Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №30 станицы Кущёвской муниципального образованияКущевский район
Программа внеурочной деятельности Кружок «Хоровое пение» Предметная область - музыка Калинина В.В.
-
Возраст учащихся: 2кл.: 8-9 лет 3кл: 9-10 лет 4 кл: 10-11 лет Срок реализации: 3 года Объем программы: 102 час 1 год - 144 пед.ч.; 2 год - 144 пед.ч.;
-
ЦЕЛЬ: создание условия для самореализации личности через музыкально- эстетическое воспитание обучающихся. ЗАДАЧИ:создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;формирование у обучающихся детей культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности.
-
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность. Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
-
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
С целью эффективности реализации программы на занятиях использую такие методы и технологии: информационно-развивающие (беседы, рассказы, просмотр мультипликационных, художественных и видеофильмов); практически - прикладные (освоение умений и навыков по принципу “делай как я”, метод многократного повтора); проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач, обсуждения); творческие (развивающие игры, моделирование ролевой ситуации «Если бы я был дирижером, то…», пластическое интонирование музыки (создание образа при помощи пластики), использование ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке), участие в досуговых программах, создание фотогазет и пр.); методы контроля и самоконтроля (самоанализ, анализ исполнения участников коллектива, анализ концертных выступлений)
-
Информационные технологии
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе. Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине..
-
оригинальность
Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Направленность на сохранение здоровья учащихся
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. В области личностных результатов: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования; позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
-
В области метапредметных результатов: умение строить речевые высказывания о музыке(музыкальных произведениях) в устной форме; умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями; умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
-
В области предметных результатов: наличие интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству. Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально – драматическихспектаклях); умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, изученных в течение учебного года; владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно), динамики (громко - тихо); узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов: рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа; а также народных инструментов - гармонь, баян, балалайка; проявление навыков вокально - хоровой деятельности: вовремя начинать и заканчивать пение; уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.
-
-
-
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
творческие задания (рисунки к произведениям, презентации, небольшие сообщения); основная форма подведения итогов - концерты в рамках воспитательной работы школы,итоговыйотчетный концерт в конце учебного года для родителей участников хора и гостей;
-
ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Дидактическое оснащение: Наглядные пособия по темам занятий (плакаты, стенды, портреты композиторов, рисунки к песням) Подборка дидактических и диагностических материалов (игры, вопросы к викторинам, кроссворды) Раздаточный материал (тексты песен, нотный материал) Литература по темам занятий Фотоархив 2. Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения (компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитофон, электро - фортепиано) Презентации по темам и разделам занятий Шумовые инструменты (Смотри программу )
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.