Презентация на тему "Классическая музыка"

Презентация: Классическая музыка
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Классическая музыка" по музыке. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.29 Мб.

Содержание

  • Презентация: Классическая музыка
    Слайд 1

    Классическая музыка

  • Слайд 2

    Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической музыки не такое серьезное и сложное как это может показаться на первый взор. Во-первых, под классикой соображают такую музыку, которая прошла испытание временем, а точнее веками. Пройдя через века, эта музыка осталась актуальной и нашла свою часть аудитории. Во-вторых, классическую музыку определяют как музыку, которая была создана в определенный временной период: во второй половине 18 в начале 19 века, когда достигло собственного расцвета культурно-эстетическое направление, называемое «классицизм».

  • Слайд 3

    Известнейшие композиторы

    1. Людвиг Ван Бетховен - 1770-1827 2. Вольфганг Амадей Моцарт - 1756-1791 3. Иоганн Себастьян Бах - 1685-1750 4. Рихард Вагнер - 1813-1883 5. Йозеф Гайдн - 1732-1809 6. Иоганнес Брамс - 1833-1897 7. Франц Шуберт - 1797-1828 8. Петр Ильич Чайковский - 1840-1893 9. Георг Фридрих Гендель - 1685-1759 10. Игорь Стравинский - 1882-1971

  • Слайд 4

    Людвиг Ван Бетховен

    Лю́двиг ван Бетхо́вен — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Вольфганг Амадей Моцарт

    Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Опыт основательной скрипичной школы» (нем. Versuch einer gründlichen Violinschule) была опубликована в 1756 году — в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Иога́нн Себастья́н Бах

    Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Тюрингия, Священная Римская империя — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Священная Римская империя) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон-Бартольди. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Рихард Вагнер

    Вильге́льм Ри́хард Ва́гнер (нем. Wilhelm Richard Wagner [ˈʁiçaʁt ˈvaɡnɐ]; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер), философ. Крупнейший реформатор оперной музыки. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно на модернизм и декадентство. С другой стороны, мистицизм и идеологические взгляды Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Йозеф Гайдн

    ГАЙДН, (ФРАНЦ) ЙОЗЕФ (Haydn, Franz Joseph) (1732-1809), австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта или 1 апреля 1732 (данные о дате рождения противоречивы) в крестьянской семье в Рорау (область Бургенланд в восточной части Нижней Австрии). Его отец, Матиас Гайдн, был каретным мастером, мать, Мария Коллер, служила кухаркой в семье графа Харраха, владельца поместья в Рорау. Йозеф был вторым ребенком у своих родителей и старшим их сыном. Раньше считалось, что предки Гайдна являлись хорватами (которые в 16 в. стали переселяться в Бургенланд, спасаясь от турков), но благодаря исследованиям Э.Шмидта выяснилось, что род композитора был чисто австрийским

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Иоганнес Брамс

    Иоганнес Брамс родился 7 мая 1833 в Гамбурге. Сын бедных родителей (его отец занимал место контрабасиста в городском театре), он не имел возможности получить блестящего музыкального образования и изучал игру на фортепьяно и теорию композиции у Эдуарда Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Брамс впервые выступил публично как пианист. Первое произведение Брамса — фортепьянные пьесы и песни, изданы в Лейпциге в 1854 г. Постоянно меняя своё местопребывание в Германии и Швейцарии, Брамс написал целый ряд произведений в области фортепьянной и камерной музыки.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Франц Шуберт

    Франц Пе́тер Шу́берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Пётр Ильич Чайковский

    Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки.Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер и 3 балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Георг Фридрих Гендель

    Ге́орг Фри́дрих Ге́ндель (нем. Georg Friedrich Händel, англ. George Frideric Handel; 1685—1759) — великий немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Он родился в Германии в один год с Иоганном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским гражданином. В число его ниболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Игорь Стравинский

    Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме на даче, которую снимал его отец — русский певец-бас, солист Мариинского театра Фёдор Стравинский[2][3]. Род Стравинских происходит из Волыни (Украина)[4]. С девяти лет начал частным образом брать уроки фортепиано, в восемнадцать лет по настоянию родителей поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин. С 1904 по 1906 годы (по другим сведениям с 1902 по 1908) Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил композитору занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками с В. П. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской профессией.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Что дает нам классическая музыка

    Настоящая музыка способна творить чудеса, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед. Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка, ведь она живет рядом с каждым из нас, она чувствует изменения общества и изменения эти находят в ней свое отражение. Классическая музыка всегда, даже в самых драматических положениях, пленит слух, воплощает мысли, облагораживает нравы. В ней идеально сочетаются и такт и мера. Когда Вы ее слушаете, она, подобно дождю, просачивается в сердце и оживляет его. Мелодичная, душевная, гармоничная, она отличается от всех других видов музыки по целям и форме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке