Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, составленная профессиональным педагогом музыки. Автор подготовила ряд тренировочных упражнений для развития голоса, мастерства работы с дыханием и владением своими голосовыми мышцами.
Уч. Входя в класс, вы исполняли шаги какого музыкального характера?
Д. Маршевого.
Уч. Чем отличаются маршевые шаги от шагов других музыкальных характеров?
Д. Твёрдостью и ровностью, чёткостью и уверенностью.
Уч. А как можно понять, что человек уверенный?
Д. У него уверенно звучит голос.
Уч. А как уверенно? Что происходит с голосом?
Д. Понижается голос, т.к. он уверяет и настаивает.
Уч. Что помогает нам разобраться в голосе человека? Уверен он или задаёт вопрос?
Д.???
Уч. Задайте вопрос на гласную «У».
Д. (импровизируют)
Уч. Куда мы ведём голос?
Д. Вверх.
Уч. А если отвечаем?
Д. Голос опустим вниз. (импровизируют)
Уч. Что изменяется в голосе?
Д. Высота.
Уч. Используя наш тренажёр- презентацию, задаём вопросы с предложенными гласными и отвечаем на эти вопросы только голосом (слайды №7-№12); со слогами (слайд №13-30)
У нас выразительные были вопросы и ответы?
Д. Да…
Уч. А что бывает выразительная (в голосе)?
Д. Интонация.
Уч. А какая бывает интонация?
Д. Вопросительная и утвердительная, просящая и недовольная.
Уч. Попробуйте передать недовольную интонацию.
Д. (импровизируют на разные гласные).
Уч. Как вы думаете. Что понимает маленький ребёнок, когда к нему обращаются в первую очередь? (слова или интонацию)?
Д. Конечно, интонацию.
Уч. Вот и я вам расскажу сказку, только не словами, а гласными.
(выполняет упражнение «Страшная сказка»)
Какая сказка?
Д. Страшная.
Уч. Почему вы так решили?
Д. По интонации. Мы знаем много страшных сказок.
Уч. Я предлагаю вам рассказать их в упражнении « Страшная сказка».
Д. (выполняют упражнение, используя презентацию-тренежёр, слайд №5-6).
Уч. А давайте проследим за изменением интонации в музыке М.П.Мусоргского. В его вокальном цикле «В детской», написанном на собственные тексты, есть много интонаций, связанных с жизнью маленьких обитателей дома.
Д. (слушают « С няней»).
Уч. Проследили? Что происходило с музыкой?
Д. В музыке менялась интонации, то вопросительная, то просящая, то испуганная.
Уч. Сколько было исполнителей? Кто главный рассказчик?
Д. Один. Главный рассказчик - ребёнок.
Уч. А в музыке один исполнитель называется солист.
Уч. Давайте и мы попробуем интонационно попросить ( «поканючить», как говорили в старину).
( слайд №32-33)
Д. (выполняют упражнение)
Уч. (наигрывает мелодию песни « Неприятность »Савельева).
Знакомая мелодия?
Д. Да. Это мелодия песни про кота Леопольда.
Уч. предлагает вспомнить текст 1 куплета и выяснить с какой интонацией нужно передать содержание песни.
Д. (вокально-хоровая работа; для напоминания упражнений на артикуляционную гимнастику см.слайд №2); разучивание остальных куплетов); исполнение песни.
Уч. Какие сказки вы любите слушать на ночь?
Д…интересные, спокойные, повествовательные…
Уч. Повествовательные интонации можно встретить и в «Детском альбоме» Чайковского, который он посвятил своему племяннику Володеньке Давыдову. В конце урока мы послушаем пьесу из этого альбома, к которой вы нарисуете рисунки и дадите своё название. Обращая внимание на музыкальную интонационную выразительность, используйте те краски, которые вам передает музыка Чайковского.
Д. (Слушают «Сказочка» из «Детского альбома»)
Рефлексия.
Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?
Д. О музыкальной интонации…
Выставление оценок.
Уч. домашнее задание: нарисовать музыку Чайковского.
Выход из класса: (звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский).
Афанасьева Елена Анатольевна
учитель музыки МАОУ СОШ №8 с углубленным изучением математики
г. Старая Русса Новгородской области
Урок музыки
3 класс, раздел «День, полный событий»
Тема: В детской
Цель: Знакомство с детской темой в творчестве Мусоргского и Чайковского.
Задачи:
Помочь разобраться в интонациях голоса.
Развитие вокально-хоровых навыков и ладового слуха.
Привитие любви к музыке русских композиторов.
Оборудование:
мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации,
музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;
Уч. Входя в класс, вы исполняли шаги какого музыкального характера?
Д. Маршевого.
Уч. Чем отличаются маршевые шаги от шагов других музыкальных характеров?
Д. Твёрдостью и ровностью, чёткостью и уверенностью.
Уч. А как можно понять, что человек уверенный?
Д. У него уверенно звучит голос.
Уч. А как уверенно? Что происходит с голосом?
Д. Понижается голос, т.к. он уверяет и настаивает.
Уч. Что помогает нам разобраться в голосе человека? Уверен он или задаёт вопрос?
Д.???
Уч. Задайте вопрос на гласную «У».
Д. (импровизируют)
Уч. Куда мы ведём голос?
Д. Вверх.
Уч. А если отвечаем?
Д. Голос опустим вниз. (импровизируют)
Уч. Что изменяется в голосе?
Д. Высота.
Уч. Используя наш тренажёр- презентацию, задаём вопросы с предложенными гласными и отвечаем на эти вопросы только голосом (слайды №7-№12); со слогами (слайд №13-30)
У нас выразительные были вопросы и ответы?
Д. Да…
Уч. А что бывает выразительная (в голосе)?
Д. Интонация.
Уч. А какая бывает интонация?
Д. Вопросительная и утвердительная, просящая и недовольная.
Уч. Попробуйте передать недовольную интонацию.
Д. (импровизируют на разные гласные).
Уч. Как вы думаете. Что понимает маленький ребёнок, когда к нему обращаются в первую очередь? (слова или интонацию)?
Д. Конечно, интонацию.
Уч. Вот и я вам расскажу сказку, только не словами, а гласными.
(выполняет упражнение «Страшная сказка»)
Какая сказка?
Д. Страшная.
Уч. Почему вы так решили?
Д. По интонации. Мы знаем много страшных сказок.
Уч. Я предлагаю вам рассказать их в упражнении « Страшная сказка».
Д. (выполняют упражнение, используя презентацию-тренежёр, слайд №5-6).
Уч. А давайте проследим за изменением интонации в музыке М.П.Мусоргского. В его вокальном цикле «В детской», написанном на собственные тексты, есть много интонаций, связанных с жизнью маленьких обитателей дома.
Д. (слушают « С няней»).
Уч. Проследили? Что происходило с музыкой?
Д. В музыке менялась интонации, то вопросительная, то просящая, то испуганная.
Уч. Сколько было исполнителей? Кто главный рассказчик?
Д. Один. Главный рассказчик - ребёнок.
Уч. А в музыке один исполнитель называется солист.
Уч. Давайте и мы попробуем интонационно попросить ( «поканючить», как говорили в старину).
( слайд №32-33)
Д. (выполняют упражнение)
Уч. (наигрывает мелодию песни « Неприятность »Савельева).
Знакомая мелодия?
Д. Да. Это мелодия песни про кота Леопольда.
Уч. предлагает вспомнить текст 1 куплета и выяснить с какой интонацией нужно передать содержание песни.
Д. (вокально-хоровая работа; для напоминания упражнений на артикуляционную гимнастику см.слайд №2); разучивание остальных куплетов); исполнение песни.
Уч. Какие сказки вы любите слушать на ночь?
Д…интересные, спокойные, повествовательные…
Уч. Повествовательные интонации можно встретить и в «Детском альбоме» Чайковского, который он посвятил своему племяннику Володеньке Давыдову. В конце урока мы послушаем пьесу из этого альбома, к которой вы нарисуете рисунки и дадите своё название. Обращая внимание на музыкальную интонационную выразительность, используйте те краски, которые вам передает музыка Чайковского.
Д. (Слушают «Сказочка» из «Детского альбома»)
Рефлексия.
Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?
Д. О музыкальной интонации…
Выставление оценок.
Уч. домашнее задание: нарисовать музыку Чайковского.
Выход из класса: (звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.