Презентация на тему "Методика преподавания сольфеджио"

Презентация: Методика преподавания сольфеджио
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.76 Мб). Тема: "Методика преподавания сольфеджио". Содержит 36 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика преподавания сольфеджио
    Слайд 1

    Методика преподавания сольфеджио

    Елена Леонидовна Леконцева

  • Слайд 2

    Т. Калужская (1984)

    Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на слух: -простые интервалы и аккорды от звука -аккордовые и интервальные последовательности в тональности В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функции Написать одноголосный диктант

  • Слайд 3

    Г.Шатковский (1996)

    Написать диктант Гармонизовать его в 2-3хвариантах На основе диктанта сделать аранжировку (обработка в полифоническом, джазовом, народном стиле, в виде канона или инвенции….) Импровизировать на тему диктанта в заданной форме и стиле Слышать все типы и виды аккордов, в т.ч. альтерированные, последовательности аккордов, включая модуляцию и отклонение. Анализ на слух отрывка муз.произведения Спеть с листа романс с собственным сопровождением с транспонированием в разные тональности

  • Слайд 4

    Программа ФГТ (фортепиано) 2012г

    написать диктант в объеме 8-10 тактов в. Чисто и ритмично петь с листа мелодию с дирижированием; спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм от любой ступени; хроматические гаммы интервалы, в т.ч. хроматические определить на слух несколько интервалов вне тональности; интервалы и аккорды (II7, VII7 с обращениями). определить на слух последовательность из 8-10 интервалов или аккордов. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с фортепиано). Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.  

  • Слайд 5

    Возрастные группы:

    Подготовительная группа, 1-2 класс: Ассоциативный метод

  • Слайд 6

    2. Средние и старшие классы: Проблемно-поисковый метод

  • Слайд 7

    Методическая литература

    Вахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. М. 1978. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М. 1986. КирнарскаяД. Психология музыкальных способностей. М. 2004. Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л. 1970. Сладков П. Основы сольфеджио. М.1997. Сольфеджио. Программа для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М. 1984. ШатковскийГ. Развитие музыкального слуха. М. 1996. Карасева М. Психотехника развития музыкального слуха»

  • Слайд 8

    ФГТ (1 класс)

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Тема урока

    Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы Например: три вида минора

  • Слайд 11

    Цель урока

    Описание цели, которую преследует преподаватель при прохождении представленной темы урока (отвечает на вопрос: что?) Например: формирование интонационных навыков и слуховых представлений трех видов минора

  • Слайд 12

    Задачи урока

    Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой, приблизиться к освоению целого. Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков (отвечает на вопрос: как?) Например: 1. Дать представление о трех видах минора в форме игры/сказки/… 2. Развитие внутреннего и звуковысотного слуха при интонировании трех видов минора. Работа в тональности. 3. Анализ на слух музыкальных фрагментов

  • Слайд 13

    1 этап урока

    Организационный момент, включающий: проверка присутствующих; д/з; мобилизация внимания Ритмическая разминка (с ритмическими жестами, карточками, на инструментах и т.д.)

  • Слайд 14

    2 этап урока

    Опрос учащихся по заданному материалу и оценивание ответов учащихся в ходе опроса

  • Слайд 15

    3 этап урока

    Новая тема Или повторение и закрепление, связанное с практическими заданиями: анализ на слух ладовые упражнения настройка к диктанту

  • Слайд 16

    4 этап урока

    Диктант В младших классах должен занимать не более 10-15 минут В старших классах – 25-30 минут

  • Слайд 17

    5 этап урока

    Работа с теорией, сольфеджирование Работа с теорией (интервалы, аккорды, цепочки) Работа у инструмента Чтение с листа

  • Слайд 18

    6 этап урока

    Завершение урока Задание на дом Выставление оценок

  • Слайд 19

    Вокально-интонационные упражнения

  • Слайд 20

    К вокально-интонационным упражнениям относятся:

    Упражнения в ладу: ступеневые последовательности, тетрахорды, гаммы, секвенции интервалы, разрешение интервалов, последовательности интервалов аккорды, разрешение аккордов, аккордовые последовательности с плавным голосоведением Упражнения от отдельно взятого звука: интервалы аккорды

  • Слайд 21

    Классификация:

    По количеству голосов (1,2х,3х,4х) По методическому принципу (от звука, в тональности, без сопровождения, с гармоническим сопровождением) По форме исполнения (хором ли всей группой, по группам, индивидуально, цепочкой, по фразам, по звеньям секвенции, чередуя пение вслух и про себя (выработка внутреннего слуха).

  • Слайд 22

    I – «Андрей-воробей»

  • Слайд 23

    II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»

  • Слайд 24

    I, II, III – «У кота воркота»

  • Слайд 25

    I, II, III, IV– «Как под горкой под горой»

  • Слайд 26

    I, VII, VI, V – «Василек, василек»

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Ручные ладовые жесты Д.Кервина

    ё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё

  • Слайд 29

    Ручные ладовые жесты Д.Огороднова

    му-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му

  • Слайд 30

    Типы мелодического движения

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Опевания

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке