Содержание
-
И Н Т Е Р В А Л ЫВ МАЖОРНОМ ЛАДУ
Учебное занятие с учениками 2-го класса 5-летнего обучения музыкального отделения МОУ ДОД Киришской ДШИ педагог Кузовникова Р.М.
-
Обобщение и систематизация знаний в освоении интервалов Закрепление метроритмических рисунков с шестнадцатыми Задачи занятия Обучающие Закрепить и систематизировать знания, нацеленные на осмысление интервалов Цели учебного занятия Контроль и коррекция метроритмических знаний Развивающие Развить наглядно-образное, аналитическое мышление Воспитательные Воспитать активность, самостоятельность, стремление к творчеству
-
Форма урока: учебное занятие. Форма организации урока: групповая Тип учебного занятия: комбинированный Планируемый результат урока Обучающиеся будут знать характеристики пройденных интервалов, смогут строить их в мажорных тональностях и определять на слух Методы обучения - репродуктивный - продуктивный Учебно-методический комплекс Таблицы, раздаточный материал, карточки-интервалы, метроритмические карточки, учебные пособия: Баева-Зебряк Сольфеджио 2 класс, Г.Калинина Сольфеджио Рабочая тетрадь, Ж.Металлиди, М.Перцовская “Мы играем, сочиняем, поём”, нотная тетрадь, рабочая тетрадь Г.Ф.Калининой Диски СD, DVD
-
-
-
-
Педагог: «Послушаем пьесу К.Сен-Санса. Какой интервал играет кларнет, изображая кукушку»? Дети: «Кларнет играет терцию». Педагог: “На поющей дощечке нотами (пуговицами) строим м3, б3»
-
Педагог: На рояле я играю ноты. Какое животное издает подобные звуки?” Дети: “Это песня лягушки-квакушки, кварта чистая” Все поют песню, помогая ручными знаками.
-
Педагог: Какой интервал мы ещё не повторили?” Обучающиеся: “Квинту чистую. Строится на всех ступенях мажора, кроме 7-й. Содержит 3,5 тона.
-
Второй этап (новая тема) Педагог: Построим квинту на VII ступени и проанализируем её Обучающиеся: “Эта квинта звучит резко и содержит три тона, она меньше чистой на полутон. Педагог: Правильно. Поэтому она называется уменьшенной.
-
3 этап Педагог: “Определяем интервалы на слух. Играть будут ваши одноклассники, а вы воспользуйтесь карточками-интервалами”.
-
Дети хлопают ритмические группы с шестнадцатыми, отстукивают ритм детскими инструментами
-
Дети определяют на слух и записывают интервалы, затем меняются тетрадями, исправляют ошибки в тетради соседа и ставят оценки.
-
Педагог: “Все хорошо, активно работали. Оценки только 4 и 5” Домашнее задание: Сочинить мелодию на заданный ритм с шестнадцатыми, интервалы построить в си-бемоль мажоре
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.