Содержание
-
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Теоретические основы гигиенического воспитания
-
Гигиеническое воспитание – распространение среди населения знаний о здоровом образе жизни, привитие гражданам навыков санитарной культуры, способствующих сохранению и укреплению здоровья. ФЗ № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-гигиеническом благополучии населения», статья 36: определена роль гигиенического воспитания и обучения населения, порядок его осуществления, обязательность выполнения.
-
Основные причины неуклонного ухудшения состояния здоровья молодого поколения россиян:
незнание и несоблюдение принципов ЗОЖ отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ отсутствие ясного понимания как следует заботиться о своем здоровье.
-
Решение вопросов здоровья на государственном уровне требует учета следующих групп факторов:
Правовые Социально-экономические Образовательно-воспитательные Семейные Медицинские Культурологические Юридические Экологические Личностные
-
Уровни обеспечения здоровья человека
Биологический (физиологический) Социальный Реализуются посредством 2 –х механизмов: Сохранение здоровья Повышение резервов здоровья Эффективность зависит от факторов: Материального обеспечения Особенностям исполняемой деятельности Экологической обстановки и др.
-
Этапы формирования здоровья человека:
1 младенческий и преддошкольный возраст (от рождения до 3 лет), 2 дошкольный и младший школьный возраст (3-10 лет), 3 подростковый возраст (10-15 лет), 4 юный и зрелый возраст (15 лет и старше).
-
Причины необходимости воспитания санитарной культуры у детей:
Это наиболее обширный из всех контингентов, которые охватываются гигиеническим воспитанием Гигиеническое воспитание это условно-рефлекторный процесс Гигиеническая культура, передаваемая ребенку, распространяется за пределы образовательного учреждения в семью.
-
Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
-
Принципы гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ
Актуальность Научность Доступность Положительное ориентирование Единство теории и практики Активное обучение Единство обучения и воспитания Дифференцированный подход Иллюстративность Последовательность Системность Стимулирование сознательности и активности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.