Содержание
-
-
-
-
-
Хоромы князя киевского Святозара
-
Песня Баяна о славе русской земли
-
Руслан и добрый волшебник Финн
-
Красавица и злая волшебница Наина
-
Злой волшебник-карлик Черномор
-
Черномор и Людмила
-
Встреча Руслана с огромной головой
-
-
Людмила в царстве Черномора
-
Поединок Руслана и Черномора
-
Волшебный сон Людмилы
-
Ликующие киевляне славят храброго витязя
-
Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила". И. Репин «Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение», — описывает Глинка зарождение замысла оперы «Руслан и Людмила». В текст оперы вошли некоторые фрагменты поэмы, но в целом он написан заново. Глинка и его либреттисты внесли ряд изменений в состав действующих лиц. Кроме того, композитор отказался от пушкинской ироничной трактовки сюжета, создав произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. Переосмыслив содержание шутливой, иронической юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси, богатырский дух и многогранную эмоционально богатую лирику. Опера с большими перерывами была написана за пять лет. Премьера состоялась 27 ноября (9 декабря) 1842 г. на сцене Большого театра в Петербурге.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.