Презентация на тему "Образовательная программа дошкольной образовательной организации"

Презентация: Образовательная программа дошкольной образовательной организации
Включить эффекты
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Образовательная программа дошкольной образовательной организации" по педагогике. Презентация состоит из 64 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    64
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательная программа дошкольной образовательной организации
    Слайд 1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСтарший воспитатель МБДОУ № 20 Сивкова Светлана Николаевна – 1 кв.категория

  • Слайд 2

    I. Целевой раздел образовательной программы

  • Слайд 3

    Содержание Программы: обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Слайд 4

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 5

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

  • Слайд 6

    в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

  • Слайд 7

    для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Слайд 8

    Планируемые результаты освоения ПРОГРАММЫ Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Слайд 9

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Слайд 12

    II. Содержательный раздел образовательной программы

  • Слайд 13

    Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям с детьми 2-7 лет ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

  • Слайд 14

    Социально – коммуникативное развитие * Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. * Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками. * Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. * Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. * Формирование готовности к совместной деятельности * Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. * Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. * Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

  • Слайд 15

    Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание

  • Слайд 16

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)

    Игры, возникающие по инициативе детей Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно–отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Народные игры Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы

  • Слайд 17

    Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ . . Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипови сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка ориентироватьсяв окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановкис точки зрения“Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожными предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения 17 Система работы по формированиюу дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

  • Слайд 18

    Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения 18

  • Слайд 19

    Компоненты патриотического воспитания

    Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность 19

  • Слайд 20

    ВИДЫ ТРУДА Навыки культуры быта(труд по самообслуживанию) Труд в природе Ручной труд(мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) 20 Развитие трудовой деятельности

  • Слайд 21

    Поручения: Простые и сложные Эпизодические и длительные Коллективные и индивидуальные Коллективный труд (не более 35-40 минут) Дежурство (не более 20 минут) Формирование общественно- значимого мотива Нравственный, этический аспект 21 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 22

    Типы организациитруда детей Индивиду альный труд Ц - - Р Труд рядом Ц - - Р Ц - - Р Ц - - Р Ц - - Р Общий труд Ц Р Совместный труд Ц - - Р Коллективный труд Ц – цель труда, Р – его результат - ребенок, участник труда - 22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    Познавательное развитие * Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. * Формирование познавательных действий, становление сознания. * Развитие воображения и творческой активности. * Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), * Формирование первичных представлений о малой родинеи Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 25

    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 25

  • Слайд 26

    Педагогические условия успешногои полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

    Организацияречевогообщениядетей, обеспечивающая самостоя-тельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности Организацияобучениядетей, предполагающая использование детьми совместныхдействий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками ”, “деОрганизацияразнообразныхформвзаимодействия:“педагог – дети дети- дети” Обеспечениеиспользования собственных, в том числе “ручных”, действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания Использованиеразнообразногодидактического наглядногоматериала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами 26

  • Слайд 27

    Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированноевзаимодействие с ребенкомв процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знанийв ходе специально организованной самостоятельной деятельности Позицияпедагогапри организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя -организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Фиксацияуспеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положи-тельныйэмоцио-нальный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса Организацияречевогообщениядетей Организацияобучениядетей Организацияразнообразныхформвзаимодействия 27

  • Слайд 28

    28 РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Количество и счет Величина Форма Число и цифра Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Развивающие задачи РЭМП Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

  • Слайд 29

    29 Формы работы по развитию элементарных математических представлений Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ) Демонстрационные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма» Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  • Слайд 30

    Детское экспериментирование

    Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельностькак нахождение способа действия Демонстрационные (показвоспитателя) и лабораторные (дети вместес воспитателем,с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт-доказательство и опыт-исследование 30

  • Слайд 31

    РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

    31 Общий дом природы Содержание образования Неживая природа Живая природа Почва Вода Воздух Животные Человек Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никудане исчезает, а переходит из одного состояния в другое Грибы Растения

  • Слайд 32

    Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблюдения Рассматривание картин, демонстрация фильмов Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуальные поручения Коллективный труд Рассказ Беседа Чтение Опыты 32

  • Слайд 33

    Система формирования отношения ребёнка к природе родного края

    Природа родного края Истоки отношения к природе Традиции и культура народа Малая Родина Семья Ребенок Педагог 33

  • Слайд 34

    Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям Сформировать у ребенка представление о представление о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром Знания должны нести информацию (информативность знаний) Знания должны побуждать к деятельности, поступкам (побудительность) Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний) Триединая функция знаний о социальном мире Познавательные эвристические беседы Чтение художественной литературы Изобразительная и конструктивная деятельность Экспериментирование и опыты Музыка Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) Наблюдения Трудовая деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные беседы Формы организации образовательной деятельности 34

  • Слайд 35

    Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности Методы Коррекциии уточнения детских представлений Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросыдетей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры- драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа Повторение Наблюдение Эксперименти-рование Создание проблемных ситуаций Беседа МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ 35

  • Слайд 36

    Речевое развитие * Владение речью как средством общения. * Обогащение активного словаря. * Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. * Развитие речевого творчества. * Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. * Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. * Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

  • Слайд 37

    Цель Задачи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевойдеятельности Принцип обеспечения активной языковой практики 37 Принципы развития речи

  • Слайд 38

    1Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову 38 Основные направления работы по развитию речи детейв дошкольной организации

  • Слайд 39

    Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучениеродной речи на занятиях Художественная литература Изобразительноеискусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Принципы Цель Задачи Методы 39 Средства развития речи

  • Слайд 40

    40 ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) цель Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте Развитие литературной речи задачи Чтение литературного произведения Рассказ литературного произведения Беседа о прочитанном произведении Обсуждение литературного произведения Инсценирование литературного произведения Театрализованная игра формы Игра на основе сюжета литературного произведения Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного Сочинение по мотивам прочитанного Ситуативная беседа по мотивам прочитанного

  • Слайд 41

    Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения 41

  • Слайд 42

    Художественно - эстетическое развитие * Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. * Становление эстетического отношения к окружающему миру. * Формирование элементарных представлений о видах искусства. * Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. * Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. *Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальнойи др.)

  • Слайд 43

    Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте 43

  • Слайд 44

    Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте 44

  • Слайд 45

    Детское конструирование

    Творческое Техническое Создание замысла Воплощение замысла Виды детского конструирования Из строительного материала Практическое и компьютерное Из деталей конструкторов Из бумаги Из природного материала Из крупно-габаритных модулей 45

  • Слайд 46

    Формы организации обучения конструированию Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по чертежам и схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме Каркасное конструирование Конструирование по образцу Взаимосвязь конструирования и игры Ранний возраст: конструирование слито с игрой Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение Старший дошкольный возраст: Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом 46

  • Слайд 47

    Музыкальное развитие

    47 Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитиевоображения и творческойактивности Музыкально-ритмические движения Слушание Пение Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального Игра на детских музыкальных инструментах Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах Словесно-слуховой: пение Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий Слуховой:слушание музыки Игровой:музыкальные игры Методы музыкального развития Направления образовательной работы Задачи воспитательно-образовательной работы

  • Слайд 48

    Содержание работы: «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; -развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

  • Слайд 49

    Содержание работы: «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

  • Слайд 50

    «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей

  • Слайд 51

    Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

  • Слайд 52

    Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах   развивать способность творческого воображения при восприятии музыки способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

  • Слайд 53

    Музыкальное развитие: формы Музыка на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей Игровая музыкальная деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные музыкальные занятия Фронтальные музыкальные занятия Комплексные Тематические Традиционные Творческиезанятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли 53

  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Физическое развитие * Развитие физических качеств… * Правильное формирование опорнодвигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. * Правильное выполнение основных движений. * Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. * Овладение подвижными играми с правилами. * Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. * Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…

  • Слайд 56

    Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,роли физическихупражнений в его жизни,способах укреплениясобственного здоровья Воспитательные формирование интересаи потребности в занятияхфизическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка(не только физическое,но и умственное,нравственное,эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормальногофункционирования всехорганов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 56 Задачи

  • Слайд 57

    Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие такихфизических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,координации движений, крупнойи мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании,при формировании полезных привычеки др.) Становление целенаправ-ленности и саморегу-ляции в двигательной сфере 57

  • Слайд 58

    ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 58 Принципы физического развития

  • Слайд 59

    Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физическихупражнений, использованиенаглядных пособий,имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 59 Методы физического развития

  • Слайд 60

    Методы Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 60 Средства физического развития Формы физического развития

  • Слайд 61

    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленныена сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требованийСанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычкиповседневной физической активности и заботе о здоровье 61 Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов

  • Слайд 62

    Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающиетехнологии Комфорт-наяоргани-зация режимных моментов Оптималь-ныйдвига-тельный режим Правильное распределение интеллектуаль-ных и физических нагрузок Доброжела-тельный стиль общения взрослогос детьми Использование прие-моврелак-сации в режиме дня Целесообра-зность в применении приемови методов Создание условий для самореа-лизации Ориента-ция на зону ближай-шего развития Предоста-вление ребенку свободы выбора Учет инди-видуальныхособен- ностейи интересов детей Бережное отноше-ние к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови-тельных режимов Учет гигиени-ческихтребо-ваний 62 Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса

  • Слайд 63

    Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж 63 Виды здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 64

    Для составления презентации, использованы следующие материалы: 64 Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.2,ст.12), Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №11 55), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014), Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015, Презентационные материалы издательства «Просвещение» (авт.Скоролупова О.А.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке