Содержание
-
Интегрированное обучение с использованием компьютерных технологий на уроках музыки
-
Интегрированный подход к обучению и освоению искусства.
-
Проблема учителей
-
Начальное образование - это первая ступень, обеспечивающаямежпредметную интеграцию, как базу для углубления и дальнейшего развития на следующих этапах средней школы.
-
Задачи – учить всматриваться в живую природу, её красоту, любить её, учить ценить и беречь природу; воспитывать внутренний слух и внутреннее зрение,сопоставляя живопись, музыку, слово; стремиться раскрывать их внутреннюю связь, опираясь на глубину и силу воздействия на каждого человека.
-
Задачиучителя-предметника : развивать умение услышать, увидеть, прочувствовать, запечатлеть увиденное и услышанное; способствовать развитию творческих способностей учащихся; рисовать по заданной теме; создавать образы, навеянные музыкой; выражать мысли в коротких ответах и собственных стихах.
-
Аргументы для использования межпредметных связей в процессе обучения: возможность изучения материала по разным предметам как единого целого; широкая возможность для развития речи учащихся; для расширения кругозора младших школьников; развивается умственная деятельность; появляется желание учиться; формируются положительные нравственные качества; интегрированный урок способен каждый раз расширять творческие задачи познавательной деятельности.
-
Затруднения: Во-первых, следует просмотреть программы тех предметов, которые предполагается интегрировать с целью выявления похожих по тематике тем. Во-вторых,следует обратить особое внимание на организацию интегрированного урока: тщательно продумать расположение необходимого оборудования, чтобы не отвлекаться на его поиски или развешивание во время урока. В третьих, такие уроки больше похожи на театральную постановку, а следовательно, требуют от учителя умения импровизировать.
-
Предполагаемые формы интеграции позволяют: уплотнить урок, задать умелый деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Связь программных тем с темой и задачей интегрированного урока.
-
Что дает использование ИКТ? соответствие требованиям к современному уроку более эффектное и качественное воспроизведение музыки элемент новизны – мотивация учащихся реализация творческих способностей учащихся
-
Компьютерные программы, используемые при подготовке и проведении уроков музыки:
1. Microsoft Word 2. Microsoft Excel 3. Microsoft Power Point 4. Internet Explorer 5. Проигрыватель Windows Media Sound Max Sound Forge
-
Paint
Microsoft Word А.С. Пушкин Зимний пейзаж в поэзии и музыке Sound Max Sound Forge- программы для работы со звуком
-
Проигрыватель Windows Media
Можно использовать для: прослушивания музыкальных произведений из файлов, с дисков CD, MP3 просмотра видеозаписей из файлов, с дисков
-
Использование DVD-дисков «Урокитётушкисовы» «Петя и волк» (М\ф) «Мама» «Любимые песни из детских фильмов и мультфильмов» (200 клипов)
-
Использование компьютерных CD – дисков Школа развития личности Кирилла и Мефодия « Учимся понимать музыку» (практический курс) Шедевры «МХК». «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет».
-
Использование CD и MP3-дисков «Русские былины» (литературное чтение с музыкальным сопровождением) «Шедевры русской классики» Классическая музыка из кинофильмов «Праздничный календарь с музыкальным сопровождением» «77 лучших песен для детей» Сборник лучших детских песен «Путешествие в страну знаний» (вокальные композиции с мюзиклом) Сборник песен В. Высоцкого
-
Домашнее задание Презентация – PowerPoint Программки к операм, балетам Видеоклип Сообщение, реферат, документ в формате Microsoft Word
-
Алгоритм выполнения творческого домашнего задания: Поиск литературы: в школьной, районной библиотеке, в Интернете. Работа с книгой: поиск статей по оглавлению. Работа со статьёй: Прочитать, выбрать главную и интересную информацию, составить конспект или сделать ксерокопию, подчеркнуть основные моменты карандашом. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление (краткий пересказ).
-
Памятка для написания творческого домашнего задания
-
Мастер-класс «Подготовка голосового аппарата к пению»
-
Речевой материал для «непоющих» детей: Игра «Чей самолёт летит выше и дальше» (Послушай как летит мой самолёт – Вы-со-ко…) 2.Игра «»Кто там?» (Кто там? – Я…. Как тебя зовут?.... А фамилия?......Не слышу, скажи ещё раз, да звонко.) 3. «Я пою» (на одной ноте , вверх и вниз по лесенке) 4. Распевка на слоги: ми-мэ-ма-мо-му, ди-дэ-да-до-ду, зи-зэ-за-зо-зу и т. Д.
-
Артикуляционная гимнастика
-
Наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад. Маccирование височно-челюстных суставов. «Поколачивание» кончиками пальцев по лицу, начиная от корней волос на лбу и вниз к шее – так, чтобы лицо «разогрелось». Покусывание кончика языка. «Шинкуем» язык. Круговые движения языком между зубами и губами по часовой стрелке и против часовой стрелки. Протыкаем кончиком языка, как иголочкой, одну щёку и другую. Открываем рот, как можно шире, несколько раз. Двигаем нижней челюстью вправо-влево. Зеваем.
-
Веснянки
-
Весна, весна, на чём пришла На сохе, бороне, на чужой стороне! Мужички-старички, вытащите сошнички, А бабушки да по прядушке.
-
-- Весна, весна красная, -- Приди, весна, с радостью. -- С радостью великою, -- С милостью богатою. -- Со льном высоким, -- С корнем глубоким, -- С хлебом обильным! -- Весна, весна красная, -- На чём пришла-прибыла? --На сошечке, набороночке!
-
-- Жаворонки, прилетите, -- Холодную зиму унесите, -- Теплую весну принесите. -- Нам зима-то надокучила, -- Без хлебушка замучила, -- Холод, стужу напустила. -- Всю скотину поморила.
-
Таким образом, при правильном звукообразовании создаются наиболее благоприятные условия для деятельности голосового аппарата в целом. Поэтому необходимо использовать все методы вокального процесса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.