Содержание
-
Методика преподавания сольфеджио
Елена Леонидовна Леконцева
-
Т. Калужская (1984)
Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на слух: -простые интервалы и аккорды от звука -аккордовые и интервальные последовательности в тональности В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функции Написать одноголосный диктант
-
Г.Шатковский (1996)
Написать диктант Гармонизовать его в 2-3хвариантах На основе диктанта сделать аранжировку (обработка в полифоническом, джазовом, народном стиле, в виде канона или инвенции….) Импровизировать на тему диктанта в заданной форме и стиле Слышать все типы и виды аккордов, в т.ч. альтерированные, последовательности аккордов, включая модуляцию и отклонение. Анализ на слух отрывка муз.произведения Спеть с листа романс с собственным сопровождением с транспонированием в разные тональности
-
Программа ФГТ (фортепиано) 2012г
написать диктант в объеме 8-10 тактов в. Чисто и ритмично петь с листа мелодию с дирижированием; спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм от любой ступени; хроматические гаммы интервалы, в т.ч. хроматические определить на слух несколько интервалов вне тональности; интервалы и аккорды (II7, VII7 с обращениями). определить на слух последовательность из 8-10 интервалов или аккордов. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с фортепиано). Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.
-
Возрастные группы:
Подготовительная группа, 1-2 класс: Ассоциативный метод
-
2. Средние и старшие классы: Проблемно-поисковый метод
-
Методическая литература
Вахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. М. 1978. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М. 1986. КирнарскаяД. Психология музыкальных способностей. М. 2004. Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л. 1970. Сладков П. Основы сольфеджио. М.1997. Сольфеджио. Программа для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М. 1984. ШатковскийГ. Развитие музыкального слуха. М. 1996. Карасева М. Психотехника развития музыкального слуха»
-
ФГТ (1 класс)
-
-
Тема урока
Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы Например: три вида минора
-
Цель урока
Описание цели, которую преследует преподаватель при прохождении представленной темы урока (отвечает на вопрос: что?) Например: формирование интонационных навыков и слуховых представлений трех видов минора
-
Задачи урока
Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой, приблизиться к освоению целого. Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков (отвечает на вопрос: как?) Например: 1. Дать представление о трех видах минора в форме игры/сказки/… 2. Развитие внутреннего и звуковысотного слуха при интонировании трех видов минора. Работа в тональности. 3. Анализ на слух музыкальных фрагментов
-
1 этап урока
Организационный момент, включающий: проверка присутствующих; д/з; мобилизация внимания Ритмическая разминка (с ритмическими жестами, карточками, на инструментах и т.д.)
-
2 этап урока
Опрос учащихся по заданному материалу и оценивание ответов учащихся в ходе опроса
-
3 этап урока
Новая тема Или повторение и закрепление, связанное с практическими заданиями: анализ на слух ладовые упражнения настройка к диктанту
-
4 этап урока
Диктант В младших классах должен занимать не более 10-15 минут В старших классах – 25-30 минут
-
5 этап урока
Работа с теорией, сольфеджирование Работа с теорией (интервалы, аккорды, цепочки) Работа у инструмента Чтение с листа
-
6 этап урока
Завершение урока Задание на дом Выставление оценок
-
Вокально-интонационные упражнения
-
К вокально-интонационным упражнениям относятся:
Упражнения в ладу: ступеневые последовательности, тетрахорды, гаммы, секвенции интервалы, разрешение интервалов, последовательности интервалов аккорды, разрешение аккордов, аккордовые последовательности с плавным голосоведением Упражнения от отдельно взятого звука: интервалы аккорды
-
Классификация:
По количеству голосов (1,2х,3х,4х) По методическому принципу (от звука, в тональности, без сопровождения, с гармоническим сопровождением) По форме исполнения (хором ли всей группой, по группам, индивидуально, цепочкой, по фразам, по звеньям секвенции, чередуя пение вслух и про себя (выработка внутреннего слуха).
-
I – «Андрей-воробей»
-
II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»
-
I, II, III – «У кота воркота»
-
I, II, III, IV– «Как под горкой под горой»
-
I, VII, VI, V – «Василек, василек»
-
-
Ручные ладовые жесты Д.Кервина
ё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё
-
Ручные ладовые жесты Д.Огороднова
му-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му
-
Типы мелодического движения
-
-
Опевания
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.