Содержание
-
Застывшая музыка
-
Архитектура - застывшая музыка.
В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших. Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. В храме человек ищет убежище от мирской суеты
-
Ритм стройных колонн античных храмов созвучен музыке ясной, спокойной. Острым формам и изломам готических соборов подходит музыка драматическая, напряжённая, устремлённая ввысь.
-
Средневековые готические соборы Европы
словно парят над городом, как огромные великолепные корабли. Гигантские ажурные башни вот-вот проткнут небо своими острыми шпилями.
-
Архитектурный образ католического собора
Внутреннее огромное пространство украшено множеством скульптур, красочных окон с цветными стёклами (витражами), живописью и резьбой алтаря. Здесь торжественно и мощно звучит орган.
-
Католический собор
Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стёклами делают прозрачной и лёгкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стёкла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизируют свет христианского познания.
-
Русский православный храм
поражает строгостью форм, великолепием золотых куполов, переливами колоколов, гармонией с природой, а также внутренним убранством - росписью стен и потолков, чудотворными иконами. Здесь можно услышать песнопения, которые исполняет церковный хор без музыкального сопровождения - a capella.
-
-
Храмовая архитектура России
В древние времена на Руси умели строить из дерева не только избы. Время сохранило для нас великие произведения деревянного зодчества в виде достаточно высоких и массивных построек, сделанных без единого гвоздя. Вот, к примеру, деревянный храм XVI века высотой 54 метра (и без единого гвоздя)
-
Такой метод отчасти был продиктован тем, что в средние века в допетровской России такие предметы как гвозди и прочий крепеж не производился в больших количествах на мануфактурах. То, что производилась в небольших кузнях, как правило, расходилось для более насущного применения. Закупать гвозди в Европе было дороговато.
-
Византийский стиль
развивался на Руси в самобытном ключе. Церкви и соборы православной Руси имели разнообразную форму, каждая вариация несла в себе смысловую нагрузку религиозного смысла. Культовые сооружения крестообразной формы, например, символизировали значение креста в христианской традиции. Храмы с числом углов, равным восьми, - символ звезды волхвов и ведущей роли церкви в спасении человечества. Церкви круглой формы символизируют вечность и взаимосвязь церкви земной и небесной.
-
Храмовая архитектура византийского стиля имела и наиболее распространённый тип постройки – прямоугольной формы, с восточной стороны (алтарной) округлый выступ, высокий купол опирается на колонны.
-
Православная Русь восприняла уже такие новые типы архитектуры храма, как крестово-купольный, сложный по организации как внешнего, так и внутреннего пространства, выражающий наполненность духовной жизни верующего, заставляющий замереть в благоговении перед строгой торжественностью произведения зодчества. В частности у Византии была перенята каменная архитектура.
-
Таким образом, все пространство в центре образует собой крест. Также с восточной стороны храма к нему примыкали три апсиды полукруглой формы или граненые, а с западной части в помещениях второго яруса были расположены хоры. В середине здания был расположен алтарь.
-
Типы архитектуры храмов получают на Руси собственное развитие: русские мастера смогли, опираясь на византийское искусство, создать свое собственное они создали свои решения в архитектуре храмов, свою форму стенной росписи, свою иконопись которую вы никогда не спутаете с византийской, хотя у них есть общая иконография
-
Памятники архитектуры
-
Особый конструктивный приём
Большинство древнерусских крестово-купольных храмов были трёхнефными. Принята классификация их типов по числу внутренних столбов: их именуют четырёхстолпными (аналог храма на 4 колоннах), шестистолпными, и есть редкие примеры восьмистолпных церквей.
-
В храмах конца XII — начала XIII века появляется особый конструктивный приём, позволяющий создать красивое ступенчатое завершение храма. Его появление было вызвано желанием зодчих придать храмам выраженный вертикальный акцент, сделать здания столпообразными.
-
Западно-европейская храмовая архитектура
По всей Западной Европе росло множество новых соборов — ведь именно церковная архитектура играла ведущую роль в Средние века. Романские соборы отличались друг от друга не только различиями национальных архитектурных школ, которые уже начали складываться в это время, но и своим назначением.
-
Основные элементы романской архитектуры.
основа у романских соборов всегда одна — все эти постройки относятся к базиликальному типу. Базилика — это вытянутое в плане сооружение, внутреннее пространство которого обычно разделяется столбами-колоннами на три части — нефа
-
Внутренне пространство
Внешнего декора в этих постройках немного, основное внимание уделялось украшению внутреннего пространства. Однако неизменными элементами являются скульптурные порталы и аркатурные пояса (состоящие из украшающих стены маленьких арочек)
-
Характерной чертой внутреннего пространства
являются мощные стены и небольшие окна — это обусловлено способом перекрытия нефов. Первоначально неф перекрывался с помощью деревянных балочных конструкций. Проблему освещения решал ряд окон в верхней части стен главного нефа, возвышавшейся над боковыми.
-
Цилиндрические своды
Деревянные конструкции были ненадежными из-за часто возникающих пожаров. Тогда на смену балочному перекрытию приходит цилиндрический свод. Цилиндрический свод также родом из древнеримской архитектуры. Собственно, во многом по причине использования элементов римских построек эпоха и получила название романской (от Roma — Рим).
-
Кафедральный собор
Кафедральными они называются потому, что там находится кафедра архиепископа. Такие соборы являются общегородскими, соответственно, должны вмещать в себя большое количество прихожан.
-
Образ романского собора
Несмотря на все различия создается единый образ собора. Прежде всего, это образ неприступной крепости Интерьеры романских соборов часто за счет не самой лучшей освещенности приобретают особую таинственность, и эта светотеневая игра придает собору своеобразную привлекательность Романской архитектуре свойственна своя собственная, ни с чем не сравнимая поэзия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.