирования, отрицательный эмоциональный статус; 2) снижение умственной и физической работоспособности;

  • Слайд 49

    3) вегетативные расстройства; 4) нарушение поведения; 5) соматические заболевания.

  • Слайд 50

    Причины десинхронозов:

    1) работа ночью; 2) смена часовых поясов; 3) переутомление; 4) хроническое перевозбуждение; 5) отрицательные эмоции.

  • Слайд 51

    При вынужденном изменении биоритма «сон – бодрствование» нужно:

    1) увеличить поток раздражителей (яркий свет, музыка, воздействие холодом); 2) активация ЦНС чаем, кофе.

  • Слайд 52

    Биоритмологические типы людей с позиций трудоспособности

  • Слайд 53

    Согласно оптимуму трудоспособности людей можно подразделять на три типа: Утренний тип (1/5 всех людей) - "жаворонки", среди студентов 25%. Рано ложатся спать. Высокая работоспособность в первую половину дня. Максимум выделения адреналина утром.

  • Слайд 54

    Вечерний тип (3/5) - "совы", это 30% студентов и работников умственного труда. Засыпают заполночь, просыпаются с трудом, встают с трудом. . Работоспособность у "сов" велика во вторую половину дня.

  • Слайд 55

    Аритмики (1/5) - легко приспосабливаются к любому режиму труда.

  • Слайд 56

    Проблемы гипнотического воздействия

  • Слайд 57

    Гипноз - сноподобное состояние, характеризующееся сохранением информационной связи с гипнотизером с помощью речи.

  • Слайд 58

    Это специфическая форма бодрствования, его признаки обнаруживаются на ЭЭГ. В гипнозе возможно изменение функций и состояний организма человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке