Презентация на тему "История музыки"

Презентация: История музыки
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История музыки" рассказывает о том, что такое музыка, предпосылках её появления и развитии музыкального искусства в разных эпохах.

Краткое содержание

  1. Что такое музыка?
  2. Предпосылки появления музыки
  3. Развитие музыки в древнем мире
  4. Музыка разных эпох
  5. Музыка и музыкальное искусство
  6. Классическая музыка

Содержание

  • Презентация: История музыки
    Слайд 1

    История возникновения музыки

    презентация подготовленаучителем МАОУ СОШ №5Овчинниковой Татьяной Николаевной

  • Слайд 2

    Проблема происхождения музыки и музыкального искусства. Статус музыки в жизни человека и общества

    ВОПРОСЫ:

    1. Предпосылки появления музыки2. Место музыки в жизни древнего человека3. Происхождение музыкального искусства4. Значение музыки в жизни современного человека

  • Слайд 3

    Что такое музыка?

    Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.

  • Слайд 4

    Предпосылки появления музыки

    звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.

  • Слайд 5

    Предпосылки появления музыки

    звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда)

  • Слайд 6

    Предпосылки появления музыки

    ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности

  • Слайд 7

    Предпосылки появления музыки

    подражание интонациям человеческой речи, заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д.

  • Слайд 8

    Способность музыкального чувства является достоянием каждого человека, каждого члена древнего сообщества.

    В патриархальных обществах нет деления на творцов музыки и ее потребителей, поскольку творчество жизни здесь – подлинно коллективный процесс.

  • Слайд 9

    В зарождающихся человеческих сообществах нет разделения на музыку и жизнь. Способность «музыкального уха» непосредственно вплетена в контекст человеческой повседневности, в процесс общения человека с миром и другими людьми.

  • Слайд 10

    Предпосылки появления музыки

    художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли.

  • Слайд 11

    Развитие музыки в древнем мире

  • Слайд 12

    Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет.

    Музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете

  • Слайд 13

    Флейта — самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.

  • Слайд 14

    Страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры.

    Сквозь века и тысячелетия египетский народ многое сделал для развития музыки.

  • Слайд 15

    Музыка в Древнем Риме

    На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира.

  • Слайд 16

    Музыка в Древней Греции

    Музыка играла большую роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан обучение музыкальному искусству было обязательной составной частью образования.

    Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы

  • Слайд 17

    Музыка и музыкальное искусство

    Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей

    • Публика
    • Композитор
    • Исполнитель
  • Слайд 18

    Классическая музыка

    • Клаудио Монтеверди,
    • Жан Батист Люлли,
    • Генри Персел,
    • Георг Фридрих

    Гендель

    Опера 17 век, Родина-Италия

  • Слайд 19

    Классическая музыка

    • Моцарт,
    • Гайдн,
    • Бетховенвенские классики симфония

  • Слайд 20

    Почему и зачем надо слушать классическую музыку

    Музыка способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья

  • Слайд 21

    Почему и зачем надо слушать классическую музыку

    Музыка знание ее помогает сформировать имидж просвещенного, преуспевающего человека

  • Слайд 22

    Почему и зачем надо слушать классическую музыку

    Музыка освоение музыки усиливает интеллектуальные способности

  • Слайд 23

    Почему и зачем надо слушать классическую музыку

    Музыка способствует формированию духа и помогает прикоснуться к тайнам бытия

  • Слайд 24

    Благодарю за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему