Содержание
-
Авторская песня
Выполнила: Ученица 11-1 класса Гимназии №69 им.Чередова И.М. Музалёва Полина.
-
Определение
АВТОРСКАЯ (иначе — «бардовская», «поэтическая») ПЕСНЯ — современный жанр устной поэзии («поющаяся поэзия»), сформировавшийся на рубеже 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов.
-
История
Сама по себе «поющаяся поэзия» — древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей А. П. часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреч. лириками, ,исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под собственный аккомпанемент на струнном инструменте (чаще всего— гитаре).
-
Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ и в Педагогическом институте им. Ленина. Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.
-
Суть А. П. вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение, а в праве на утверждение песней авторской жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения. Такие песни рождаются спонтанно. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...» . Личностное начало пронизывает А. П. и определяет в ней все — от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя.
-
Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории. Родившись в тесных дружеских компаниях, А. П. является, по сути, не концертным, а бытовым жанром и изначально рассчитана на теплоту неформального общения в кругу «своих».
-
Розенбаум Александр Яковлевич
-
Биография
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Семья была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск . Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи — акушер-гинеколог.В этот период в семье родился еще один сын — Владимир Розенбаум.
-
Музыкой занимался с пяти лет. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре,окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. В 1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь.
-
Занимался в вечернем джазовом училище. Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 году ушёл на профессиональную эстраду. Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров (от «А. Я. Розенбаум»), ссылаясь на имевшие место преследования из-за еврейской национальности.
-
Розенбаум как поэт и музыкант
Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века , цыганским темам и казачеству . Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной . Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане .
-
Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной ).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.