Содержание
-
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных классов.
-
Актуальность: В последнее время достаточно часто звучит мысль о том, что музыкальное образование должно стать обязательным, потому что оно очень положительно влияет на всестороннее развитие человека. Я занимаюсь в музыкальной школе, осваиваю игру на фортепиано. Я тоже считаю, что музыкальное развитие очень важно для каждого человека. И я решила узнать об этом побольше.
-
Цель работы: - изучить влияние музыки на развитие личности. Задачи: - изучить литературу по музыке; - узнать особенности такого музыкального инструмента как фортепиано; - узнать подробнее как влияет музыка на развитие человека.
-
Гипотеза: Если узнать подробнее о том, как влияет музыкальное образование на развитие человека, можно надеяться, что отношение к занятиям музыкой значительно изменится в лучшую сторону. Методы: - подбор литературы; - исследование по теме. Предмет исследования: музыка. Объект исследования: роль музыки в развитии личности.
-
Фортепиано изобретено в начале 18 века итальянским мастером Б. Кристофори из Флоренции. Постепенно мастера совершенствовали инструмент. Сейчас фортепиано имеет достаточно сложное устройство. Весь механизм его состоит из струн и молоточков, рычагов и ремней, педалей и клавиш. И только в совокупности все эти приспособления заставляют инструмент звучать.
-
В наше время существуют две его разновидности: рояль — для концертного исполнительства и пианино — для домашнего музицирования. Появление фортепиано изменило характер всей европейской музыки. За последние 300 лет почти все великие композиторы писали для фортепиано.
-
Музыка имеет свой язык. Слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так, например о музыке читаем мы в стихах Анны Ахматовой: Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся, Или еще: И музыка со мной покой делила, Сговорчивей нет в мире никого. Музыка способна «рассказать» о самых тонких оттенках человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний.
-
Чтобы понимать язык музыки, надо всесторонне развивать музыкальный слух. Он есть у каждого, но не у всех одинаковый. Некоторые обладают абсолютным слухом, т.е. способны определять и воспроизводить точную высоту звука. Развитием музыкального слуха в музыкальной школе занимаются на уроках сольфеджио. Это пение по нотам и упражнения на развитие чувства ритма, музыкальной памяти (запоминание на слух мелодий и созвучий), а также развитие умения нотной записи звучащей музыки.
-
Что же еще дает мне обучение игре на фортепиано? Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей необходимо каждому ребенку чем раньше, тем лучше. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, идет его духовное становление. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память: музыкальное произведение исполнитель должен знать наизусть от первой до последней ноты.
-
Любые занятия в музыкальной школе (будь то пение, игра на музыкальном инструменте, хор) требуют творческого отношения. На развитие творческих способностей очень сильно влияет коллективное творчество: хор, ансамбль, оркестр и др. В музыкальной школе я учусь еще только во втором классе. Но уже и эта подготовка позволяет мне порадовать мою семью минутами музыки: я исполняю те произведения, которые выучила под руководством своего педагога и другие тоже. В музыкальной школе проводятся отчетные концерты учащихся, где звучит в основном классическая музыка. Я всегда принимаю участие.
-
Музыка имеет очень сильное воздействие на чувства человека. Людвиг ван Бетховен говорил: «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец». Она может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать. Недаром люди разных профессий во все времена стремились приобщиться к музыке. Так в Москве в 90-е годы существовал инструментальный квартет. Его участниками были крупные ученые. Они утверждали, что музыка их дисциплинирует, обогащает, заставляет глубже чувствовать, помогает в научной работе. Разумеется, что не все после окончания музыкальной школы изберут музыкальные профессии. Но что бы они ни выбрали в будущем, я уверена, что музыка будет всегда рядом с ними и со мной! Ведь музыка нужна всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.