Содержание
-
Русские народные инструменты
Учитель музыки Литвинова Н.М. МБОУ СОШ №1 г.Приморско-Ахтарск
-
Цель:познакомить учащихся с русскими народными инструментами и историей их создания
Задачи: учить различать голоса народных инструментов развивать умение слушать и понимать народную музыку воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа
-
Настрою гусли на старинный лад…
В. М. Васнецов «Гусляры» «То не белая берёза к земле клонится. Кланяется Добрынюшка родной матушке, просит великого благословения…» Из былины «Добрыня»
-
Гусли Название происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть
-
Домра Старинный струнный щипковый инструмент
-
Скоморохи
Они - на базарах, на княжьих пирах, На игрищах тон задавали, Играя на гуслях, волынках, гудках, На ярмарках люд потешали. А. Орлов
-
Балалайка
Название происходит от слова «балакать», «пустозвонить»
-
Плачет и поёт дудочка моя…
М. В. Нестеров «Лель. Весна» На свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель.
-
Свирель
Изготавливается из крушины, орешника, клёна или черёмухи
-
Рожок
Пастух выйдет на лужок, заиграет во рожок, Хорошо пастух играет, Выговаривает. Из песни «Не будите меня, молоду!»
-
Жалейка
Тембр звука пронзительный, жалостливый, резковатый.
-
Свистульки
Роспись носила знаки солнца — круги, кресты, ромбы
-
Эх, тройка! Бубенчики звенят…
Б. М. Кустодиев «Масленица»
-
Бубенцы
Бубенчик является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик
-
Бубен
Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов
-
Ложки
Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки.
-
Трещотка
Состоит из ряда дощечек, нанизанных на ремешок
-
Оркестр
Эх, оркестр народный! Раздольно-хороводный! То он плачет, то хохочет – С нами делает, что хочет! Л. Яковлев
-
Группы народных инструментов
Струнные Духовые Ударные гусли домра балалайка свирель рожок жалейка бубен трещотка бубенцы ложки
-
Кроссворд «Инструменты народного оркестра»
Б У Б Е Н Б А Л А Л А Й К А Т Р Е Щ О Т К А Р О Ж О К Д О М Р А Б А Я Н Б У Б Е Н Ц Ы Ж А Л Е Й К А
-
Вывод
Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные традиции. Раскрывая истоки создания народных инструментов, развивая эмоционально- целостное отношение к жизни через произведения музыкального фольклора, учимся понимать, уважать и не разрушать культурное наследие наших предков.
-
Источники информации
http://folkinst.narod.ru/ (05.10.10) http://www.radost-moscow.ru/?page=narodny (05.10.10) http://perunica.ru/audio/418-detskaya-audioyenciklopediya-narodnye-instrumenty.html (05.10.10) http://www.gusli.su/orkestr_narodnyx_instrumentov_rossii/ (06.10.10) http://www.schoolpetrov.ru/subpage2.html (06.10.10) http://bgmuz.brest.by/instrumentoved/index.html?sds8_2.htm (08.10.10)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.