Презентация на тему "Пневмония"

Презентация: Пневмония
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.06 Мб). Тема: "Пневмония". Предмет: медицина. 13 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Пневмония
    Слайд 1

    Пневмония.

    Алапаевский филиал ГБОУ СПО СО «Свердловский областной медицинский колледж.» Выполнила студентка 494 группы: Масленникова Татьяна. г.Алапаевск 2014 год

  • Слайд 2

    Пневмония - это неспецифическое воспаление легочной ткани, в основе которого лежит инфекционный токсикоз, дыхательная недостаточность, водно-электролитные и другие метаболические нарушения с патологическими изменениями во всех органах и системах детского организма.

  • Слайд 3

    Пути заражения: аспирация содержимого ротоглотки (микроаспирация во сне) – основной путь; воздушно-капельный; гематогенное распространение возбудителя из внелегочного очага инфекции; Распространение инфекции из прилежащих тканей соседних органов.

  • Слайд 4

    Классификация

    Пневмония первичная (неосложнённая); вторичная (осложнённая). Формы: Очаговая; Сегментарная; Крупозная; Интерстициальная.

  • Слайд 5

    Течение

    острое (до 6 недель); затяжное (от 6 недель до 6 месяцев); Рецедивирующее.

  • Слайд 6

    Клинические критерии пневмонии у новорождённого ребёнка

    отягощенный анте- и интранатальный анамнез; бледность, периоральный и акроцианоз; стонущее дыхание; напряжение и раздувание крыльев носа; втяжение податливых мест грудной клетки; дыхательная аритмия; быстрое нарастание легочно-сердечной недостаточности и токсикоза; мышечная гипотония, угнетение рефлексов новорожденного; гепатолиенальный синдром; потеря массы тела; покашливание; реже кашель; повышение температуры тела; у незрелых новорождённых может быть нормальной; гемограмма: нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиг формулы влево; рентгенограмма: инфильтраты легочной ткани, чаще с обеих сторон; усиление легочного рисунка в перифокальных участках.

  • Слайд 7

    Клинические критерии диагноза пневмонии у детей раннего возраста:

    влажный или малопродуктивный кашель; одышка, дыхание с участием вспомогательной мускулатуры; дистанционные хрипы при бронхообструктивном синдроме; общая слабость, отказ от еды, задержка прироста массы; бледность кожи, периоральный цианоз, усиливается при нагрузке; нарушение терморегуляции; жесткое бронхиальное или ослабленное дыхание, через 3-5 дней присоединяются влажные хрипы; укорочение перкуторного звука в проэкции инфильтрата; гемограмма: нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиг формулы влево; рентгенограмма: инфильтраты легочной ткани, усиление легочного рисунка в перифокальных участках

  • Слайд 8

    Лечение пневмонии

    Дети с острой пневмонией могут лечится на дому и в стационаре. Показания к госпитализации следующие: 1) жизненные показания – необходима интенсивная терапия, реанимационные мероприятия; 2) снижение реактивности организма ребенка, угроза развития осложнений; 3) неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому». В стационаре ребёнок должен находится в отдельной палате (боксе) для предупреждения перекрестной инфекции. До 6-ти летнего возраста с ребёнком должна быть мать. В палате должна проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание (4-6 раз в день). Головная часть кровати должна быть приподнята.

  • Слайд 9

    Диагностика заболевания.    Для подтверждения наличия пневмонии необходимо проведение рентгенологического исследования органов грудной клетки. При этом на полученных рентгенограммах определяется затемнение соответственно локализации процесса. С ложных случаях необходимо использовать мультиспиральную компьютерную томографию органов грудной клетки.    В общем анализе крови при пневмонии определяется ускорение СОЭ, лейкоцитоз, повышение содержания палочкоядерных нейтрофилов.    Тяжесть течения пневмонии зависит от выраженности интоксикации, дыхательной недостаточности, обширности поражения, наличия осложнений пневмонии.

  • Слайд 10

    Профилактика пневмонии.

    закаливание. Закаливающие процедуры укрепляют иммунную защиту и повышают сопротивляемость организма любым инфекциям. Профилактика пневмоний обычно включает контрастные водные процедуры и обливание ног; дыхательная гимнастика. Этот вид профилактики применяется даже у лежачих больных. Дыхательная гимнастика направлена на улучшение вентиляции легких. Чтобы предупредить воспаление, нужно надувать воздушные шары, или регулярно делать глубокие движения типа вдох-выдох. Проводите дыхательную гимнастику; излечение хронических очагов инфекции; укрепление иммунитета. Для этих целей часто применяются иммуномодуляторы растительного происхождения: эхинацея, ромашка, левзия, элеутеракокк и другие. Все они принимаются в виде настоев или чаев;

  • Слайд 11

    массаж. Как средство профилактики воспаления легких массаж применяется и у взрослых, и даже новорожденных. Причем массаж при этой болезни использует основную технику «похлопываний».Проводите массаж грудной клетки, включающий в себя переворачивание больного на живот и легкое постукивание снизу вверх по всей поверхности; избегание переохлаждений и других стрессорных факторов. К примеру, очень вредно для легочной ткани вдыхание пыли, паров бензола или других сильнодействующих химических соединений; избегание контакта с больными. Вирусная пневмония сейчас очень распространена, поэтому нужно стараться избегать любого контакта с людьми, которые больны.

  • Слайд 12

    Заключение.

    Пневмония относится к тем опасным заболеваниям, которые легче предупредить, чем после заниматься изнурительным лечением. Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться абсолютно здоровыми в любую погоду. Будьте здоровы!

  • Слайд 13

    Инфекционно-токсический шок.

    Алапаевский филиал ГБОУ СПО СО «Свердловский областной медицинский колледж». г.Алапаевск 2014 год   Выполнила студентка 494 группы: Хлюстова Елизавета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке