Содержание
-
Картотекамузыкально-дидактических игр
-
Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха.Для детей 3-4 лет. Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнёздышке. Ход игры: Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке. Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ): – В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы). Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает): – Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»… Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей. В этой игре можно использовать импровизацию ответов от разных звуков. Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама. «Кто в домике живёт?» Цель: развитие звуковысотного слуха. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: на карточке нарисован красочный трем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных. Ход игры: Педагог рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котёнком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. Педагог: – На первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто, где живёт. Поможем им найти свои комнаты. Раздаёт каждому по одной карточке Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Ребёнок, у которого соответствующая карточка, вставляет её в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Ребёнок с соответствующей карточкой помещает её в окошечко на втором этаже. Так же игра проводится с музыкой про других животных. Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры педагог поощряет правильные ответы. Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместиться в кроватку кошечки и не сможет сесть за её стол, когда вдруг попадёт не в свою комнату, и т.д.
-
«К нам гости пришли» Цель: развитие чувства ритма. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, музыкальный молоточек, колокольчик. Ход игры: Педагог:(предлагает детям подойти к нему) Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки. Слышится стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку Педагог: – Здравствуйте, дети, я пришёл к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу. Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом педагог обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под чёткие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика. «Три медведя» Цель: развитие чувства ритма. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: демонстрационный: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле— Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. Раздаточный: У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки. Ход игры: Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают.) В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.) Педагог: (выводит фигуру). Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)
-
«Колпачки» Цель: развитие тембрового слуха. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка. Ход игры: Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нём под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чём он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Ход игры: Педагог: (берёт коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и поёт песню «Серенькая кошечка» В. Витлина.) – В коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. Педагог незаметно от детей играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку. Тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку.
-
«Пчёлка» Цель игры: упражнять детей в различении динамических оттенков: «тихо», «громко». Для детей 3-4 лет. Описание: большое зелёное «поле» из картона с наклеенными на него 6 цветами, бочонок с мёдом, пчёлка на проволочке. Методика применения: ребёнок отворачивается, в это время педагог «прячет» бочонок за одним из цветков. Ребёнок водит пчёлку от одного цветка к другому (пчела «ищет» мёд). В это время звучит музыка: тихо — мёда в этом цветке нет, громко - мёд в этом цветке. «Эхо» Цель: развитие динамического слуха. Для детей 3-4 лет. Методика проведения игры: Педагог: пропевает фразу из песни, а Дети должны повторить точно так же, с теми же динамическими оттенками, паузами и пр. Так же поется и вторая фраза. Затем педагог поет сразу две фразы, прибавляя третью. Обыгрываются разные варианты: педагог поет громко, дети – тихо и наоборот. Затем педагог предлагает игру любому ребёнку, справившемуся с заданием.
-
Волшебный мешочек» Е. Королёва Цель: Развивать музыкальную память. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: небольшой красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать персонажи из кукольного театра. Ход игры: участников может быть любое количество. «Дети, -говорит взрослый, - к нам пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Детям проигрываются на любом музыкальном инструменте или напеваются мелодии знакомых произведений: «Собачка», «Птичка» и др. дети узнают музыку, кто-либо из них достаёт из мешочка игрушку и показывает всем. «В лесу» Цель: Игра развивает навыки восприятия музыки. Для детей 3-4 лет. Игровой материал: На планшете изображён лес: 2-3 дерева, пенёк приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создаётся объёмность, и кроме того, к одной половине ёлки (дерева, пенька, кустика) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (ёжика, лисички, мышки и т.д.). Фигурка девочки, вырезанная из картона, ставится рядом с лесом. Ход игры: «Посмотрите, какой красивый лес, - говорит взрослый. -Здесь берёзки, ёлочки. Девочка Таня пришла собирать в лес грибы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверёк. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте мелодию песенки и отгадайте». В исполнении взрослого, в грамзаписи или на каком-либо инструменте исполняется, например, песня «Заинька» (русская народная мелодия). Для проверки ответа ребёнку разрешается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика (картинка ёлки сгибается вдоль по центру, там кармашек).
-
«ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.» Цель. Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец. Для детей 3-4 лет. Игровой материал. Заранее заготовить карточки: девочка поющая, шагающий мальчик, пляшущая девочка. Ход игры. Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания поднимают определенную карточку, соответствующую музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня и марш). Музыкальный репертуар: -«Марш» музыка Ломовой, («Марш» музыка Е.Тиличеевой), -«Дружные пары» музыка Штрауса, -«В траве сидел кузнечик», «Антошка» музыка В. Шаинского. «Кого встретил колобок?» Цель игры:восприятия, воспринимать и различать пьесу «Кого встретил колобок:» Для детей 3-4 лет. Описание: карточка из картона разделена на две части: слева изображён колобок, справа - вверху вырезано окошечко так, чтобы в него вставлялась полоска в виде линейки, разделённая на квадратики. В них персонажи русской народной сказки «Колобок» (заяц, лиса, волк, медведь). Методика применения: педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажей сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре. Дети отгадывают кто изображён в музыке и выдвигают в окошечко тот персонаж, которого встретил колобок. Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?» Г.Левдокимова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.