Презентация на тему "Колокольный звон"

Презентация: Колокольный звон
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Колокольный звон"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Колокольный звон
    Слайд 1

    Презентация по музыке Колокольный звон

  • Слайд 2

    Из архивов известно, что первые упоминания о звоне, который созывал горожан на главную площадь, появились в 11 веке.   Звон производился с помощью деревянной доски —«било», в которую ударяли деревянной колотушкой — «клепалом». Сухие старые била (кленовые, буковые) дают разные звуки в зависимости от места удара (высота звука) и силы удара (нюансы). Отсюда и музыкальность. инструмента.  

  • Слайд 3

    Разные народы пытались создавать свои инструменты по подобию било. Так появлялись бубенцы и небольшие колокольчики. Особое распространение они получили при исполнении магических обрядов.

  • Слайд 4

    Со временем церковь и колокольный звон стали неразделимыми понятиями.

  • Слайд 5

    Звук из колокола извлекали по-разному. В Европе колокол, качаясь, бил в неподвижный "язык", а русские звонари управляли "языками" висящих колоколов. Подход русских был гораздо более творческим, ведь он позволял звонить одновременно в 3-4 и более колоколов. Позже такой звон окрестили "трезвоном".

  • Слайд 6

    Сами звонари не имели музыкального образования, но были талантливыми и влюбленными в свое дело людьми. Звоны они часто заучивали при помощи частушек и поговорок, различных текстов (слог – один удар, I – долгий звук, II – короткий звук):

  • Слайд 7

    Колокольный звон выполнял различные функции

  • Слайд 8

    Колокола извещали о пожаре. 

  • Слайд 9

    Колокола сообщали о приближении неприятеля. 

  • Слайд 10

    Колокол созывал на церковную службу.

  • Слайд 11

    Колокола сообщали о важных государственных или местных событиях. Коронация Николая II

  • Слайд 12

    Колокола звонили при встрече высокого гостя или начальства.

  • Слайд 13

    Иногда били в колокола, чтобы заблудившийся человек мог выйти на звон к жилью.

  • Слайд 14

    Колокола размеряли время. В общественной практике сам распорядок церковных звонов уже служил сигналом времени. Начиная с XVI в. в большом количестве появляются также башенные часы на колокольнях со специальными часовыми колоколами.

  • Слайд 15

    Колокола висели на маяках, были и колокольни-маяки. 

  • Слайд 16

    Колокола использовались в свадебных обрядах. Колокольцы, бубенчики, позвонки на дугах, оглоблях, шеях лошадей своим звоном оберегают молодых от «нечистой силы» на самой важной дороге — к венцу и от венца.

  • Слайд 17

    Колокольный звон связан и с представлениями об умерших. Считалось, что пожертвование на новый колокол лучше всего может облегчить участь грешной души в загробной жизни.

  • Слайд 18

    Магия колокола и колокольного звона проникла и в народную медицину. Например, в старину было в обыкновении «водить под колокола» (то есть ставить под колокол на колокольне) кликуш, поскольку бесы, одолевающие их, якобы не выносят колокольного звона. Так же поступали с детьми и взрослыми при испуге, при лихорадке и других болезнях.

  • Слайд 19

    К колоколу относились, как к оберегу, как к спасению от злых сил. Считалось, что заслышав звон колоколов, дьявол бежит прочь от человека.

  • Слайд 20

      Выделяют основные жанры колокольного звона: сигнальные звоны: набат и благовест; художественные звоны: перебор, перезвон, трезвон.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Колокольный звон в музыке

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Для профессиональной музыки колокольный звон является таким же музыкальным источником устного народного творчества, как и русская народная песня. К воспроизведению колокольного звона обращались почти все русские композиторы XIX – XX веков в самых разнообразных жанрах.

  • Слайд 30

    При исполнении знаменитых классических произведениях используются специальные оркестровые колокола. Это небольшие металлические трубки или пластинки, подвешенные на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей.        

  • Слайд 31

    Пожалуй, наиболее часто колокола использовались в русской опере: М. И. Глинка. «Иван Сусанин» Н. А. Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане" Н. А. Римский-Корсаков. «Псковитянка» М. П. Мусоргский. «Борис Годунов» А. П. Бородин. «Князь Игорь»

  • Слайд 32

    Колокольные звоны в русской культуре имеют особое значение. Подобно тому, как звучание колокола сопровождало важные события в жизни отдельного человека и целого народа, так и в музыке с колокольные темы отмечают вехи русской истории и культуры. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке