Содержание
-
Психокоррекционная работа на уроках музыки в специальной (коррекционной) школе.Выполнила учитель МКС(К)ОК школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района Марченко М.А.
-
Для воспитания умственно отсталого ребенка важно знать, как он развивается, важна не сама по себе недостаточность, не сама по себе неполноценность, дефект, изъян, но реакция, возникающая в личности ребенка в процессе развития в ответ на трудность, с которой он сталкивается и которая вытекает из этой недостаточности. Умственно отсталый ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессами развития ребенка.
-
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой эмоциональной душой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ученика стремилось к добру, красоте, человечности, научите его любить и понимать музыку.
-
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
-
Психокоррекционная работа в музыкальном воспитании проводится с учётом «симптомов», характерных признаков детей с отклонениями в развитии, и направлено на: оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера; помочь каждому ученику почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично;
-
нормализация психических процессов и свойств: памяти, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формировании двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.
-
исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов.
-
Организация психокоррекционной работы, музыкально-творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, аочень эффективный способ развития самых разных способностей умственно отсталых школьников, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.
-
Детское пианино Шумовые инструменты, сделанные своими руками. Карточки «Музыкальное лото».
-
Выполняем задание по музыкальной грамоте
-
Семь сестрёнок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь… Н о т ы Ноты – знаки для записи музыки, музыкальные буквы.
-
Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди… С к р и п и ч н ы й к л ю ч Скрипичный ключ показывает звуковысотное значение нот, его ещё называют ключ «соль».
-
Разрезное лото «Сложи картинку»
-
Что сначала, что потом.Определи правильную последовательность, составь рассказ. Четвёртый лишний
-
Безусловно, такая сложная форма организации музыкальной деятельности умственно отсталых учеников, как музыка на уроках и в повседневной жизни, будет присутствовать во взаимосвязи учителя музыки и всего педагогического коллектива, который стремится к решению коррекционных задач, задач всестороннего развития каждого ученика.
-
Использованы личные фотографиидля подготовки презентации «Развитие музыкальных способностей детей» М.А.Михайлова, 1997 г. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» В.В.Воронковой (изд. Москва «Просвещение», 2006 г.). Выготский Л.С. Основы дефектологии / Выготский Л.С. – СПб.: Лань,2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.