Содержание
-
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»ГОУ ВПО ОмГМААссистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
1 pptcloud.ru
-
Мониторинг здоровья и образа жизни
2 - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.
-
3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели
-
Принципы мониторинга
4 1.Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурированиепоказателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированностьинформационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).
-
Основные задачи мониторинга
5 Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.
-
Модель мониторинга
6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения»
-
Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г.
7 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.
-
8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.
-
9 Состояниездоровьядетейиподростков Медицинскиекритерииоценкиздоровьяиндивидуума Медицинскиекритерииоценкиздоровьядетскогоколлектива Физическоеразвитие Инвалидность Наличиеилиотсутствиехроническихзаболеваний Уровеньразвитияосновных функциона- льных систем Степеньсопротивля-емостиорганизма Достигнутыйуровеньфизическогоразвитияистепеньегогармоничности Комплекснаяоценка (группыздоровья ) Заболеваемость Группы здоровья
-
Управленческие решения
10 Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.
-
11 Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.
-
Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ
12 Заболеваемость Физическое развитие Здоровое питание Оптимальная двигательная активность Рациональный режим дня Личная и общественная гигиена Гендерное поведение Состояние здоровья Компоненты ЗОЖ Демографические показатели Причинно- следственные связи Гигиеническое воспитание Инвалидность Уровень адаптации Отсутствие вредных привычек
-
13 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по: Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет). 2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).
-
Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга
14 сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; статистическая обработка; первичный анализ; выделение критических изменений; выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; поиск приоритетных факторов риска; разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; реализация целевых программ и коррекция факторов риска; оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.
-
15 Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей. Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ. Основные особенности технологии мониторинга детского населения
-
16 Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.
-
Модель гигиенического воспитания детей
17 Пробуждение интереса Поддержка семьи и общества Психомоторные навыки ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯ Осознанное поведение Систематичностьобучения Анализ последствий Мотивация здоровья
-
Принципы гигиенического воспитания детей
18 Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. Последовательность воспитательных действий (алгоритм). Доступность информации. Положительная ориентация при воспитании. Учет возрастно-половых особенностей. Использование инновационных технологий.
-
Последовательный процесс формирования знаний
19 1 2 3 4 5 6 - оценка, т.е. сопоставление знаний с заданными критериями - синтез, т.е. сознание новой информации - анализ, т.е. разложение целого на части - применение, т.е. способность использовать - понимание, т.е. интерпретация и передача другим - запоминание, т.е. сохранение в памяти
-
20 Доступность информации достигается использованием следующих дидактических приемов: переход от простого к сложному; от известного к неизвестному; отсутствием непонятных терминов; использование жизненных факторов; применением изобразительных средств; наличием активных форм обучения.
-
Как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни?
21 Разъяснять, советовать (получение знаний: достаточных, достоверных и доступных). Убеждать (вызвать интерес). Проводить повторные беседы, разъяснения (поддержка). Выработать стеоретип поведения (навыки).
-
Формирование здорового образа жизни:
22 приобретение знаний о здоровом образе жизни; формирование мотивации - «я хочу быть здоровым»; осознанное поведение - «я делаю все, чтобы быть здоровым».
-
Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания
23 Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья - образовательное учреждение - общество». Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»). Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды. Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.
-
24 Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.
-
25 Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.