Презентация на тему "Колокольный перезвон" 11 класс

Презентация: Колокольный перезвон
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Колокольный перезвон" по музыке, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 4.69 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Колокольный перезвон
    Слайд 1

    Исследовательская работа «Колокольная акустика»

    Работу выполняли ученицы Надомного обучения: ГБОУ СОШ № 157 Искакова Диана, Атякшева Дарья, НазарлиЗумруд 11 «А» Руководитель: Пескова Надежда Николаевна 5klass.net

  • Слайд 2

    Содержание:

    Появление колокола. Устройство колокола Колокольная акустика. Понять, как действует звон на человека. Мнение врачей, духовных наставников, прихожан о влияние колокольного звона. Виды колокольного звона. Изучение мнения учеников Выводы. Рецензия. Список литературы. Приложение

  • Слайд 3

    Цель работы:

    Изучить принцип работы колокола и влияние колокольной акустики на организм человека

  • Слайд 4

    Задачи:

    Изучить происхождение колокола Познакомиться с принципом работы Исследовать колокольный звон на восстановления энергетического поля человека. Исследовать виды колокольного звона Исследовать, как действует звон на человека Проконсультироваться с врачами и духовными наставниками «колокол – это звучащая икона»

  • Слайд 5

    Актуальность:

    Каждый из нас, кто слышал утренний или вечерний перезвон, не отдавал себе отчета, останавливался, чтобы не пропустить ни одной ноты. И мы задумались, почему сила вибрации колокольной звуковой волны настолько велика? В наше время многие люди, стремясь отдохнуть, расслабиться после сложного трудового дня, слушают записи колокольного звона.

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Мы предполагаем, что акустические волны колокола благоприятно влияют на психику человека и его здоровье.

  • Слайд 7

    Происхождение колокола.

    Колокол произошел от немецкого слова «Glocke» которое и переводится как «колокол». Но некоторые ученые полагают, что это старинное слово произошло от старинного слова «Коло» круг, окружность. История колокола настолько древняя, что найти их родину довольно трудно. Происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, В России колокола появились почти одновременно с принятием христианства в 988 г.

  • Слайд 8

    Устройство колокола.

    Колокол, как и многие инструменты, - антропоморфен. То есть его части соответствуют человеческим органам. Верхняя часть называется голова или корона., отверстия в ней – уши, далее шейка, плечи, матица, пояс, юбка или рубаха (тело). Внутри колокола подвешивался язык – металлический стержень с утолщением в конце(Яблоков), которым били по краю колокола, он назывался губой.

  • Слайд 9

    Колокольная акустика.

    Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез. Акустика- это учение о звуке. Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах. Источники звука – физические тела, которые колеблются, т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Попробуем разобраться, каким образом создается колокольный звон? Как мелодия звона связана с размерами, формой и металлом , из которого сделан колокол? Исследования показали, что главное в качестве звука - это форма колокола, а также вид металла, использованного в производстве колокола.

  • Слайд 10

    Многовековой опыт русских мастеров показал, что из всех материалов наилуч­ший для изготовления колоколов — бронза, состав которой: 4 части меди и 1 часть олова (80 и 20% соответственно). Звучащие колокола кроме слышимых человеческим ухом частот излучает ультра и инфразвуковые волны. Аудиозапись не может передавать ни ИНФРА-, ни УЛТРАЗВУКИ ( в силу ограниченности своего частотного диапазона). Поэтому применительно к инфра- и ультразвуковым характеристикам звучащих колоколов идет речь только о «живых» звуков колокола.

  • Слайд 11

    Звонница.

    В верхней части колоколен, их шахтах(1) располагают «слухи»(2)-отверстия , убывающие по величине к вершине, для резонанса звука. Размеры отверстия делают такими, чтобы колебание столба воздуха в них совпадало с чистотой звучания колокола(3) В роли резонатора выступает просторное и пустое пространство первого этажа звонниц, а в колокольне – весь внушительный по высоте столб воздуха.

  • Слайд 12

    Лестница звонницы. Звонница.

  • Слайд 13

    Виды колокольного звона.

    Существует несколько видов колокольного звона: Благовест - одиночные удары в большой колокол. Трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов. Перезвон - поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым. Перебор - по одному удару в каждый колокол от малого к большому. Из колокола можно извлечь целую гамму звуков: Низкий спектр(40-100герц) – он успокаивает психику. Средний спектр (100-20тыс. герц) – увеличивает капиллярный кровоток и лимфоток. Высокий ультразвуковой диапазон не слышим нашим ухом (выше 25 тыс. герц) – оказывает целительное воздействие особенно при инфекционных заболеваниях и усиливает иммунитет.

  • Слайд 14

    Влияние колокола.

    Ученные обнаружили, что настоящий колокол имеет очень высокие частоты, не воспроизводимые никакой акустикой. Акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста.

  • Слайд 15

    Как было сказано ранее колокольный звон воздействует на человека целительно, но это не все. Звон колокола очищает окружающую местность, очищает пространство и на физическом уровне, снижается активность болезнетворных бактерий и вирусов. Колокольный звон имеет ультразвуковой спектр более 25 кГц, что и используется для стерилизации пространства. Причем для этой цели эффективен только живой звук! Как известно, звонари не болеют простудными заболеваниями.

  • Слайд 16

    Теперь рассмотрим колокольный звон как восстановление энергетического поля.

    Колокольный звон восстанав- ливает энергетическое поле человека. Регистрировалось состояние энергетического поля испытуемого до и после акустических воздействий. При этом определенно наблюдалось увеличение площади и симметрии энергетического поля. До звона После звона. Т.е. экспериментально было доказано оздоровление энергетики человека после прослушивания колокольного звона.

  • Слайд 17

    Колокольный звон для лечения заболеваний:

    "Если икона - это молитва в красках, храм - молитва в камне, то колокол - это молитва в звуке, икона звучащая.» Многочисленными примерами доказана эффективность колокольного звона для лечения болезней и патологических состояний: стресс, нервозность, бессонница; вегетососудистаядистония; депрессия, психические расстройства; гипертония и сердечно-сосудистые заболевания; язва желудка и 12-перстной кишки; бронхиальная астма;

  • Слайд 18

    боли при различных заболеваниях; инфекционные заболевания (грипп, гепатит); снижение иммунитета; мастопатия, снижение лактации; желчно- и почечнокаменная болезнь; тугоухость. Важно отметить, что обезболивающее и бактерицидное действие оказывает только живой колокол, в звукозаписи нарушается ультразвуковой спектр колокольного звона.

  • Слайд 19

    Вопросы для учащихся

    ИНФОРМАЦИЯ. 1.Что для вас значит колокольный звон? 2.Может ли колокольный звон излечить? 3. Как вы думаете, почему первый и последний звонки даются именно колокольчиком в начале и конце учебного года? 4. Почему первые уличные громкоговорители имели форму колокола? 5. Из какого материала отливают колокола? 6. Почему именно колокол используется во время православных служб? 7.Сколько видов колокольного звона вы знаете?  ФИЗИКА. 1. Знаете ли вы, что такое акустика? 2. Отчего зависит звучание колокола (от состава или формы)? 3. У какого колокола лучше акустика (у серебряного или бронзового)? 4. Какой состав металлов используется для церковных колоколов? 5. Можно ли изготовить 2 колокола одинаковых по звучанию? 7. Колокол – музыкальный инструмент? 8. Почему именно эта форма (в виде колокола) была выбрана для передачи звука?

  • Слайд 20

    Изучение мнения учеников.

  • Слайд 21

    Результаты опроса

  • Слайд 22

    Экспериментальная часть.

    Из источников в интернете мы узнали, как можно сделать из подручных средств - святую воду. Это древнее и уже почти забытое средство, которым на Руси лечились с IX века. Получали воду во время литья колоколов, когда еще раскаленную отливку остужали в емкости с водой. В этот момент вода обогащалась ионами меди и серебра- металлов, из которых льют колокола. Было замечено, что колокольная вода хорошо заживляет раны, помогает как наружное средство при кожных заболеваниях. В домашних условиях колокольную воду можно сделать самостоятельно. Для этого надо взять гладкую, без черни, серебряную ложку 925-й пробы. А еще нужен кусок медной проволоки - сантиметров 15-20 .Проволоку следует обмотать вокруг ложки. Если это устройство нагреть докрасна в пламени газовой горелки, а затем опустить в стакан воды – получим целебный медно-серебряный раствор. Ложку с проволокой не обязательно раскалять в огне. Можно просто держать в емкости с водой объемом не более 0,5 литра, отпивать оттуда и затем доливать воду. Настаивать ложку надо не менее 8 часов. И решили продемонстрировать

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Рецензия.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Рецензия.

    Представленная на рецензию исследовательская работа учащихся 11 класса ГБОУ СОШ № 157 Атякшевой Дарьи, Искаковой Дианы и НазарлиЗумруд по теме «Колокольная акустика» содержит интересные сведения из разных областей науки. Содержание работы включает в себя теоретическую часть, анкетирование учащихся по данной теме, рецензию протоирея Покровского храма с.Акулово Валериана Кречетова, диаграммы, выводы и список литературы. В работе использованы сведения из смежных школьных дисциплин: истории, химии, математики, биологии и физики. История- история колокола, легенды. Химия – из чего льют колокола, состав сплавов. Математика – формы, сечение, диаметр. Биология – влияние колокольного звона на организм человека. Физика: В рождении колокольного звука участвует дуэт металла и воздуха, то есть явление резонанса. Агрегатные превращения вещества происходят в процессе создания колокола. Как уменьшился бы звук, если при изготовлении колокола в его теле образовалась трещина. В звоне колокола, то есть в звуковом спектре присутствуют неслышимые звуки – ультра и инфра звуки. Мы знаем, что ухо не воспринимает, а организм воспринимает.

  • Слайд 27

    Акустическая волна, издаваемая колоколом, распространяется в форме креста. Данная работа является хорошим примером исследования колокольной акустики, дает дополнительные знания о влиянии колокольного звона на организм человека, содержит интересные сведения в разных областях наук, отличается новизной. Работу рекомендуется использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики, химии, истории,биологии. Рецензент : Кандидат физико-математических наук Енгибарян Сурен Асатурович.

  • Слайд 28

    Новизна.

    Колокол воздействует на человеческий организм. Каждому отделу позвоночника – шейному, грудному, поясничному – соответствует своя звуковая нота. «Играя» на этих нотах, колокольный звон воздействует через вегетативную нервную систему на тот или иной орган, участок тела. Получается «звуковой массаж».

  • Слайд 29

    Вывод

    Что такое колокол? Колокол это металлическая чаша, перевернутая верх дном, внутри которой подвешен металлический «язык»; при их взаимодействии происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Устройство колокола. Верхняя часть колокола называется голова или корона, отверстия в ней – уши, далее шейка, плечи, матица, пояс, юбка или рубаха (тело). Внутри колокола подвешивается язык с утолщением на конце (яблоко), который бьет по краю колокола, называемой губой. Колокольная акустика. В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки ультразвук и инфразвук. Целительные свойства. Колокола это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

  • Слайд 30

    Колокольный звон оказывает необычайно благотворное воздействие на человека, он способен: Избавить от стрессового состояния, Наладить регуляцию обмена веществ, Нормализовать сердечнососудистую деятельность, Нормализовать различные вегетативные дисфункции, сопровождающиеся страхом, нарушением сна, депрессией.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке