Содержание
-
«Л.Н. Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям».
Соломатова З.Б. Учитель литературы МАОУ «СОШ № 24» г.Перми
-
Предметлитература Класс 7 Автор УМК Г.С.Меркин Тип урока: урок-обобщение Методические приёмы организации урока: творческое чтение, опережающие задания,отбор информации (репродукции, стихотворения о Крымской войне 1853-1856гг.), работа в парах и группах. Оборудование урока: Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”; учебник литературы под ред. Г.С. Меркина; мультимедийная поддержка; Репродукции картин И.Айвазовского, А.В.Кокорина, литографии Моцарт «Реквием»; презентация к уроку. Межпредметные связи: русский язык,МХК, история, искусство, музыка. Связь с другими искусствами: работа с репродукциями картин. 2
-
Цель: определить, что такое война в понимании Толстого и кто был истинным героем Севастопольской эпопеи Задачи:1)Формирование правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению; 2)Проанализировать художественное изображение войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»; разобрать его как эпическое произведение; выявить цели и задачи автора; 4)развивать навыки работы с художественным текстом, умения вычленять, анализировать и обобщать факты, делать выводы, пользоваться различными источниками для нахождения информации, обобщать полученные сведения; 5)обучать умению выделять главное в описании героев рассказа; 6)способствовать проявлению сострадания, сопереживания, милосердия; 7)на примерах мужества и героизма защитников Севастополя вызвать гордость историей своих предков, чувство любви к Родине. 3
-
«Севастополь в декабре месяце»1854 год Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский… Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце» … Дух в войсках свыше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята!, говорил: «Нужно умирать, ребята. Умрете?». И войска кричали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!». И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 000 исполнили это обещание… Л.Н.Толстой 20 ноября 1854г 4
-
Картина И. Айвазовского «Осада Севастополя» была создана под непосредственным впечатлением от посещения художником осажденного города. Картина с документальной точностью изображает панораму Севастополя от северной стороны до Херсонесского маяка 5
-
И.Айвазовский «Севастополь»“Каждая победа наших войск на суше или на море, — писал художник, — радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне...”. 6
-
1.В каких эпизодах и деталях запечатлен героизм защитников Севастополя? Дайте название каждому такому эпизоду. 2.Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь сражающегося города (лица людей, звуки, краски и т.д.)? Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте? Докажите это текстом. 7
-
3.Перечитайте описание утра в начала рассказа и сопоставьте его с пейзажем в финале. Какое настроение создает описание природы? 4.Почему картина сражающегося города открывается не батальной сценой, а эпизодом в госпитале? Найдите слова Толстого, в которых звучит прямая авторская оценка «войны в настоящем ее выражение…» 8
-
Работа в группах
7.Подтвердите текстом мысль Толстого о ратном подвиге русского солдата и офицера «…исполняет свое дело, какое бы оно ни было». Для этого перечитайте эпизоды: 1 в. - «В госпитале»; 2 в. - «На четвертом бастионе». 9
-
10 Удачный выстрел Художник А.В.Кокорин.
-
Художник А.В. Кокорин. В госпитале
Художник А.В. Кокорин. Портреты героев-севастопольцев 11 Художник А.В. Кокорин. На бастионе
-
12
-
Л.Н.Толстой
«Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли,- это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа… … И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого,- любовь к родине…» 13
-
Разноуровневое домашнее задание ( письменно):
Составить рассказ очевидца (солдата, офицера, сестры милосердия) обороны Севастополя в форме письма с фронта. Составить систему вопросов к рассказу «Севастополь в декабре месяце» Написать стихотворение или лирическую миниатюру: « После прочтения рассказа Л.Н.Толстого…» Художественное чтение выбранного отрывка из рассказа «Севастополь в декабре месяце» (наизусть). 14
-
Источник:
1. http://kolobook.ru 2.www.o-sudbe.ru 3.http://newzz.in.ua/ob/1148851525-httpkorrespondentnetworldabus1124108.html 4.http://artvit.narod.ru/sevastopol_21.html5.http://www.rusarchives 6.http://mono-z.ucoz.ru 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.