Содержание
- 
              
            Мир русской песни урок музыки в 5 классеРаботу выполнила: Мартыненко Надежда Евгеньевна учительвысшей квалификационной категорииМКОУ «Кварцитная ООШ» 
- 
              
            Задачи:1. Обучающая – научить выделять особенности русской народной песни, определять жанры русских народных песен, познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки. 2. Развивающая – развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокальные навыки при исполнении музыки в народном стиле. 3. Воспитывающая – формировать эстетический вкус на примерах народных музыкальных произведений, способствовать становлению позитивного отношения к народному творчеству, воспитывать ценностные человеческие качества: доброту, справедливость, сострадание, умение дружить. 
- 
              
            
 Какая власть сравниться с властью их?Друг с другом мы через слова и звукиСближаемся …Блаженство, радость, муки,Любовь, вражду - все облекаем в них…В словах и звуках вечный ключ сердец! Е. Растопчина 
- 
              
            
 - О чем говорит нам поэтесса? В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки? - песня
 
- 
              
            «Песня о России» муз. В. Локтев, сл .О ВысотскойПосмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Припев: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. /В целом свете, в целом светеНет страны её родней, Нет страны её родней.-2р./ Посмотри, леса какие И сады шумят кругом. Наша Родина - Россия Хорошеет с каждым днём. Видишь - яблони и сливы Вдоль дороги стали в ряд. О житье-бытье счастливом В русских сёлах говорят. Припев. И берёзку молодую, И кустарник, и траву, - Беззаветно всё люблю я, Всё я родиной зову. Хорошо костер походный На поляне разжигать, Хорошо в стране свободной Мне с друзьями подрастать. Припев. 
- 
              
            Так писал о песне русский поэт 19 века Иван СуриковКак кому на светеДышится, живется-Такова и песняУ него поется…Жизнь дает для песниОбразы и звуки:Даст ли она радость,Даст ли скорбь и муки.Даст ли день роскошный.Тьму ли без рассвета-То и отразитсяВ песне у поэта. 
- 
              
            Это строки из стихотворения С.Есенина «Русская песняПесня русская в березах, в хлебах –На покосах, на морозах,На санях и на лугах…На ветру шумят рябины,Каждый слушать их готов.Сколько песен у России –Сколько во поле цветов!Кто сложил ее, не знаю,Только песня та добра,Песня с детства мне роднаяИ подруга, и сестра! А слова ее простыеДушу трогают до слез, столько песен из России,Сколько в рощицах берез.Словно музыка степнаяЗолотая рожь встаетВ полный голос слышен колос –Это Родина поет!Песни русские такие, что охота подпевать…Столько песен у России, -Никому не сосчитать. 
- 
              
            Игра «Собери слоги – назови жанр»- Е ис ри то чес
- Дат ски сол е
- До тру вы е
- со вы пля е
- ри чес ли ки е
- е точ ны шу
- е деб сва ны
- туш час ки
- исторические
- солдатские
- трудовые
- плясовые
- лирические
- шуточные
- свадебные
- частушки
 
- 
              
            
 Слушая и исполняя песни, определите к какому жанру она относится и заполните таблицу - хороводная
- солдатская
- плясовая
- трудовая
- плясовая
 
- 
              
            
 камаринская 
- 
              
            Михаил Иванович Глинка
- 
              
            ПВЧЕЕСУЬТПЕВУЧЕСТЬ 
- 
              
            
 Стоит ива одинокаяСтоит ива одинокая.Стоит ивушка, печалится,А под ней течет широкаяРечка тихая красавица.Я пройду лугами спелыми,Травы трогая высокие.Облака, как птицы белыеДержат путь в края далекие.Стоит ива одинокая.Стоит ивушка, печалится,А под ней течет широкаяРечка тихая красавица. 
- 
              
            частушкиНе смотрите так, девчонки,Мы не заволнуемся,Мы поучимся на славуИ посоревнуемсяМы, как видите, красавцы,И сердца у нас горятДа к тому же мастера мыПеть частушки для девчат.Я читаю очень быстро,В школе все гордятся мнойНи один мальчишка в классеНе угонится за мной.Я танцую и пою,И учусь отлично.Да к тому же, посмотрите.Очень симпатична.Ах, как мне не погордитьсяХороши мои дела,Все контрольные работыНа пятерочки сдала. 
- 
              
            Домашнее задание.сочините частушки о себе, своих друзьях, своем классе. А так же выполните задание в творческой тетради: стр.14-17. 
- 
              
            Итог урока :Игра-тест «Верите ли вы, что…» - Верите ли вы, что есть много жанров русской песни?- Верители вы, что русская песня поется только хором?- Верите ли вы, что Н. А. Римский-Корсаков сочинил фантазию на тему «Камаринской»?- Верите , ли вы, что короткая, быстрая, а иногда медленная песенка, у которой много куплетов называется частушкой?- Верите ли вы, что в песне объединились несколько видов искусства? 
- 
              
            
 Народная песня- это сокровищница русской души, которая покоряет нас своей простотой, сердечностью и любовью. Любовью к людям, к своей земле, к своему Творцу. Песенное богатство народа – его духовное богатство. Русь и в песне-то могуча,Широка и глубока,И свободна, и гремуча,И привольна, и звонка! 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.