Содержание
-
Ладо – гармоническое развитие музыки
- Презентация к уроку
- учитель музыки
- Шамонова Наталья Петровна
- МОУ СОШ с.Б-Лука
- Вадинский район
- Пензенская область
-
-
Музыка – это вид искусства
Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм,метр, темп,динамика, тембр, ГАРМОНИЯ, инструментовка и другие. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого.
-
- Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира, свой выразительный язык. Присущ он и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо прежде всего различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства.
- Важнейшим элементом музыкального искусства является мелодия — "душа музыки", как часто говорят. Когда певец поет песню один, без сопровождения, когда, возвращаясь из театра или кино, мы напеваем без слов понравившийся нам мотив, — во всех этих случаях мы слышим мелодию, "одноголосно выраженную музыкальную мысль", как говорят музыканты. Действительно, та музыкальная мысль, которую может исполнить один голос — без подголосков, без сопровождения, — это и есть мелодия.
-
Соотношение, связь между собой устойчивых и неустойчивых звуков — это одна из самых важных основ музыкальной речи. Это соотношение называется у музыкантов ладом, словом, равнозначным понятиям порядок, система. (Сравним такие слова, как ладить, налаживать, то есть приводить в порядок.)
-
Лад в музыке
- Тональность - это лад (музыкальный строй), привязанный к определенной высоте. Лад - средство музыкальной выразительности Лад бывает минорный и мажорный.
- Различие в характере мажорной и минорной мелодии создается главным образом отличием основных, опорных звуков этих ладов
-
Ладовое чувство – это основное ядро чувства тоники
- Мажорный лад
- Минорный лад
-
Лад в музыке
- Музыкальные лады очень различны, они включают разное количество звуков, по-разному располагаются в них устойчивые и неустойчивые звуки. Но неустойчивые звуки всегда тяготеют к устойчивым, и это делает мелодию осмысленной.
- Самые употребительные лады — мажор и минор. Слова эти вошли в нашу обиходную речь, но мы часто вкладываем в них не совсем точный смысл, говоря мажорный, вместо того чтобы сказать бодрый или веселый, употребляя слово минорный в том же значении, что и печальный.
- Часто приходится слышать такие выражения: "унылая, минорная музыка" или даже: "он сегодня в минорном настроении". Мажорная мелодия обычно действительно звучит светлее, яснее, тверже минорной. Но мажорный и веселый — все-таки не одно и то же; веселый характер музыки зависит не только от ее лада.
-
Королевство мажора
- Мажорный лад:
- Характер – весёлый,шутливый, смешной, озорной
- Жанр – танцевальный (вальс-шутка)
- Тона – светлые,яркие
- Жил-был весёлый король Мажор. В его царстве жили весёлые добрые люди. Они пели и танцевали.
-
Музыка весёлая, шутливая, смешная, радостная игривая, задорная, живая и тд
-
Королевство минора
- Жил-был грустный король Минор. В его царстве жили злые, скучные люди. Они не умели веселить, петь и танцевать.
- Минорный лад:
- Характер - грустный, тоскливый
- Тона - тёмные
-
Музыка грустная, печальная, трагическая, унылая, тоскливая и тд
-
В каком королевстве проживают эти персонажи?
-
Какое настроение у лягушки, которая отправилась путешествовать в музыкальные королевства?
-
В каком ладу может написана мелодия по картинкам?
-
В каком ладу надо сочинить мелодию к данным стихотворениям?
Всё дождь и дождь.Всё дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют.Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужиНе знаешь, где найти приют.Всё дождь и дождь... Во мгле туманной Чуть видным стал печальный лес, Бушует ветер неустанный,И редко теплый луч желанный Бросает солнышко с небес.Всё дождь и дождь...Увяли розы,Цветы озябли, не цветут,И на деревьях только слезы...Еще неделька — и морозыК нам грозно с севера придут.М. П. ЧеховНАРИСУЮ СОЛНЦЕЗа окошком дождик льёт,По минутам день ползёт.Надоело долго ждать -Буду солнце рисовать.Нарисую солнце -Приклею на оконце,Стало в комнате светлей,Сразу стало веселей.Я скажу вам, не тая -Жить без солнышка нельзя!Ольга Чусовитина
-
В каком царстве проживают эти птицы?
-
В какое царство попали наши друзья?
-
Песни разных королевств
Неприятность эту мы переживемслова А. Хайт, музыка неизв. авторам/ф Лето кота ЛеопольдаВ небесах высокоЯрко солнце светит.До чего же хорошоЖить на белом свете!Если вдруг грянет громВ середине лета,Неприятность этуМы переживем.Мелкий дождь бьет в окно,Хмурится природа,Но известно давно –Нет плохой погоды.Все желтеет кругом,И уходит лето, Неприятность этуМы переживем.Я иду и поюОбо всем хорошем.И улыбку своюЯ дарю прохожим.Если в сердце чужомНе найду ответа,Неприятность эту Мы переживем.КАПЕЛЬКИ. Песенка для детей.Слова Э. БогдановойДождик льет на улице–Мне нельзя гулять,И решил я капелькиНа стекле считать.Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…Капельки, капельки,Мне не сосчитать!Я открыл окошкоИ протер стекло,Но опять их многоНовых натекло.Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…Капельки, капельки,Я устал считать!
-
Удачного путешествие в страну музыки!!!
-
Прекрасного дня
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.