Содержание
-
-
Автор проекта : Музыкальный руководитель Кулиниченко Е. С. 2019
-
Предлагаемый проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, творческого воображения. В современном мире дети редко слушают классическую музыку . Наша задача помочь детям не только внимательно смотреть , но и слушать такую музыку . С помощью классической музыки , можно развивать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость , любовь к Родине , матери, доброжелательное отношение к природе, животным. Слушая шедевры классической музыки , ребёнок учится определять её настроение, развивает свою речь , музыкальную культуру.
-
Цель проекта :Формирование интереса к слушанию музыки через 3Д восприятие. Приобщение к классической музыке через творчество П.И Чайковского. Задачи: _Формирование интереса к слушанию музыки. _Познакомить с творчеством П. И. Чайковского _Развивать музыкальный вкус _Развивать творческие способности детей. _Учить слушать, понимать, анализировать содержание
-
Образрвательная область: „ Музыка „ Руководитель проекта: Кулиниченко Е.С. Участники проекта: дети подготовительной группы, Родители воспитанников, педагоги группы Место реализации : музыкальные занятия , музыкально-дидактические игры в свободное время.
-
Актуальность проблемы : - - Донести до слушателей ( воспитанников подготовительной группы) культуру слушания классической музыки, сопереживать ей . - - Приобщать детей к нравственным, культурным, образовательным ценностям.
-
-
Предполагаемые результаты: Дети: Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки. Родители: Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на спектакли и концерты.
-
Педагоги: Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественное восприятие музыки П.И. Чайковского . Музыкальный руководитель: Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям
-
Биография композитора Биография композитора (1840- 1893 ) )
-
-
-
-
Императорское училище правоведения
В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов. Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки
-
Петербург Училище правоведения 1859 год
-
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода». Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией
-
Творчество 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.
-
-
-
-
Его маленький племянник Володя в это время осваивал премудрости игры на фортепиано Пётр Ильич слышал , как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды юный «пианист». Ему стало жаль малыша и он решил Написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру,пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.
-
- Этапы проекта 1 Этап Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального 3 Д восприятия. (Тактильное, цветовое , изобразительное восприятие) Объединение пьес из «Детского альбома в циклы» 1 Цикл « Сон. Пробуждение» Музыкальные произведения П. И. Чайковского. - Утренняя молитва - Зимнее утро - Мама - Вальс Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
-
-
2 Цикл « Встреча с героями сказок» Музыкальные произведения П,И .Чайковского -Игра в лошадки - Марш деревянных солдатиков -Болезнь куклы -Новая кукла На этом этапе применяются элементы Театрализации . Игровые упражнения даются В соответствии с игровым образом.
-
-
2 Этап Слушаем и анализируем музыку П. И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности , развиваем творческое воображение при восприятии музыки. 3 Цикл « Волшебные сказки» Музыкальные произведения П.И. Чайковского -Нянина сказка -Баба Яга -Марш ( из балета Щелкунчик ) Используются методы обогащения музыкального опыта детей , предлагаются ситуации самостоятельного познания , исследования.
-
-
4 Цикл « Музыка моей Родины» Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность , связанную с бытовыми особенностями русского народа. Музыкальные произведения П. И. Чайковского. -Шарманщик поёт -Хорал -Масленица -Мужик на гармонике играет Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений .
-
-
3 Этап Активизируем стремление детей рассуждать о музыкальном произведении , создаём условия для выражения ребёнком результатов музыкального восприятия в деятельности — игровой, двигательной, Художественной. 5 Цикл « Музыка народов мира» Музыкальные произведения П. И. Чайковского. _ Полька _ Итальянская музыка _ Старинная французская песенка _ Немецкая песенка _ Неаполитанская песенка
-
6 Цикл « Зимние сны» Музыкальные произведения П. И. Чайковского _ Сладкая грёза _Песенка жаворонка _В церкви Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности : услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
-
-
Заключительный этап проекта: Музыкальные загадки по «Детскому альбому» Выбор понравившегося произведения из альбома . Презентация рисунков и поделок ( совместное творчество детей и родителей)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.