Презентация на тему "Опера «Вольный стрелок»"

Презентация: Опера «Вольный стрелок»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опера «Вольный стрелок»" по музыке. Презентация состоит из 10 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Опера «Вольный стрелок»
    Слайд 1

    Презентация занятия по музыкальной литературе1 курс

    Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовила преподаватель МВМУ Стрелкова М. В.

  • Слайд 2

    Карл Мария фон Вебер(1786-1826)

    Композитор, дирижер, блестящий пианист, общественный деятель, талантливый публицист, основоположник немецкой романтической оперы.

  • Слайд 3

    В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. 1798 год – Вебер становится учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции. В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.

  • Слайд 4

    Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение к фантастике. 1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи). 1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле. До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.

  • Слайд 5

    Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати. Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри. 1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.

  • Слайд 6

    Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора. Лучшие фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».

  • Слайд 7

    Опера «Вольный стрелок» Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора. Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах. Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».

  • Слайд 8

    Либретто Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике. Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.

  • Слайд 9

    По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: жизнь охотников господство демонических сил, олицетворенных Самиелем. Их противопоставление дано уже в увертюре. Главный принцип драматургии – принцип контраста. Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).

  • Слайд 10

    Контраст: народно-бытового начала и фантастического; духовного и демонического. ! Возникновение нового романтического героя в опере (многоплановость, богатство психологического содержания). ! Намечен принцип непрерывного развития музыкального действия, развитый в «Эврианте». ! Новый тип увертюры – по сути программная поэма. Берлиоз назвал ее - «царица всех увертюр».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке