Содержание
-
ДОМБРА – ДУШАКАЗАХСКОГО НАРОДА
исследовательская работа Авторы: Мишина Полина 6 класс «А» Попов Алексей 6 класс «А» Руководитель: учитель музыки первой категории Смирнов Василий Борисович
-
Цель исследования: Показать и рассказать о сущности и значении казахского музыкального инструмента домбра, о музыкальной культуре казахского народа. Гипотеза: Мы предположили, что ребята не совсем хорошо знают о казахском народном инструменте домбра. Что она занимает важное место в истории казахского музыкального искусства. Что учащиеся не знают о тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества с древности до наших дней; уважения и любви к народной музыке, являющейся основной развития музыкального искусства Казахстана. Настоящий проект является основной формой организации музыкального обучения школьников.
-
Этапы, процедуры исследования: 1 этап – Проведение анкетирования 2 этап – Диагностика (результативно-сравнительный анализ). 3 этап – знакомство учащихся с казахским народным инструментом и музыкальной культурой Казахстана. Методика эксперимента: Анкетирование, исследование, работа с источниками информации, анализ, эксперимент.
-
Новизна исследования и степень самостоятельности: В своем проекте мы применяли методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовали творческий метод познания ценностей и культуры казахского народа. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте мы вместе с учащимися выполняем общее дело: изучая культуры казахского народа. Знания, которые получили ребята из нашего проекта, всегда им помогут в жизни.
-
Результаты работы и выводы: Мы считаем, что наша работа над проектом не была бессмысленной, так как донесли до учащихся все, что выяснили в ходе своего исследования о культуре Казахстана и о значении такого великого казахского народного инструмента – домбра. Области практического использования результатов: Этот проект можно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, на уроках музыкальная литература в детской музыкальной школе, а так же при проведении внеклассной работы в детских учреждениях.
-
-
доктор философских наук Аязбекова СабинаШариповна
-
Важное место в жизни казахов принадлежит музыке, что объясняется особенностью той цивилизации, к которой относится эта древняя народность.
-
Мы хотим, чтобы молодежь стала патриотом живого исполнения на нашем исконно народном инструменте – домбре.
-
-
Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, ты – радость моя, источник надежд и сил.
-
Сегодня мы живем в мире современных технологий, и напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как некое чудачество.
-
Игры на компьютере Всемирная сеть интернет
-
Мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре на домбре
-
Мы провели анкетирование среди учащихся среднего звена школы
-
В результате анкетирования, мы выяснили, что ребята не все хорошо знают культуру Казахстана.
-
Мы занялись исследовательской работой
-
Подготовили эскизы буклета о домбре
-
Вручили буклеты ребятам, чтоб они могли рассказать родным и близким о домбре, тем самым популяризовать этот инструмент.
-
Слушали с большим удовольствием и отнеслись с глубоким пониманием к культуре Казахстана.
-
Были желающие подержать в руках домбру, даже пробовали играть на ней.
-
Домбра — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент.
-
Казахский народный музыкант и композитор Курмангазы
-
В русской культуре есть схожий по форме инструмент домра
-
В таджикской культуре - думрак, в узбекской культуре - думбыра, думбрак, похожий по форме дутар
-
В киргизской культуре - комуз
-
В туркменской культуре - дутар, баш, думбыра, в башкирской культуре - думбыра
-
В турецкой культуре - саз.
-
Высоко в горах на плато (жайлау) этнограф ЖагдаБабалыкулы
-
Наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырех танцующих человек в разных позах
-
По исследованиям известного археолога Кемеля Акишева, данный рисунок датируется периодом неолита. Музей народных инструментов им. ЫкыласаДукенулы
-
Во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов
-
Существуют много видов казахских домбр:- кос iшектi (двухструнная);- yшiшектi (трехструнная);- кеншанакты (ширококорпусная);- аша, екi жакты (двухсторонняя);- iшiiшектi (подгрифная);- кyысмойын (с полым грифом);- шiнлкiлдек;
-
О домбре и её происхождении существуют легенды
-
К 19 веку казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самоценное художественное творчество.
-
Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее. И мы надеемся, что наш проект будет очень полезен среди школьной аудитории и за ее пределами.
-
Наша гипотеза подтвердилась: Теперь ребята нашей школы знают, что домбра - это неотъемлемая часть казахского народа
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.