Содержание
-
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена
Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск Иркутская область Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ»
-
«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский
-
«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий
-
Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена
-
Цель урока:
знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена
-
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…»Л.Толстой
-
Польский композитор и пианист-виртуоз.Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию
Фридерик Шопен (1819-1849)
-
Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен
Почему этот вальс называют вальсом –минуткой? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Каков музыкальный образ? Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен Образ молодости и изящества
-
О, как люблю я в ясный летний час,Когда заката золото струитсяИ облаков сребристых вереницаОбласкана зефирами, - хоть разУйти от тягот, что терзают нас,На миг от неотступных дум забытьсяИ с просветленною душой укрытьсяВ заглохшей чаще, радующей глаз.Джон Китс
-
Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры конца XVIII – начала XIX века
от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского«романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое») В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.
-
Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л.Озеров Вальс № 7 Ф. Шопен Какая частица жизни заключена в этом произведении? Каково его построение? Как можно охарактеризовать образ?
-
Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет
-
Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской
-
-
Используемые ресурсы:
Шопен – Вальс № 6, № 7 - http://musicostrov.ru 1. Вальс Шопена...". http://photoawards.ru/users/40521 2. Мария Лукачева-Вальсы Шопена. http://en.www... 3. Шедевры классики - Шопен Вальс 10. http://blogs.mail.ru/mail/graphinya59/440522692F013914.html 4. Вальсы Шопена над Брестом http://www.interfax.by/article/54253 5. Вальс Шопена. http://blogs.mail.ru/mail/ekaterina_alt.90/tag/Стихи о жизни. 6. Вальсы и рапсодии - Штраус, Лист, Шопен http://www.cmdj.ru/other/clasic/51048-Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.