Содержание
-
Опера «Кармен» Жорж Бизе Презентация учителя музыки и МХК Пак Натальи Ивановны, высшая квалификационная категория МБОУ «Гимназия № 8» г. Ангарск Иркутская область
-
Первая исполнительница партии Кармен - Галли-Марье.
-
История создания и авторы оперы
-
Французский писательПроспер Мериме
Проспер Мериме (1803–1870) – французский пи-сатель. Мериме – один из замечательных французских реалистов XIX века, блестящий драматург и мастер художественной прозы. Родился в Париже в семье преуспевающего худож-ника. Окончил юридический факультет Сорбонны. В 1820 году он вместе с товарищем занялся пере-водом пьес на французский язык, а в следующем году написал своё первое драматическое произве-дение – романтическую драму «Кромвель». Расска́з или нове́лла (итал. novella- новость) - основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой.
-
Новелла «Кармен»
В 1845 году Проспер Мериме написал новеллу «Кармен», где ему очень хорошо удалось описание цыганских нравов, а также образ цыганки Кармен. Возможно, источником для написания новеллы стала поэма Пушкина «Цыганы» (1824). Памятник главной героине новеллы, цыганке Кармен г. Сивилья Кармен. г. Барселона
-
Французский композиторЖорж Бизе
Жорж Бизе (1838–1875) – французский композитор. Родился в Париже в семье учителя пения. Заметив талант сына, отец отдал его учиться в Па-рижскую консерваторию. Бизе блес-тяще окончил её в 1857 году. Уже на выпускном курсе им была написана оперетта «Доктор Миракль».
-
Анри Мельяк и Людовик Галеви
Анри Мельяк(1831–1897) – французский драматург и оперный либреттист. Людовик Галеви(1834–1908) – француз-ский драматург и оперный либрет-тист. Анри Мельяк и Людовик Галеви работали вместе более 20 лет. Людовик Галеви Анри Мельяк
-
-
Драматургия оперы ос-нована на контрастном сопоставлении полной драматизма и роковой обреченности любовной драмы и ярких, праздничных сцен народной жизни.
-
Премьера оперы «Кармен»
Премьера «Кармен» состоялась во Франции в Париже в театре «Опера-Ко-мик» 3 марта 1875 года и закончилась полным провалом. Даже парижане, считавшиеся искушён-ными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столич-ные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опе-ре «Кармен».
-
«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, кото-рая из объятия погонщика мулов пере-ходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прек-ращает её позорной жизни»
-
Судьба оперы
Еще в 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский напишет: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немно-гих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…» Слова Чайковского оказались пророческими. «Кармен» и по сей день является одной из самых популярных театральных представлений.
-
-
Бизе открыл новый для французского оперного те-атра жанр – реалистическую музыкальную дра-му, которая синтезировала лучшие черты других оперных жанров: развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцеваль-ными номерами «Кармен» близка «большой француз-ской опере»; обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, де-мократичность музыкального языка идет от лиричес-кой оперы; опора на жанрово-бытовые элементы, комические де-тали в партиях являются признаком комической оперы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.