Содержание
-
Особенности проведения урока информатики с использованием здоровьесберегающихтехнологий
Подготовила: учитель информатики МБОУ «Казацкая СОШ» Сидорова М.Е.
-
03.09.2021 2 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.
-
Основы разработки уроков с использованием здоровьесбережения
03.09.2021 3 разработка уроков в режиме двигательной активности – проведение большей части урока в свободной форме; организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния и передвижения по классу; для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично; создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе.
-
Методы, приемы и формы обучения
03.09.2021 4 Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.; б) умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе».
-
03.09.2021 5 Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости. Ребята осваивают и затем самостоятельно используют эти способы снятия напряжения и усталости. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Эти методы помогают ребенку осознать, что у него, как и у любого человека, всегда есть право выбора. Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика.
-
03.09.2021 6 Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка. Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же упражнения на стрессоустойчивость. Включение в содержание уроков «анатомических диктантов», упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья. Личный пример учителя. Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения; умением слышать и слушать, умением понять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности. Организация саморефлексии. Каждый день начинается и заканчивается фиксацией на специальном месте «настроения» состояния детей и изменений, произошедших в самочувствии в процессе урока и даже дня. Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.
-
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
03.09.2021 7 На что следует обращать внимание при оценке урока в указанном аспекте: Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие (отсутствие) монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.). Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4–7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7–10 минут. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. Норма – не менее трех видов.
-
03.09.2021 8 Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10–15 минут. Наличие и выбор поэтапного применения на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки). Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
-
03.09.2021 9 Позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы). Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на каждые 15–20 минут урока по одной минуте из трех легких упражнений с тремя повторениями каждого упражнения. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации. Наличие в содержательной части урока следующих позиций: вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; сообщение учащимся знаний о возможных последствиях неправильного выбора поведения и т. д.
-
03.09.2021 10 Психологический климат на уроке. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток; улыбок; использование юмористических картинок; поговорок; афоризмов с комментариями; небольших стихотворений; музыкальных минуток и т. п. В конце урока следует обратить внимание на следующее:Плотность урока, то есть количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма – не менее 60 % и не более 75–80 %.
-
03.09.2021 11 Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Н о р м а: не ранее чем через 25–30 минут в 1 классе; 35–40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе; 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения. Темп и особенности окончания урока: быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; задержка учащихся в классе после звонка на перемену.
-
03.09.2021 12 Вредные факторы, влияющие на здоровье пользователей ИКТ
-
Возможные ухудшения состояния здоровья пользователей ИКТ
03.09.2021 13 напряжение мышц шеи, головы, рук, плеч, позвоночника, приводящее к остеохондрозу; перегрузка суставов, застой крови в тазовых органах; повышенное зрительное напряжение, приводящее к общему переутомлению организма, головным болям, сбоям в работе сердечно-сосудистой и нервной систем; снижение остроты зрения, близорукость, синдром «сухого глаза», нарушение рефлекса аккомодации; метеотропные реакции, сопровождающиеся ухудшением самочувствия, снижением работоспособности, общей слабостью, недомоганием; аллергические реакции; аэроионный голод и повышенная загрязненность воздуха, приводящие к головным болям, повышенной утомляемости, расстройству нервной системы и снижению защитных сил организма; стресс, депрессия, нервная нагрузка
-
03.09.2021 14 При проведении уроков дети находятся практически в одном положении – сидя, также при работе на компьютере возрастает зрительная нагрузка, поэтому рекомендуется в зависимости от структуры и содержания урока проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Например, если на уроке предполагается использование компьютера, то после первых 20 мин урока – провести гимнастику для глаз продолжительностью 1-2 мин, а на 35 минуте комплекс физических упражнений для кистей рук, шеи, мышц туловища, рук, ног продолжительностью 2-3 мин. Чтобы проведение таких физкультминуток не выглядело однообразным требуется чередовать виды упражнений не реже 1 раза в месяц. В младших классах дети проявляют больший интерес, если это все проводить в стихотворной форме, а также, если сами учащиеся по очереди, сменяясь от урока к уроку, проводят физкультминутку среди сверстников.
-
Для снятия зрительной нагрузки
рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения. простейшие упражнения для глаз: 1) вертикальные движения глаз вверх - вниз; 2) горизонтальное вправо - влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.
-
Стереограммы
Рекомендованы людям, много работающим за компьютером. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз. Стереокартинки (стереограммы)— это нестандартный способ развлечься и отдохнуть от повседневных дел. Стереокартинки на первый взгляд представляют собой просто неразборчивые узоры, но если посмотреть на картинку правильно, то вы сможете увидеть то, что на самом деле изображено на ней. Рассмотреть настоящую стереокартинку за размытыми узорами — это как заглянуть за кулисы или узнать маленькую тайну. Попробуйте, вам понравится.
-
Как увидеть стереокартинку: сосредоточьте внимание на какой-нибудь точке узора картинки и попытайтесь как бы раздвоить взгляд, осторожно переводя один глаз на любую точку соседнего узора. Когда четкие линии стереокартинки начнут расплываться, «смазывая» изображение, вы почувствуете, как оно раздвигается вглубь и вширь, открывая глазу невидимое ранее пространство.
-
Есличто-токрутится - тебенуженотпуск!!!Посмотривнимательнонакаждыйкруг в отдельности- онстоитнаместе!
-
Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет
-
Смотри только на точку.Подвигай при этом головой вперёд-назад...
-
Предупреждение интеллектуальной усталости
03.09.2021 21 После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, у детей очень развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
-
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизниПри составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например:1) Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни.2) Составление графиков и диаграмм.3) Разработка презентаций, плакатов, эмблем.4) Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц.5) Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения.6) Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.
03.09.2021 22
-
03.09.2021 23 Применение нетрадиционных методов проведения уроков активизируют и стимулируют умственную активность учащихся При изучении нового материала можно использовать метод аналогий и связь с жизнью. При повторении и обобщении материала результативно можно использовать метод ролевой игры. Игра вносит элемент занимательности и является хорошим средством воспитания умственной активности. Чтобы детям было интереснее можно перед предстоящими уроками затратить немного времени и в ходе беседы выявить их интересы и увлечения. Большинство мечтают кем-то стать, когда вырастут. Это поможет подобрать материал, связанный с интересами детей. Например, повторяя темы электронные таблицы или текстовый редактор, можно создать виртуальную организацию или фирму, которой нужно выполнить определенные задачи, а роль работников в ней займут учащиеся. Бухгалтер, которому нужно посчитать зарплату, менеджер – составить таблицу стоимости товаров, экономист – подготовить отчет и т.д. При закреплении изученного материала эффективно используются групповые формы работы с элементами игры. Класс делится на группы-команды по 3-4 человека, выбираются капитаны и учителем предоставляются задания по изученному материалу, различные по формам выполнения: у доски, самостоятельно, с использованием компьютера и т.д. В конце подводят итоги и выявляют победителей. Все эти формы уроков дают хороший результат при правильном и умелом их проведении.
-
03.09.2021 24 Отношение учащихся к урокам также во многом зависит от личности учителя и его тактики педагогического воздействия. В создании психологически комфортного микроклимата в классе, атмосферы доверительных отношений учитель-учащийся и кроется психологическое здоровье учащихся. Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.