Содержание
-
Два направления музыкальной культуры
Светская и духовная музыка Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
И. С. Бах «Высокая месса»
Хор «Kyrie, eleison!» («Господи, помилуй!») Какими чувствами наполнена музыка? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
Светская музыка
С 16 в. начинает развиваться камерная музыка(от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
Ф. Шуберт «Серенада»
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое. Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
-
Итог урока
Какую музыку называют духовной? Какую – светской? Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке? Какие произведения на уроке послушали? В чем их отличие? Быкова А.В. учитель музыки МОУ СОШ №131, г. Карталы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.