Содержание
-
Ладо – гармоническое развитие музыки
- Презентация к уроку
- учитель музыки
- Шамонова Наталья Петровна
- МОУ СОШ с.Б-Лука
- Вадинский район
- Пензенская область
-
-
Музыка – это вид искусства
Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм,метр, темп,динамика, тембр, ГАРМОНИЯ, инструментовка и другие. Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее. Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого.
-
- Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира, свой выразительный язык. Присущ он и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо прежде всего различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства.
- Важнейшим элементом музыкального искусства является мелодия — "душа музыки", как часто говорят. Когда певец поет песню один, без сопровождения, когда, возвращаясь из театра или кино, мы напеваем без слов понравившийся нам мотив, — во всех этих случаях мы слышим мелодию, "одноголосно выраженную музыкальную мысль", как говорят музыканты. Действительно, та музыкальная мысль, которую может исполнить один голос — без подголосков, без сопровождения, — это и есть мелодия.
-
Соотношение, связь между собой устойчивых и неустойчивых звуков — это одна из самых важных основ музыкальной речи. Это соотношение называется у музыкантов ладом, словом, равнозначным понятиям порядок, система. (Сравним такие слова, как ладить, налаживать, то есть приводить в порядок.)
-
Лад в музыке
- Тональность - это лад (музыкальный строй), привязанный к определенной высоте. Лад - средство музыкальной выразительности Лад бывает минорный и мажорный.
- Различие в характере мажорной и минорной мелодии создается главным образом отличием основных, опорных звуков этих ладов
-
Ладовое чувство – это основное ядро чувства тоники
- Мажорный лад
- Минорный лад
-
Лад в музыке
- Музыкальные лады очень различны, они включают разное количество звуков, по-разному располагаются в них устойчивые и неустойчивые звуки. Но неустойчивые звуки всегда тяготеют к устойчивым, и это делает мелодию осмысленной.
- Самые употребительные лады — мажор и минор. Слова эти вошли в нашу обиходную речь, но мы часто вкладываем в них не совсем точный смысл, говоря мажорный, вместо того чтобы сказать бодрый или веселый, употребляя слово минорный в том же значении, что и печальный.
- Часто приходится слышать такие выражения: "унылая, минорная музыка" или даже: "он сегодня в минорном настроении". Мажорная мелодия обычно действительно звучит светлее, яснее, тверже минорной. Но мажорный и веселый — все-таки не одно и то же; веселый характер музыки зависит не только от ее лада.
-
Королевство мажора
- Мажорный лад:
- Характер – весёлый,шутливый, смешной, озорной
- Жанр – танцевальный (вальс-шутка)
- Тона – светлые,яркие
- Жил-был весёлый король Мажор. В его царстве жили весёлые добрые люди. Они пели и танцевали.
-
Музыка весёлая, шутливая, смешная, радостная игривая, задорная, живая и тд
-
Королевство минора
- Жил-был грустный король Минор. В его царстве жили злые, скучные люди. Они не умели веселить, петь и танцевать.
- Минорный лад:
- Характер - грустный, тоскливый
- Тона - тёмные
-
Музыка грустная, печальная, трагическая, унылая, тоскливая и тд
-
В каком королевстве проживают эти персонажи?
-
Какое настроение у лягушки, которая отправилась путешествовать в музыкальные королевства?
-
В каком ладу может написана мелодия по картинкам?
-
В каком ладу надо сочинить мелодию к данным стихотворениям?
Всё дождь и дождь.
Всё дождь и дождь.
Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют
.Всё дождь и дождь...
Во мгле туманной
Чуть видным стал печальный лес,
Бушует ветер неустанный,
И редко теплый луч желанный
Бросает солнышко с небес.
Всё дождь и дождь...
Увяли розы,Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы...
Еще неделька — и морозы
К нам грозно с севера придут.
М. П. Чехов
НАРИСУЮ СОЛНЦЕ
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Ольга Чусовитина -
В каком царстве проживают эти птицы?
-
В какое царство попали наши друзья?
-
Песни разных королевств
Неприятность эту мы переживем
слова А. Хайт, музыка неизв. авторам/ф Лето кота ЛеопольдаВ небесах высоко
Ярко солнце светит.
До чего же хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
Мелкий дождь бьет в окно,
Хмурится природа,
Но известно давно –
Нет плохой погоды.
Все желтеет кругом,
И уходит лето, Неприятность эту
Мы переживем.
Я иду и пою
Обо всем хорошем.
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту Мы переживем.
КАПЕЛЬКИ. Песенка для детей.Слова Э. Богдановой
Дождик льет на улице
–Мне нельзя гулять,
И решил я капельки
На стекле считать.
Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Мне не сосчитать!
Я открыл окошко
И протер стекло,
Но опять их много
Новых натекло.
Припев:Капельки, капельки,Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Я устал считать! -
Удачного путешествие в страну музыки!!!
-
Прекрасного дня