Содержание
-
Презентация на тему: Фредерик Шопен
-
Вселенная Шопена – водоём Божественного чистого сознанья. Он – только человек! Откуда в нём Живёт нечеловеческое знанье?.. Д. Бочаров
-
Фредерик Шопен родился 1 марта 1810 г. в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы в семье учителя.
-
Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались его выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.
-
Окончив Высшую школу музыки в Варшаве, Шопен начинает свою артистическую деятельность. В 1829 году он выступает в Вене. Концерты его проходят с огромным успехом. Шопену, его друзьям, родным становится ясна необходимость длительного концертного путешествия. Но Шопен долго не решается на этот шаг. Ему кажется, что он навсегда покидает родину.
-
«…нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».
-
5 ноября 1830 года состоялся прощальный вечер с друзьями. Они подарили Фредерику Шопену серебряный кубок, наполненный польской землей. Когда Шопен отчизну покидал, Друзья ему любовно поднесли В старинном кубке горсть родной земли, Чтоб милый дар его сопровождал. В неизъяснимой грусти дни текли. Средь разных стран, холодных, чуждых зал Он свято кубок свой оберегал, В нём видя край, оставленный вдали… А.Граши (отрывок из стихотворения «Горсть земли»)
-
Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж и поразил его сначала как пианист. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворённым, поэтичным и изящным. Выступая на концертах, Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: мазурки, вальсы, рондо, ноктюрны, прелюдии.
-
Прелюдии Прелюдии Шопена чрезвычайно богаты и разнообразны по своему содержанию. Несмотря на миниатюрность некоторых из них, они представляют собою произведения законченные и совершенные по мастерству. Именно такова прелюдия ля мажор (в ней всего 16 тактов). Это изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным ритмом она напоминает мазурку. Но главное в ней – необычайно проникновенная, «говорящая» мелодия, соединяющая в себе песенность и выразительность человеческой речи. Такая же миниатюрная и прелюдия до минор (13 тактов). Равномерное движение полнозвучных аккордов в низком регистре напоминает поступь шествия. Медленный темп, минорный лад придают музыке траурный характер. И в то же время здесь чувствуется торжественность, приподнятость настроения. Можно представить себе, что это последний путь героя. Очень выразительна в прелюдии смена динамических оттенков. Вначале музыка звучит fortissimo, затем piano, а заканчивается прелюдия pianissimo. Траурно-торжественное шествие как бы удаляется.
-
Ещё звучит в моих ушах Седьмого вальса лёгкий шаг.Как вешний ветерок,Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открылВ сплетенье нотных строк.Ещё звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне,Как родничок в траве.Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живуС природою в родстве. Л.Озеров Вальс
-
В Париже Шопен прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора. И в своих привязанностях, и в своём творчестве Шопен оставался поляком. И даже своё сердце после смерти он завещал отвезти на родину.
-
“Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств, - любовью к родине”. Ф.Лист о Шопене
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.