Презентация на тему "Фольклорные игры"

Презентация: Фольклорные игры
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фольклорные игры" по музыке, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фольклорные игры
    Слайд 1

    Подвижные фольклорные игры

    Музыкальный руководитель ГБДОУ №22 Павлюк Ирина Анатольевна Санкт-Петербург 2014

  • Слайд 2

    Цель: Знакомство детей с русскими народными играмиЗадачи:-воспитание любви к родному краю,-способствовать развитию физических качеств,-формировать представление о разнообразии фольклорных игр

    Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, развивающие основные двигательные навыки, положительно влияющие на формирование здоровья подрастающего человека. Веселая подвижная игра – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловушек, салочек. Как они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как и сказки, и песни. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром. Я считаю, что игра является наиболее удобной формой освоения движений. Дети дошкольного возраста на первый взгляд очень подвижны: они умеют ходить, бегать, скакать, лазать и усваивать новые движения. Однако в детской походке, беге, прыжках много неловкостей, незаконченных движений. Для устранения этих недостатков нужны занятия по физической культуре. Например, во всех играх «в змею», в играх, когда дети под песни и считалочки ходят по кругу в хороводах ,они охотно сосредотачивают свое внимание на красивой, ровной походке. Не менее значительна роль народной игры и в умственном воспитании ребенка. Когда я показываю и объясняю движения, согласно правилам игры, стараюсь завязать отношения между детьми, учу воспринимать новые понятия, связывать словарные обозначения непосредственно с движениями . Песни и стихи, сопровождающие народные игры, обогащают речь детей. Большое значение имеет обогащение детей новыми представлениями и понятиями, с которыми они знакомятся в народных играх.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    «Мороз-красный нос»

    Мороз-Красный нос На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    «Горелки»

    Горелки. Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги. С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Цепи кованые»

    Русская игра «Цепи кованые» Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на  расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи, разбейте нас!». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой». Дима  разбегается и старается разбить  вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит  в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то  встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где  оказывается больше игроков.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Жмурки»

    Жмурки. Чертят на земле очень большой круг, а внутри него на оди­наковом расстоянии друг от друга делают ямки (будем называть их - норки) по числу участников игры.Определяют одного водящего, завязывают плотно ему глаза и ставят в центре круга, остальные занима­ют места в отведённых каждому участнику норках.Водящий прибли­жается к игроку, чтобы вслепую поймать его.Тот, не выходя из своей норки, старается увернуть­ся от него, то наклоняясь, то приседая.Водящий должен не только просто поймать, но узнать наощупь и назвать игрока по имени. Если он правиль­но назовет имя пойманного, участники игры говорят: «Открой глаза!» - и водящим теперь становится пойманный.Если же имя будет названо неправильно, то другие игроки, не произнося ни единого слова, делают несколько громких хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продол­жается дальше. Игроки могут меняться норками, прыгая только на одной ноге.Водящий не имеет права подсматривать из-под повязки.Во время игры никому нельзя выходить за пределы отчерченного круга, обмениваться норками игрокам разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне площадки круга.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Волк во рву»

    Волк во рву Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «козами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «коз" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если «козочку" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «коза" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    «Вышибалы» (русская  народная  игра)

    Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных кон­цах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которо­го мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать. Правила: 1.  Если «вышибала» бросил мяч недостаточно силь­но, то любой игрок может его поймать: он получит до­полнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча. 2.  Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим. 3.  Последние два игрока сами становятся «вышиба­лами», и игра повторяется вновь. 4.  Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Считалки

  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке