Презентация на тему "Ладо-гармоническое развитие музыки"

Презентация: Ладо-гармоническое развитие музыки
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения музыки на тему «Ладо-гармоническое развитие музыки» с целью ознакомления учеников с понятием музыки как с видом искусства, основными элементами, которые придают ей выразительность. С понятием лад в музыке и его виды, характеристика каждого, и примеры. В подготовленном материале есть множество практических заданий для определения лада музыки, это позволит лучше усвоить материал и освоить навык определения лада.

Краткое содержание

  • Музыка – это вид искусства
  • Музыкальный лад это
  • Королевство мажора
  • Королевство минора

Содержание

  • Презентация: Ладо-гармоническое развитие музыки
    Слайд 1

    Ладо – гармоническое развитие музыки

    • Презентация к уроку
    • учитель музыки
    • Шамонова Наталья Петровна
    • МОУ СОШ с.Б-Лука
    • Вадинский район
    • Пензенская область
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Музыка – это вид искусства

    Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм,метр, темп,динамика, тембр, ГАРМОНИЯ, инструментовка и другие. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого.

  • Слайд 4
    • Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира, свой выразительный язык. Присущ он и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо прежде всего различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства.
    • Важнейшим элементом музыкального искусства является мелодия — "душа музыки", как часто говорят. Когда певец поет песню один, без сопровождения, когда, возвращаясь из театра или кино, мы напеваем без слов понравившийся нам мотив, — во всех этих случаях мы слышим мелодию, "одноголосно выраженную музыкальную мысль", как говорят музыканты. Действительно, та музыкальная мысль, которую может исполнить один голос — без подголосков, без сопровождения, — это и есть мелодия.
  • Слайд 5

    Соотношение, связь между собой устойчивых и неустойчивых звуков — это одна из самых важных основ музыкальной речи. Это соотношение называется у музыкантов ладом, словом, равнозначным понятиям порядок, система. (Сравним такие слова, как ладить, налаживать, то есть приводить в порядок.)

  • Слайд 6

    Лад в музыке

    • Тональность - это лад (музыкальный строй), привязанный к определенной высоте. Лад - средство музыкальной выразительности Лад бывает минорный и мажорный.
    • Различие в характере мажорной и минорной мелодии создается главным образом отличием основных, опорных звуков этих ладов
  • Слайд 7

    Ладовое чувство – это основное ядро чувства тоники

    • Мажорный лад
    • Минорный лад
  • Слайд 8

    Лад в музыке

    • Музыкальные лады очень различны, они включают разное количество звуков, по-разному располагаются в них устойчивые и неустойчивые звуки. Но неустойчивые звуки всегда тяготеют к устойчивым, и это делает мелодию осмысленной.
    • Самые употребительные лады — мажор и минор. Слова эти вошли в нашу обиходную речь, но мы часто вкладываем в них не совсем точный смысл, говоря мажорный, вместо того чтобы сказать бодрый или веселый, употребляя слово минорный в том же значении, что и печальный.
    • Часто приходится слышать такие выражения: "унылая, минорная музыка" или даже: "он сегодня в минорном настроении". Мажорная мелодия обычно действительно звучит светлее, яснее, тверже минорной. Но мажорный и веселый — все-таки не одно и то же; веселый характер музыки зависит не только от ее лада.
  • Слайд 9

    Королевство мажора

    • Мажорный лад:
    • Характер – весёлый,шутливый, смешной, озорной
    • Жанр – танцевальный (вальс-шутка)
    • Тона – светлые,яркие
    • Жил-был весёлый король Мажор. В его царстве жили весёлые добрые люди. Они пели и танцевали.
  • Слайд 10

    Музыка весёлая, шутливая, смешная, радостная игривая, задорная, живая и тд

  • Слайд 11

    Королевство минора

    • Жил-был грустный король Минор. В его царстве жили злые, скучные люди. Они не умели веселить, петь и танцевать.
    • Минорный лад:
    • Характер - грустный, тоскливый
    • Тона - тёмные
  • Слайд 12

    Музыка грустная, печальная, трагическая, унылая, тоскливая и тд

  • Слайд 13

    В каком королевстве проживают эти персонажи?

  • Слайд 14

    Какое настроение у лягушки, которая отправилась путешествовать в музыкальные королевства?

  • Слайд 15

    В каком ладу может написана мелодия по картинкам?

  • Слайд 16

    В каком ладу надо сочинить мелодию к данным стихотворениям?

    Всё дождь и дождь.Всё дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют.Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужиНе знаешь, где найти приют.Всё дождь и дождь... Во мгле туманной Чуть видным стал печальный лес, Бушует ветер неустанный,И редко теплый луч желанный Бросает солнышко с небес.Всё дождь и дождь...Увяли розы,Цветы озябли, не цветут,И на деревьях только слезы...Еще неделька — и морозыК нам грозно с севера придут.М. П. ЧеховНАРИСУЮ СОЛНЦЕЗа окошком дождик льёт,По минутам день ползёт.Надоело долго ждать -Буду солнце рисовать.Нарисую солнце -Приклею на оконце,Стало в комнате светлей,Сразу стало веселей.Я скажу вам, не тая -Жить без солнышка нельзя!Ольга Чусовитина

  • Слайд 17

    В каком царстве проживают эти птицы?

  • Слайд 18

    В какое царство попали наши друзья?

  • Слайд 19

    Песни разных королевств

    Неприятность эту мы переживемслова А. Хайт, музыка неизв. авторам/ф Лето кота ЛеопольдаВ небесах высокоЯрко солнце светит.До чего же хорошоЖить на белом свете!Если вдруг грянет громВ середине лета,Неприятность этуМы переживем.Мелкий дождь бьет в окно,Хмурится природа,Но известно давно –Нет плохой погоды.Все желтеет кругом,И уходит лето, Неприятность этуМы переживем.Я иду и поюОбо всем хорошем.И улыбку своюЯ дарю прохожим.Если в сердце чужомНе найду ответа,Неприятность эту Мы переживем.КАПЕЛЬКИ. Песенка для детей.Слова Э. БогдановойДождик льет на улице–Мне нельзя гулять,И решил я капелькиНа стекле считать.Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…Капельки, капельки,Мне не сосчитать!Я открыл окошкоИ протер стекло,Но опять их многоНовых натекло.Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…Капельки, капельки,Я устал считать!

  • Слайд 20

    Удачного путешествие в страну музыки!!!

  • Слайд 21

    Прекрасного дня

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке